Просмотр содержимого документа
«День космонавтики»
"День космонавтики". Урок по предмету "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века", 1-й класс
Задачи урока:
-создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”
-организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”;
-содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии и навыка рисования по заданию; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
-воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания;
Формировать УУД:
– Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Знания: обобщение полученных знаний о значении космоса
Умения:
Навыки: закрепление навыков
Метапредметные: создание эмоционального фона, подача познавательной информации и помощь в систематизации знаний
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Садитесь.
2. Изучение нового материала.
- Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете?
Слайд – 1 Собери слово
Ребята, но прежде чем отправиться изучать космос, надо подумать для чего мы полетим в космос? (выбор целей урока)
Слайд - 2 12 апреля
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Стих-ние читает - Вехтер Алексей
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
- Давайте хором прочтем дату праздника.
- Ребята, наш урок очень необычный, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе) Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? Какая должна быть дисциплина?
- Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
Стих-ние читает- Базылова Алина
Космонавт
Он – пример для всех ребят Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое.
Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться.
Показаться и врачу – Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу Звездные дороги.
На корабль могут взять Только сильных, ловких. И поэтому нельзя Здесь без тренировки.
Барокамера, бассейн, Где мы невесомы… Это космонавтам всем Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель Кружит круг за кругом. Не снаряд, а просто зверь Эта центрифуга.
Очень много предстоит Испытаний разных. Тот, кто в космос полетит, Их пройти обязан.
Он профессии любой Должен знать секреты – Ведь на высоте такой Не спросить совета.
Летчик, доктор, астроном, Инженер, фотограф, И садовник он притом, А еще картограф.
Точно он изобразит Горы, реки, сопки. Рыбакам определит, Где плывут селедки.
И пожара очаги Сверху он укажет – Для спасения тайги Это очень важно.
Радуемся мы весне, Летом – за грибами… Космонавт же в вышине Кружится над нами.
Мы привет ему пошлем, Пусть его согреет: «На Земле тебя все ждем – Прилетай скорее!»
Женщины летают в космос. Как вы думаете???????
Слайд - 3 Женщины космонавты
Стих-ние читает- Спивак Ксения.
Махмуд Отар-Мухтаров
Сыны и дочери планеты голубой Взмывают ввысь, тревожа звезд покой. Налажен путь в межзвездные пространства Для спутников, ракет, научных станций. Шагает эра космоса вперед! Ракеты продолжают свой полет, Стартуя с Байконура каждый год. Привык к таким явлениям народ. Хранит в душе он первую любовь,
- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия. Повторяйте за мной.
Физминутка
Летит ракета высоко,
За ней смотрю я далеко.
Сейчас направо полетит
Туда рука моя парит (поднимаем правую руку)
Налево и моя рука
Помашет тихо для тебя
К ракете быстро побежим (бегут на месте)
Догнали? Нет? Тогда поспим… (садятся на корточки или за парты)
- А что бы отправиться в космос нам нужна, а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.
Слайд - 4 Ребус
Слайд - 5
Правильно, для начала нам нужна ракета. И сейчас каждый из вас соберет свою ракету, а потом мы выберем самую красивую и надёжную, и отправимся на ней в космос на другую планету.
Слайд - 6-17 (музыкальное сопровождение)
- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо потрудились, и все ваши ракеты отправятся в космос.
- Мы с вами знаем, на чем летим в космос, экипаж, это мы с вами, собран, но прежде нам необходима небольшая тренировка, для того, чтобы в космосе чувствовать себя комфортно, посмотрите, на этих иллюстрациях изображены настоящие тренировки космонавтов.
- А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка. Встаньте все из-за парт, и повторяйте за мной.
Физминутка
К звездам тянемся всё выше.
Достаем уже мы крыши.
Ручки вниз, глаза закрыть,
Будем в космосе мы плыть.
Головой вращаем влево,
Вправо крутим тоже смело.
А теперь глаза откроем
И лицо своё умоем.
Встали дети дружно в ряд,
Космонавтов вы отряд.
Будем дружно все шагать,
Выше ноги поднимать.
А теперь нам нужно сесть
И задание прочесть.
- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать
Слайд - 18 Скафандр
- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.
За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! Ночь в космосе длиться 45 минут!
Слайд – 19 Еда
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту!.
Слайд - 20 А зачем летают в космос?
Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на парту, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 впуск!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете
Слайд - 21 Планета чистота
Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (воздух). А что же ещё…? (вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…). А зачем сеять рожь, пшеницу? А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
- Вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.
(звучит космическая музыка)
Слайд - 22 Планета земля
- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля, мы должны содержать ее в чистоте. Мы все друг другу нужны в этом мире, без животных, птиц, насекомых, леса и пруда нам не обойтись никогда!
Все-все, все на свете друг другу нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Все-все, все на свете друг другу нужны, И это вы, дети, запомнить должны!
Итог урока.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен быть здоровым и сильным физически . Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, чем и как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и создали Чистую планету. Теперь мы знаем, что всё живое взаимосвязано и всё нуждается во всем, и ничего мы не можем вычеркнуть, мы не имеем право, что-то погубить, все на планете должно жить! Мы должны всё охранять и оберегать! А самое главное .всё содержать в чистоте!
- Если вам понравилось путешествовать, возьмите красную ракету у вас на парте и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою ракету, потому что мне очень понравилось путешествовать с вами.
Как заканчиваете урок – звезды на плакат по настроению…..
- Урок окончен!
Слайд – 23 знаете, каким он парнем был…
Клименко И.Н. учитель высшей категории МБОУ «Марьяновская СОШ №3»