kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Декоративные растения и комнатные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Гармония "Автор учебника: Поглазова О.Т.                         

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Декоративные растения и комнатные растения»»

Конспект урока № 34

Дата ___________

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Автор учебника: Поглазова О.Т.

Тема урока «Декоративные растения и комнатные растения»


Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

УУД: сравнивать предметы по заданным признакам, объединять предметы в группы по выделенным основаниям; анализировать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя); задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу); развивать эстетическое восприятие окружающего.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

ИКТ

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей


- Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло.

- А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

- Кто может назвать, сколько в ней цветов?

- Кто может назвать цвета по порядку?

- А что в природе раскрашено в цвета радуги? 2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.











(Радуга)












(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)


(ответы детей)











(Слайд – радуга)




















(Слайд - различные цветы)

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии






3. Этап выявления места и причины затруднения














Толк.сл.

Давайте вспомним, как их называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

- Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.


Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный




- Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?








Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка и т.п.)

(Яркие – летом на клумбах и газонах. Зелёные - круглый год в различных помещениях.)



















(слайд – декоративные и комнатные цветы)


А теперь давайте определим тему урока, а цветы нам помогут нам её сформулировать.


- Декоративные и комнатные растения

(слайд)



Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?


Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения


- Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

- Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?



- Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.



П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

- Выполнив следующее задание, вы узнаете одну интересную вещь

(выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА?


Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём


-используют для украшения





(Место, где растут декоративные цветы)







Слайд- кроссворд

(проверка)





Слайд - клумбы

ФИЗМИНУТКА

Игра  «Деревья, кустарники, травы». 



Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.


Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников.  По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия учитель  выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты


П - Какие растения называют комнатными?


(Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)



П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте внимательно посмотрим на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их называют. (Названия читаем хором)

(для красоты, для пользы здоровью)




(Слайды)



- Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

- У вас дома?


В классе: Хлорофитум, ,спатифиллум, циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)



Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

Растения вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

- Растения могут болеть по разным причинам




Он засох.

Слайд - А знаете ли вы, что…

4. Этап построения проекта выхода из затруднения


Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследование. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте)

5. Составим правила ухода за комнатными растениями


.



Слайд – план работы



1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах

5. Этап реализации построенного проекта

Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах


- листики завянут и пожелтеют



Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку


-2. работа в парах

Поставим на окно или поближе к окну, польём.



Работа по пункту плана №3.

Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

- солнечный свет

- вода

- тепло

-почва

Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений


Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

- Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах


Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)


Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах

Слайд правила ухода за комнатными растениями

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Давайте подведём итог урока


Д - Я научился…

- Сегодня я смог…

- Урок мне дал для жизни…

- За этот урок…

С – Я узнал…

- Я приобрёл…

- Для меня было открытием…

- Мне кажется важным…


Н - Какое настроение у вас сейчас?

- Сохранились ли краски радуги?

А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Конкурс творческих проектов.

Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно.


Слайд - продолжи предложение










Слайд- радуга























Показ рисунков-образцов на экране





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Декоративные растения и комнатные растения»

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по теме " Декоративные и комнатные растения". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-diekorativnyie-i-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418566456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Кружок Фитодизайн"
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhok_fitodizain"
    ["file_id"] => string(6) "486907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542813087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия по цветоводству. Тема: Посадка комнатных цветочно-декоративных растений "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-po-tsvietovodstvu-tiema-posadka-komnatnykh-tsvietochno-diekorativnykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445351046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа факультатива по биологии "Жизнь растений" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-fakul-tativa-po-biologhii-zhizn-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421070482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства