kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрые намерения – половина счастья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость;

учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы,  развить умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения, аудирования, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу, воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрые намерения – половина счастья»

Тема: « Добрые намерения – половина счастья»

Цель и задачи: осмыслить сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость;

учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы, развить умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения, аудирования, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу, воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела.

Ход урока

1. Позитивный настрой «Свет»

2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)
— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
— Так, что вы увидели? (зеркало)
— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит не сможем дарить счастье, доброту другим людям

3. Введение в тему.

Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы.
Мы поговорим о доброжелательности. То есть мы будем рассуждать о том, как человек относится к человеку, к животному, к природе.

Что это за понятие "доброжелательность"? ( ответы детей)

придумайте синонимы к этому слову.


  • Добродушный

  • Доброжелательный

  • Добронравный

  • Добропорядочный

  • Добросердечный

  • Добросовестный


ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – это желание другим добра

Да, ребята, вы все правильно сказали, что это понятие состоит из двух слов: желание и добро.

- А какого человека можно назвать доброжелательным? (Человека, который к другим относится с любовью. Нужно верить, что вокруг в большинстве своем люди добрые, искренние, не желают вам боли и зла)

4. Цитата урока

«Доброе намеренье – половина счастья». Народная мудрость

Если ты с хорошими, добрыми намерениями, то и к тебе будут относиться по доброму, вместе с тобой будут и в радости, помогут в беде.

Доброжелательное отношение способствует взаимопониманию, успешному сотрудничеству.


5. Просмотр и анализ мультфильма

-А сейчас предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Кот Леопольд!»

-После просмотра скажите:1) можно ли считать кота Леопольда доброжелателем?

Почему?

- Как можно дарить радость и доброту другим?

(Ответы учащихся)

-А кот Леопольд не обращал внимания на шалости мышат, его внутренний мир был богаче, чем у мышей.

-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им

6. Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».


- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?

7. Игра «Хорошо или плохо»
Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...»
• Покормить птиц зимой?
• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?
• Сломать ветку на дереве?
• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?
• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика?
• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки?
• Принять участие в субботнике по уборке территории школы?
• Уступить место в автобусе пожилому человеку?

8. Творческая деятельность «Собери пословицы».

- Сейчас ребята в парах соберут рассыпавшиеся пословицы и постараются объяснить.

Добра желаешь - добро и делай. слайд

Добро сеять — добро и пожинать. слайд

Ты пожалей- и тебя пожалеют. слайд

Произносят хором.

Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Настоящая доброта живёт у человека в сердце.

Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и пред­ставители добрых сил.

-Назовите их.

(Ответы детей: Васи­лиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.) слайд

А, что если повелителем волшебных предметов окажется злой человек?

-Пред­ставьте себе, что вы стали обладателем таких предметов.

Показываю детям предметы: семена, иглы, свечку, метлу;

-Придумайте добрые дела, которые можно совершить с помощью этих предметов.

- Значит вы люди, желающие добро.

-Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотвори­тельную помощь? (Детскому дому, дому престарелых, оди­ноким старым людям, больным, ветеранам).

А кто может быть благотворителем?

-А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?

Ребята, обратите внимание, как мы сами, не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотво­рительность — это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.

-Ребята, а какие слова могут обидеть?

Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А чего на земле больше: добра или зла?

Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра.

Давайте говорить добрые слова и сделаем так, что плохих слов вообще не было

9. Давайте споем «Дорога добра…» (Звучит фонограмма.)


Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет, не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!


Что значит идти «дорогою добра»?

-Давайте поделимся своею добротой! слайд

На контуре ладошек напишите, какое добро вы хотели бы сделать людям!

Дети пишут, выходят к доске, читают свои тексты, располагая на доске контуры ладошек в виде цветочка.

-Посмотрите, ребята, вы своими руками вырастили такой прекрасный цветок добра. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас своей красотой.

10. Минутка тишины

-Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело?
- Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Добрые намерения – половина счастья

Автор: Чвалюк Светлана Геннадьевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "План по самопознанию "Учимся делать добро""
    ["seo_title"] => string(38) "planposamopoznaniiuuchimsiadielatdobro"
    ["file_id"] => string(6) "303780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457603536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План  урока по самопознанию "Учимся делать добро""
    ["seo_title"] => string(43) "planurokaposamopoznaniiuuchimsiadielatdobro"
    ["file_id"] => string(6) "303781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457603643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по самопознанию Путь любви и добра 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-put-liubvi-i-dobra-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446575993"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок по самопознанию "О доброжелательности""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-o-dobrozhielatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "303986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457627863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "Хоровод дружбы""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyichasnatiemukhorovoddruzhby"
    ["file_id"] => string(6) "303783"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457603856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства