Мотивационно -проблемный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна и я у вас сегодня проведу занятие. - Давайте возьмёмся за руки и с хорошим настроением пожмем друг другу руки! Обращает внимание детей на письмо которое спрятано в игровой комнате. -Ой, ребята посмотрите что это за письмо? - Это вы принесли? -А вы хотите узнать, что в нем? Достаёт из письма картинку: -Посмотрите какой-то праздник изображен на картинке. Что это за праздник? - А почему вы так решили? - А как вы думаете у кого день рождение? - А вы хотите узнать кто пришел на день рожденье к зайцу? -Вам интересно как прошел день рождение зайца? | Приветствуют воспитателя. С интересом наблюдают за воспитателем. -Нет. -Да! -День рождение! Дети высказывают свои предположения -Да -Да. | Полукругом вокруг воспитателя в игровой зоне | Сюрпризный момент. Вопросы. |
Деятельностный
| Обращается к детям: -А как вы думаете, кто придет на день рождение к зайцу? -А сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете, отгадав их кто же все таки придёт на день рождение к зайцу. Загадывает загадки: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Ежик) Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) Маска на мордочке, Колечки на хвостике, Возле влажных мест живёт, А зовут его…(енот) Стучит, стучит — Никто не открывает, А жильцов поедает. (Дятел) - Молодцы, ребята! Это животные которые пришли на день рождение к зайцу. - А как вы думаете, что они могут подарить зайцу на день рождение? Показывает презентацию. -Посмотрите на картинки и скажите, кто что подарил зайцу. - Вспомните, в какие игры вы играете когда к вам приходят гости? Организует детей к проведению физминутки. (Видео физминутка «Танцы зверей») Дает образец сказки. - Послушайте какую сказку можно составить о дне рождение зайца. Приложение1. Предлагает детям составить сказку о том, как звери поздравили зайца, как они праздновали его день рождение. Дает установку на то, чтобы сказка была интересной, законченной, короткой. Предлагает повторить скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была». Вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро. Предлагает речевые упражнения детям. Еж загадал свои гостям такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» -Теперь вы загадайте загадку о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А мы отгадаем где вы были. | Дети предлагают варианты ответов. -белка -енот -дятел Дети высказывают свои предположения. Внимательно рассматривают презентацию и предлагают свои ответы. Выполняют движения в соответствии с роликом. Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети предлагают свой вариант сказки.
Повторяют скороговорку за воспитателем.
Произносят скороговорку в разном темпе.
-В поле.
Дети составляют загадку. | На стульчиках В игровой зоне на ковре На стульчиках. На стульчиках | Вопросы. Практический Вопросы. Показ действий. Художественное слово. Контроль. Педагогическая оценка. Художественное слово. Речевое упражнение. |