Тема урока: Двузначные числа и их запись.( учебник В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева, начальная школа 21 века)
Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Двузначные числа и их запись »
Тема урока: Двузначные числа и их запись.( учебник В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева, начальная школа 21 века)
Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Устный счет.
1) Сколько всего отрезков на чертеже?
М
А О К
2. Являются ли квадраты «магическими»?
7
2
9
8
6
4
3
10
5
3
8
7
8
6
2
5
4
9
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.
3.Знакомство с новым материалом.
1.Задание 1(стр.12)Рассмотрите рисунок на стр.12 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.
-Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (10).
-А сколько у Волка стручков? ( два стручка, значит два десятка горошин)
-Сколько горошин в стручке у Зайца? (пять горошин, а значит пять единиц)
-Прочитайте , что написано в учебнике.
-С такими записями, как 2д.5ед.. мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.
Прочитайте число 2д. 5 ед. по другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится « пять». Итак, число 2д.5ед.читается так: «двадцать пять». А как его цифрами записать?
Посмотрите на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:
2
д.
5
ед.
Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одну к другой.
Получилась запись : 25.
Если переставить цифры , то получится совсем другое число-52(пятьдесят два), в нем 5 д.2ед.
Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева это десятки, а вторая- единицы.
В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так : 60.
Любые двузначные числа можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять). Число десятков в числе будем обозначать оранжевыми палочками, белыми –число единиц. Посмотрите на рисунке в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек; сколько палочек каждого цвета? Объясните почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.
Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16,61,40, 4. С какой стороны с левой или с правой стороны вы будете выкладывать оранжевые, белые палочки.
Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева, изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми).
2.Работа с палочками
Три толстяка съели тринадцать пирожных и тридцать один пряник.
Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыпленок.