Предмет:познание мира Раздел долгосрочного планирования: «Моя школа» | Школа: ГУ «Потанинская СОШ |
Дата | ФИО учителя:Баймульдина Б.Г |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество Отсутствующих: |
Тема урока | «Дорога в школу» |
Цели обучения | 1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение |
Цели урока | Все учащиеся смогут: - знать, кто такой пешеход и что означает личная безопасность на дороге; Большинство учащихся смогут: - объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков Некоторые учащиеся смогут:нарисовать дорогу и объекты от дома до школы. |
Критерии успеха | У детей формируется понятие личной безопасности и понимание того, что собственные действия влияют на самого человека и на других людей. Учащиеся начинают картографическую деятельность, делая наброски плана. Через составление простого плана от дома до школы развиваются навыки ориентирования на местности (собственное местожительство, расположение школы). Для реализации данных задач на уроке используются задания, ориентированные на развитие пространственного мышления, внимания и памяти. Также в течение урока используются стратегии, позволяющие развивать умение задавать вопросы. |
Языковые цели | Пешеход-pedestrian Безопасность-security Светофор-traffic light |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметные ценности | Математика. При выполнении задания «Изучи» попросите учащихся на рисунке посчитать белые полосы на пешеходном переходе. Естествознание. Учащимся можно предложить провести наблюдение за машинами на улице и подумать, что такое движение и как оно появляется. Искусство. Учащимся предлагается выполнить в рабочей тетради задание «Нарисуй план»: нарисовать дорогу и объекты от дома до школы. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ просмотр призентации«Будьте осторожны на дороге!» |
Предварительные знания | Знают некоторые правила дорожного движения |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент.Приветствие Доброе утро! Салеметсиздер ме! Goodmorning! Психологический настрой: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. -Что вы ощущаете? (тепло рук, это поддержка ваших товарищей). -Нам сегодня необходимо показать, насколько мы умеем мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. Игра «Переполох» Цель игры деление на группы. Учитель раздаёт картинки. Ученики стоят в кругу, ведущий в центре. У каждого в руках картинки с изображением (дорожные знаки, цвета светофора, смайлики) Правила игры: меняются местами (цвета светофора, смайлики или дорожные знаки) А теперь объединитесь по картинкам.
Повторим правила работы в группе (К) Мой маршрут. Урок можно начать с описания дороги в школу при помощи вопросов: «Когда? С кем? Куда? Как? Для чего?» и т. п. В данном задании важен личный опыт учащихся. Учитель должен затронуть тему личной безопасности и личной ответственности. Пусть учащиеся расскажут из своего опыта истории о происшествиях, связанных с опасностью на дороге. Затем учащиеся читают текст учебника. Объясните учащимся, кто такой пешеход, что означает безопасность на дороге, покажите макет светофора. Критерии успеха. Учащиеся расскажут из своего опыта истории о происшествиях, связанных с опасностью на дороге. Ф.ОМетод«Большогопальца», который сопровождается словами-кричалками. -Ай да мы! - Молодцы! -Молодцы! - Ай да мы! -Настроеньекаково? – Во! -Все такого мнения? – Да! -Все без исключения? – Да! -Молодцы!– Ура!!! Просмотр призентации «Будьте осторожны на дороге!» Критерии успеха. После просмотра призентации учащиеся обсуждают, как дорожные знаки помогают водителям и пешеходам. Они могут запрещать, разрешать, предупреждать об опасности. ФО"Аплодисменты» |
Игра
Правила работы в группе. Учебник стр.20 Макет светофора
|
Середина урока | (И) Внимание: опасность!Рассмотреть иллюстрацию 1 и прочитайте им вопросы. Учащимся предложить задание: составить по два вопроса к содержанию рисунка или составить короткий рассказ. Составляя рассказ, учащиеся должны предвидеть последствия нарушений Правил дорожного движения. Здесь же учитель, используя макет светофора, просит учащихся объяснить значение каждого цвета. Данное задание, основанное на анализе реальной жизненной ситуации, способствует пониманию важности соблюдения правил поведения на дороге. Учащиеся учатся определять причинно- следственные связи. Выясни. Задайте учащимся вопрос «Могут ли только одни светофоры регулировать движение машин и пешеходов?». Покажите таблички знаков дорожного движения, попросите объяснить их значение. С целью закрепления организуйте игру «Угадай». Для игры понадобятся таблички, которые должны лежать на столе учителя лицевой стороной вниз. С помощью считалки выберите учащегося и попросите его/её взять одну из четырёх табличек. Учащийся должен посмотреть и жестами объяснить значение знака. Остальные должны угадать, какой знак он показывает. Изучи. Учащимся предлагается посмотреть два рисунка: рисунок «зебры» и рисунок дороги в городе. Задайте вопрос «Что может быть общего у «зебры» с дорогой?». Возможно, от учащихся вы не получите желаемого ответа. В этом случае задайте им наводящие вопросы. После того как учащиеся догадаются, можно приступать к обсуждению вопроса «Почему пешеходный переход решили сделать полосатым?». Учитель подводит к тому, что человек делает всё, чтобы дорога была максимально безопасной. Критерии успеха. Oтветы. Пешеходный переход сделали полосатым для того, чтобы он был издалека виден как пешеходу, так и водителю.
ФО Работа в рабочей тетради: Нарисуй план ФО (К) Работа с учебником. Сравни рисунки.Посмотритена рисунок 1 в учебнике. Учащиеся должнысравнить изображение на рисунке со своейшколой. Это делается для того, чтобы, сравнивая,учащиеся смогли побольше рассказать о своейшколе, об её отличительных особенностях. Такжепопросите учащихся поделиться впечатлениями отом, что изменилось в их жизни, когда они сталиучениками/когда они впервые увидели свою школу/когда впервые зашли в класс. После обсужденияучащиеся должны будут прочитать текст о школе. Критерии успеха Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками, когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. ФО«Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Покажите карточками сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала. | Учебник:Дорога в школу, стр. 20-21. Ресурсы Макет светофора, Зеленый цвет: Иди Желтый цвет: ЖдиКрасный цвет: Стоп
Рабочая тетрадь: Нарисуй план, рабочий лист 10, стр. 12 - отлично -хорошо неплохо
Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». |
Конец урока | Попробуй. Это задание является ключевым на данном уроке и выполняется самостоятельно. Знаешь ли ты? Можно спросить у учащихся их мнения о возникновении дорог. Затем даётся информация о появлении дорог. При подаче данной информации важно подчеркнуть, что животные ходили по одной и той же знакомой тропе, потому что интуитивно чувствовали её безопасность. Критерии успеха. Учащиеся должны начертить дорогу от дома до школы и по порядку в пустых квадратах расположить объекты, встречающиеся на их пути .ФО «Аплодисменты» Итог урок. Рефлексия. «Закончи предложение». Пешеход — это … Когда я вижу … знак, я пользуюсь подземным переходом. «Идите» говорит … цвет Я живу по улице … | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дополнительные задания С целью осуществления взаимодействия «ученик — учитель — родители» предложите учащимся вместе с родителями проверить, в правильной ли последовательности они расположили объекты, встречающиеся на пути от дома до школы в задании «Нарисуй план» в рабочей тетради. После наблюдения учащиеся могут внести изменения в план. | ОцениваниеУчащиеся узнали: -значение слова «пешеход»; -понятие «безопасная дорога»; - назначение светофора и его сигналов. Учащиеся научились: -ориентироваться на дороге от дома до школы; - рисовать простой план от дома до школы; -проводить простые наблюдения; -задавать вопросы. В качестве одного из видов оценивания можно предложить учащимся задание «Закончи предложение». Пешеход — это … Когда я вижу … знак, я пользуюсь подземным переходом. «Идите» говорит … цвет Я живу по улице … ФО | Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутка А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) |