kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добротой себя измерь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок самопознания составлен по обновленной программе НДО "Самопознание", на котором раскрывается нравственно-духовная глубина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добротой себя измерь.»

План урока «Самопознание»

Школа №4 им. К.Макпалеева Дата____ Урок № 9

Тема: Добротой себя измерь

Ценность: праведное поведение

Качества: справедливость, здоровье; уважение к родителям, учителям, старшим;

Педагог: Кожанова Б.Т. Класс: 2 Кол-во уч-ся: 24

Цель:. углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

-формировать осознанное стремление быть добрым;
- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации.
- воспитывать внимательное отношение к окружающим..

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Песня «О доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»

-О чем эта песенка? (о доброте)

-О чем будем сегодня говорить на уроке? Какую ценность будем рассматривать?

С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы видите, когда слышите это слово?А что такое доброта по - вашему? (это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т. д. )

 - Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? (звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т. д. )

 - А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т. д. )

 - А каково это слово на ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится, щекочет, сердечко радостно стучит)

 - С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? ( игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т. д. )

 - Какими бы красками вы его нарисовали?

 - А как вы думаете, где живет доброта?

Значит доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его.

Проверка опережающего домашнего задания.

рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка»

Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книги! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя! Или знакомая?
- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка.
Вопросы:
- Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?
- А что вы можете сказать о девочке?
- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему учит нас этот рассказ?

Примечания


Музыкальное сопровождение

Хрустальная грусть





























Отрывок из м/фа Приключения поросенка Фунтика

Слайд 1




















Учебник

Позитивное высказывание (цитата).

Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. М.Пришвин

Вопросы:

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- С чем сравнивают доброту? Почему?

- Перечислите дела повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с пониманием доброта?

Вывод: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. 

- Что такое доброта?

Работа с учебником. С. 70

Прочитайте. Что такое доброта.

Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор.
Вывод: Доброта — это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.


Слайд 2











Учебник

Подарок учителя.Рассказывание истории (беседа).

Юноша и морские звёзды (притча)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян

ими на много километров.

 — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в  воду? — спросил человек, подходя ближе

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. 
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы 
морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! 
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: 
— Нет, мои попытки изменят очень многое... для этой звезды.

Вопросы к беседе.

Что вы можете сказать о мальчике? О его поступке? Какой он?

Как вы думаете, сможет ли мальчик спасти все морские звезды? Может, действительно, не следовало мальчику бросать этих животных в море?

Вывод: Добрый человек никогда не теряет надежды.















Слайд 3

  1. Пословицы о добре. Знаете ли вы пословицы о доброте? Давайте вместе попробуем собрать пословицы и объяснить их.

Задание: в группах собрать из частей пословицу, попробовать объяснить её.

Группы собирают пословицы. Ваша задача найти начало и конец каждой пословицы.

Спешите делать добро. 

Жизнь дана на добрые дела. 

Добро помни, а зло забывай.

Красив тот, кто красиво поступает. 

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Вывод: Из пословиц мы видим, что добро приносит радость окружающим людям, первый шаг к доброте – это доброе слово.

3.Сейчас сказочные герои расскажут о себе, а вы узнайте их.

^ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча­стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
^ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)
Я спас больных зверей Африки. (Айболит)
Я оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

4.- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.
- А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? 

Учитель раздает сердечки, вырезанные из цветной бумаги. Учащиеся на них пишут добрые дела, совершенные за последние две недели, и наклеивают на дерево доброты.

5.Стратегия «Кубик»

6. Стратегия «Ромашка Блума»

А сейчас попробуйте ответить на вопросы, которые наверняка волнуют каждого из вас. 
1. Как вы думаете, легко ли быть добрым? 
2. Можно ли человека заставить быть добрым? 
3. Можно ли стать добрым на время? 
4. Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступить? 
5. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим? 
6.Что бы вы могли сделать для людей, если бы всё могли?



Карточки с

заданиями












Слайды 4,5,6,7,8











Групповое пение. Песня «Если добрый ты» из м/ф «Песенка кота Леопольда» (караоке)

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

караоке

Домашнее задание. (на выбор)

  1. Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать. 
    2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 
    3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор


Заключительная минута тишины. (звучит тихая мелодия)

 Халиль Джебран.

  Пускай на всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, все добрые слова, поступки, о которых вы говорили, поместите это добро в своё сердце и живите с ним. Сохраните эти чувства на весь день. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.


Задания на карточках







Звучит тихая мелодия.






Слайд



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Добротой себя измерь.

Автор: Кожанова Бибигуль Турсынбековна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Добротой себя измерь "
    ["seo_title"] => string(22) "dobrotoi-siebia-izmier"
    ["file_id"] => string(6) "192035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427392413"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь"
    ["seo_title"] => string(44) "urokposamopoznaniiutiemadobrotoisiebiaizmier"
    ["file_id"] => string(6) "309975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Тема«Добротой себя измерь» "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-dobrotoi-siebia-izmier"
    ["file_id"] => string(6) "148580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Добротой себя измерь 2 класс"
    ["seo_title"] => string(30) "dobrotoi-siebia-izmier-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "265981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450076023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Добротой себя измерь урок самопознания 2 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "dobrotoi_siebia_izmier_urok_samopoznaniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357818"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478874560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства