kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для свидетельства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел 1 до 10 как в прямом,так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для свидетельства»

Урок математики 1 класс.

Тема урока: Число и цифра 2.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

А) Логическая разминка. Продолжи фразу.

- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

Б) Решите задачи.

- Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Серёжа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Серёжа?(Володя)

- Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка?(Чебурашка

В)Практическая работа.

- Положите 5 квадратов.

- Ниже положите столько же треугольников.

- Как это сделать? (Под каждым квадратом положить треугольник)

-Сделайте так, чтобы треугольников стало больше на1. Что вы сделали? (Положили 1 треугольник или убрали 1 квадрат.)

- Сосчитайте, сколько треугольников стало.

- Какое число вы назвали при счёте первым?(1)

- Какое число пи счёте стоит после числа 1?(2)

- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 5, 3, 7?

- Какое число стоит после числа 5, 7, 8?

3.Самоопределение к деятельности.

(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

- Сколько грибов вы видите?(1)

- Положите столько же кружков на парту.

- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

Сколько грибов стало?(2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).

- Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).

4.Работа по теме урока.

А) Определение состава числа 2.

- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

Цифра 2 собой гордится,

Две руки-её сестрицы,

Две ноги – её братишки.

Знают цифру все детишки.

- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)

- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2?(Ответы детей).

- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?(Ответы детей).

Б) Работа по учебнику.

- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)

- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)

- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)

Составьте рассказ по рисунку.

5. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)

- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)

- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)

- На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)

- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

- Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)

2. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

- На что указывает синяя звёздочка?( Откуда начинать письмо.)

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

( Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).

- Подчеркните самую красивую цифру.

-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.

-Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.

- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку.(2,1,2,1).

3.Работа по учебнику.

- Составьте рассказ по учебнику на стр.25.

- Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать, чтобы его выполнить. (Установить закономерность)

- Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой можно продолжить бусы снизу.( Первой: 1 красная, 2 жёлтых).

-Найдите второй способ. ( Поставьте в начало бус второй кусок так, чтобы 2 жёлтые бусинки были рядом с красной бусинкой.)

7. Рефлексия.

(«Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

8. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали о цифре 2? (Ответы детей.)

Домашнее задание ( по желанию)

- Нарисовать цифру 2 в виде человечка.





Список используемой литературы.

  1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике». Москва «Вако» 2013г.

  2. М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь 1 часть»

Москва «Просвещение»2013г.

3.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 часть»

Москва « Просвещение» 2013г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для свидетельства

Автор: Муриева Наталья Сергеевна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Для свидетельства"
    ["seo_title"] => string(22) "dlia_svidietiel_stva_1"
    ["file_id"] => string(6) "448017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515147918"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Для свидетельство"
    ["seo_title"] => string(20) "dlia_svidietiel_stvo"
    ["file_id"] => string(6) "454905"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517840291"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Коррекция дислексии."
    ["seo_title"] => string(21) "korrektsiia_disleksii"
    ["file_id"] => string(6) "517316"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1564902705"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе по теме: "Что такое почва?""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_issledovanie_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "557297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599758582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Итоговая контрольная работа по немецкому языку для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_niemietskomu_iazyku_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "471197"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527430957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства