Ситуации опасности на дороге
Тема: «Дорожные «ловушки»»
2 кл
Цели:
-Учить понимать сигналы светофора и регулировщика
-Приобретать знания безопасного перехода улиц
-закрепить представление детей о назначении светофора
-развивать умение пользоваться сигналами светофора и регулировщика на дорогах
-воспитывать желание стать грамотным пешеходом, любовь к родному городу, интерес к изучению дорожной азбуки.
Планируемые УУД:
Личностные: осознание ответственности за всеобщее благополучие человека, широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.
Предметные: представление о сложности движения на перекрестках обучение быть внимательными на углу перекрестка, прогнозировать развитие ситуации на перекрестке, формирование специальных транспортных привычек
Метапредметные:
Познавательные: установление аналогий
Регулятивные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: проектор, экран, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Закрепление изученного
- Определение целей и задач урока
Сегодня вы все пришли в школу после длительных каникул и наверное каждому есть о чём рассказать своим товарищам. (рассказы детей)
Наверное, где бы кто из вас не оказался, было просто замечательно и необыкновенно красиво. А кому-то пришлось немало времени провести в городе. Если приглядеться, то наверное каждый согласится со мной, что наш город очень красивый. В нём есть много достопримечательностей. В нём есть большие и крошечные улицы, проспекты, площади. Каждая улица имеет проезжую часть, по которой движутся машины, и тротуар, по которому ходят пешеходы. Перейти с одного тротуара на противоположный непросто. Для этого нужно знать Правила дорожного движения и уметь ими пользоваться.
Сегодня мы поговорим о светофоре.
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
-А кто скажет зачем нам нужен светофор?
(помогать пешеходам правильно переходить улицу)
-А машинам светофор нужен?
(помогает, указывает, когда можно ехать, а когда нужно стоять)
-А вы знаете, ребята, почему у светофора такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. Форос) обозначает «несущий» или «носитель». А всё вместе- «светофор»- значит носитель света или несущий свет.
-Какие цвета есть у светофора?
Эти цвета очень яркие и далеко видны в непогоду.
Представьте себе, что светофор не «светофорит»,
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?
Роль каждого света велика. Они помогут и водителям, и пешеходам, конечно, если они с ними знакомы.
Зелёный свет- иди, но не сразу, а осмотрись с тротуара: нет ли машин, которые в силу каких-либо причин не остановились.
Красный свет- стой, двигаться нельзя.
Жёлтый свет- стой и жди следующего сигнала.
Первые светофоры появились в 1868году в центре Лондона., в Англии. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году . США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве они появились в 1929году на углу Петровки и Кузнецкого моста.
Выглядели первые светофоры так. Со всех сторон на них были три цветных стекла: зелёное, жёлтое и красное, а по ним медленно ползла большая чёрная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.
Как выглядят современные светофоры?
В какой последовательности располагаются цвета у светофора?
Где мы встречаемся со светофорами в жизни?
Как вы используете помощь светофора?
Кто приходит к нам на помощь, если светофор сломался?
Правильно, это регулировщик- инспектор ГИБДД.
Ежегодно около 3000 человек на земном шаре гибнут в результате дорожно-транспортного происшествия.
За последние 10 лет численность погибших составляет более 300000 человек.
ДТП занимают 1место в мире по числу погибших.
Сейчас мы с вами выучим стихотворение, которое вы должны не только знать, но и применять на практике.
Утром проснёшься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрёстке твой
Старый знакомый.
Он огоньком тебе
Красным мигнёт,
Скажет: «ОПАСНО!»
Закрыт переход!
Жёлтый зажжётся:
«Чуть-чуть подождите»
Вспыхнет зелёный:
«Спокойно иди!»
-О чём должен помнить каждый пешеход находясь на проезжей или около проезжей части?
-Кто и как помогает пешеходу?
Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, не все дети обучены дорожной азбуке. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг.
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
Остановка — место, где дети чаще всего попадают под машину.
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности.
Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках».
Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. Это очень опасно!
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии.
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
Рефлексия
- О чем сегодня шла речь на уроке?
- Что вы уже знали?
- Что узнали нового?
Д/З - рисунок на тему ПДД