ПЕРВЫЙ УРОК 2014/2015
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
ЦЕЛЬ:дать начальное понятие «малая родина», познакомить детей друг с другом, расположить детей к школе, к учителю, друг к другу, создать атмосферу желания учиться, желания ходить в школу за знаниями.
ОБОРУДОВАНИЕ: символы настроений(смайлики), маленькие смайлики для каждого ученика, клубок ниток, белая и серая ленточки, веточка в горшке, воздушные шары, презентация нашего села, ноутбук, проектор, видео-песня о 1 сентября.
Ход урока
ПОКАЗ ВИДЕО-ПЕСНИ О 1 СЕНТЯБРЯ. Организационный момент. В этот момент дети могут танцевать.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Викторовна. Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
Вы находитесь в волшебной комнате, она называется классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.
----Какое у вас настроение? Посмотрите, какие смайлики пришли к вам в гости? Расскажите о них.
Самооценка. А сейчас дорисуйте свой смайлик таким, какое у вас настроение. Прикрепим их к соответствующему смайлику на доске.
------ Ребята, я хочу у вас спросить – где вы живёте?
1ЭТАП Начало презентации.
1 слайд. --- наша страна называется –Россия. Посмотрите, какая она большая! У неё есть и озёра, и острова, и полуострова. Смотрите, какой наш полуостров маленький. А как называется наш полуостров?
2 слайд. --- наш полуостров называется Крым. Посмотрите, он с трёх сторон окружён морем. Вы были летом на море?
3 слайд. – а теперь закройте глаза и представьте, что вы летите в космосе на космическом корабле. Под кораблём проплывает наше село. Посмотрите, вот оно наше село из космоса. А вот наша школа.
4-10 слайд. --- а теперь угадайте, какие места нашего села я вам покажу.
Угадывание достопримечательностей села.
2 ЭТАП. Игра.
Огонёк знакомства. Паутина.(Дети встают в круг.Клубок ниток в руках у учителя, наматывая себе немного ниток на палец он передаёт клубок любому ученику, при этом называя своё имя. Ребёнок, получивший клубок, наматывает немного ниток себе, при этом называя своё имя и так каждый ученик. В результате получается паутина. Все вместе «связаны».
Учитель подводит итог. -Мы должны быть всегда вместе, быть дружными. Приходить на помощь друг другу.)
3 ЭТАП. Дети за партами. Учитель. Вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать). Родители могут помогать.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
4 ЭТАП. Ребята, скажите, у вас есть желания или мечта? Перед вами лежит две ниточки: белая и серая. Если ваша мечта добрая- возьмите белую ниточку, а если грустная – возьмите серую. Расскажите о своей мечте. Учитель о своей мечте. Подойдите к родителям, а потом все вместе привяжите свою ниточку к дереву желаний.
5 ЭТАП. Итог. Сейчас я вам раздам визитки-беджики, а вы дома вместе с мамой и папой заполните их, прикрепите к форме и придете завтра в школу с ними.
Заключение. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО ШКОЛУ.