Просмотр содержимого документа
«Древние города россии»
Левченко Виктория Викторовна,
учитель начальных классов.
МОУ СОШ №7
Технологическая карта урока
Предмет: ИЗО
Класс: 4 класс
Тема урока: Визитная карточка древних городов России.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Форма: защита проекта
Цель урока:
Знакомство с историей, историческими личностями, достопримечательностями, архитектурными постройками древних русских городов.
Задачи:
Обучающие: познакомить с особенностями обликов городов, сформированном историей и деятельностью исторических личностей; нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме;
формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия, воспитанию патриотизма, интереса к культуре и традициям своего народа, потребность ориентироваться на духовные ценности памятников архитектуры.
Планируемые результаты
Предметные: Формирование четких представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности при оформлении проекта;
Уметь использовать средства художественной выразительности;
Применять изученные художественные техники при создании проекта;
Реализовывать групповой творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний; обобщать знания, полученные из различных источников; делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач.
Регулятивные УУД: Развивать коллективизм в поиске решений различных изобразительных задач; уметь использовать различные приемы и техники изобразительной деятельности для создания проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение, анализировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: Уметь работать в группе, слушать и понимать высказывания собеседников, вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других; . проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей.
Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (Родине, историческим памятникам, природе, людям); развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; уметь использовать различные приемы и техники изобразительной деятельности для создания проекта.
Форма работы: работа в группах.
Оборудование: компьютер, презентация.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопреде-ление к деятельности
(орг.момент)
Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.
-Сегодня прекрасный день, я рада вас всех видеть на нашем уроке.
У нас сегодня присутствует много гостей. Давайте подарим нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем и узнаем много нового и важного.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализа-ция знаний
- Напомните мне тему, над которой мы работали с вами. Хорошо. Давайте вспомним, что такое визитная карточка? (Это носитель информации о чем-либо.) Сегодня мы завершим наше интересное путешествие. Что будет являться результатом нашей деятельности? (проект, который мы подготовили)
К результату нашей деятельности мы шли долгим и нелегким путем.
– Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов?
– Кто помогал вам выполнить эту работу?
– Из каких источников вы брали информацию?
– С какими трудностями столкнулись?
– Эта информация была для вас новой или вы все знали о древних городах России?
- При оформлении проекта какие сложности возникли?
-Какие художественные техники вы применяли?
- Что вы понимаете под нетрадиционной техникой?
(Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками и т.д)
Отвечают на вопросы
Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта
3. Постановка цели
Хорошо, давайте двигаться дальше. Какую цель мы с вами будем преследовать на уроке? (Мы должны представить визитную карточку выбранного города. Эстетично и красиво оформленную, при этом уметь правильно подать подготовленную информацию, выступать на публике, работать в команде, поддерживать друг друга.)
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: целеполагание.
4. Защита проектов
Выступления учащихся с защитой своих проектов.
- Сейчас бы я хотела, что бы вы оценили работу над проектом свою и каждого в группе. Листы самооценки и взаимооценки на ваших столах. Сначала я попрошу каждого оценить свою деятельность. А теперь я дам вам одну минуту, для взаимооценки деятельности ваших товарищей по проекту. Пожалуйста посовещайтесь и оцените деятельность каждого участника, расставьте баллы.
-Отложите на край стола листы самоанализа и взаимоанализа. Я проанализирую ваши листы на перемене и выставлю отметки.
Выступле-ния учащихся.
Самоанализ и взаимоанализ.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
-Давайте подведем итоги нашего путешествия.Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему вы научились за время подготовки своих проектов? Что вам понравилось больше всего?
Выскажите свое мнение о проектах ваших товарищей.
-Вы очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень горжусь. Поблагодарим друг друга. Феерверк.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
6. Домашнее задание
-Сегодня мы устроим выставку ваших проектов. На протяжении недели они будут находится здесь. Я хочу, что бы вы изучили их и на следующем уроке проверим, как вы усвоили материал.