kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День космонавтики»

"День космонавтики". Урок по предмету "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века", 1-й класс


Задачи урока: 

-создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”

-организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”;

-содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии и навыка рисования по заданию; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;

-воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания;

Формировать УУД:

– Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные:

Знания: обобщение полученных знаний о значении космоса

Умения:

Навыки: закрепление навыков

Метапредметные: создание эмоционального фона, подача познавательной информации и помощь в систематизации знаний

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Садитесь.

2. Изучение нового материала.

- Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете?

Слайд – 1 Собери слово

Ребята, но прежде чем отправиться изучать космос, надо подумать для чего мы полетим в космос? (выбор целей урока)

Слайд - 2 12 апреля

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Стих-ние читает - Вехтер Алексей

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.


- Давайте хором прочтем дату праздника.

- Ребята, наш урок очень необычный, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе) Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? Какая должна быть дисциплина?

- Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

Стих-ние читает- Базылова Алина

Космонавт

Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.

На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Летчик, доктор, астроном,
Инженер, фотограф,
И садовник он притом,
А еще картограф.

Точно он изобразит
Горы, реки, сопки.
Рыбакам определит,
Где плывут селедки.

И пожара очаги
Сверху он укажет –
Для спасения тайги
Это очень важно.

Радуемся мы весне,
Летом – за грибами…
Космонавт же в вышине
Кружится над нами.

Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждем –
Прилетай скорее!»



Женщины летают в космос. Как вы думаете???????

Слайд - 3 Женщины космонавты

Стих-ние читает- Спивак Ксения.

Махмуд Отар-Мухтаров

Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,

- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия. Повторяйте за мной.

Физминутка

Летит ракета высоко,

За ней смотрю я далеко.

Сейчас направо полетит

Туда рука моя парит (поднимаем правую руку)

Налево и моя рука

Помашет тихо для тебя

К ракете быстро побежим (бегут на месте)

Догнали? Нет? Тогда поспим… (садятся на корточки или за парты)

- А что бы отправиться в космос нам нужна, а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.

Слайд - 4 Ребус

Слайд - 5

Правильно, для начала нам нужна ракета. И сейчас каждый из вас соберет свою ракету, а потом мы выберем самую красивую и надёжную, и отправимся на ней в космос на другую планету.

Слайд - 6-17 (музыкальное сопровождение)

- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо потрудились, и все ваши ракеты отправятся в космос.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос, экипаж, это мы с вами, собран, но прежде нам необходима небольшая тренировка, для того, чтобы в космосе чувствовать себя комфортно, посмотрите, на этих иллюстрациях изображены настоящие тренировки космонавтов.

- А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка. Встаньте все из-за парт, и повторяйте за мной.

Физминутка

К звездам тянемся всё выше.

Достаем уже мы крыши.

Ручки вниз, глаза закрыть,

Будем в космосе мы плыть.

Головой вращаем влево,

Вправо крутим тоже смело.

А теперь глаза откроем

И лицо своё умоем.

Встали дети дружно в ряд,

Космонавтов вы отряд.

Будем дружно все шагать,

Выше ноги поднимать.

А теперь нам нужно сесть

И задание прочесть.


- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать

Слайд - 18 Скафандр

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! Ночь в космосе длиться 45 минут!

Слайд – 19 Еда

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту!.

Слайд - 20 А зачем летают в космос?

Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на парту, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 впуск!

- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете

Слайд - 21 Планета чистота

Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (воздух). А что же ещё…? (вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…). А зачем сеять рожь, пшеницу? А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

- Вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.

(звучит космическая музыка)

Слайд - 22 Планета земля

- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля, мы должны содержать ее в чистоте. Мы все друг другу нужны в этом мире, без животных, птиц, насекомых, леса и пруда нам не обойтись никогда!

Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны!


Итог урока.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен быть здоровым и сильным физически . Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, чем и как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и создали Чистую планету. Теперь мы знаем, что всё живое взаимосвязано и всё нуждается во всем, и ничего мы не можем вычеркнуть, мы не имеем право, что-то погубить, все на планете должно жить! Мы должны всё охранять и оберегать! А самое главное .всё содержать в чистоте!

- Если вам понравилось путешествовать, возьмите красную ракету у вас на парте и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою ракету, потому что мне очень понравилось путешествовать с вами.

Как заканчиваете урок – звезды на плакат по настроению…..

- Урок окончен!

Слайд – 23 знаете, каким он парнем был…



Клименко И.Н. учитель высшей категории МБОУ «Марьяновская СОШ №3»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День космонавтики

Автор: Клименко Ирина Николаевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час: "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-dien-kosmonavtiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "147190"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342101"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "12 апреля - День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_zaniatiia_12_aprielia_dien_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "410964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492893370"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий классного часа "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-klassnogho-chasa-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "157880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421665681"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к классному часу "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_dien_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "472860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528636802"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dien_kosmonavtiki_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "393507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487512169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства