kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двузначные числа и их запись

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Двузначные числа и их запись.( учебник В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева, начальная школа 21 века)

Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двузначные числа и их запись »

Тема урока: Двузначные числа и их запись.( учебник В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдичева, начальная школа 21 века)

Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устный счет.

1) Сколько всего отрезков на чертеже?

М





А О К

2. Являются ли квадраты «магическими»?

7

2

9

8

6

4

3

10

5

3

8

7

8

6

2

5

4

9

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.

3.Знакомство с новым материалом.

1.Задание 1(стр.12)Рассмотрите рисунок на стр.12 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.

-Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (10).

-А сколько у Волка стручков? ( два стручка, значит два десятка горошин)

-Сколько горошин в стручке у Зайца? (пять горошин, а значит пять единиц)

-Прочитайте , что написано в учебнике.

-С такими записями, как 2д.5ед.. мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.

Прочитайте число 2д. 5 ед. по другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится « пять». Итак, число 2д.5ед.читается так: «двадцать пять». А как его цифрами записать?

Посмотрите на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:

2

д.

5

ед.



Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одну к другой.

Получилась запись : 25.

Если переставить цифры , то получится совсем другое число-52(пятьдесят два), в нем 5 д.2ед.

Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева это десятки, а вторая- единицы.

В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так : 60.

Любые двузначные числа можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять). Число десятков в числе будем обозначать оранжевыми палочками, белыми –число единиц. Посмотрите на рисунке в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек; сколько палочек каждого цвета? Объясните почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.

Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16,61,40, 4. С какой стороны с левой или с правой стороны вы будете выкладывать оранжевые, белые палочки.

Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева, изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми).

2.Работа с палочками

Три толстяка съели тринадцать пирожных и тридцать один пряник.

Жили у бабуси два петуха, двенадцать кур и двадцать один цыпленок.

3.Работа по карточкам. Прочитай числа

49.92,66,73,50,100,13.

Физминутка.

4.Работа с учебником

-Задания №2(стр.12)

Учащиеся называют числа по порядку.

А)31,32,33,34,35….50(прямой счет)

Б)80,79,78,77,76,75,74,73,72,71,70(обратный отсчет)

-Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд?.

-Задание№8,стр.14.

Запиши цифрами числа: сорок три, тридцать четыре, пятнадцать, пятьдесят один, девяносто девять, семьдесят два, тридцать восемь, шестьдесят семь, восемьдесят шесть. Тридцать.

-Работа в парах.

№11 стр. 14

С помощью цифр 5 и 1 запиши все возможные двузначные цифры. Должно быть записано 4 цифры.

-Выполнение примеров в пределах 20 №13 стр 15.

7+5

15-6

14-8

9+7



13-9

6+8

6+9

11-7



5.Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Какие числа называются двузначными?

-Какие называются однозначными?

6.Домашняя работа.

№9,10(рабочая тетрадь)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Двузначные числа и их запись

Автор: Макарова Алеся Андреевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём» "
    ["seo_title"] => string(96) "umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-chislo-zapis-kotorogho-okanchivaietsia-nuliom"
    ["file_id"] => string(6) "146297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419156289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока по математике на тему "Однозначные и двузначные числа". "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-odnoznachnyie-i-dvuznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "239618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444830559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10»."
    ["seo_title"] => string(73) "naimienshieiedvuznachnoiechisloschiotnaiaiedinitsadiesiatoksostavchisla10"
    ["file_id"] => string(6) "301463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456926769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-matiematiki-v-1-3-klassie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "122230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414169492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства