Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | ИКТ |
1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей - Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло. - А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку: В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо – краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает Или может сосчитать, Сколько красок в ней играет. Озаряя моря гладь? - Кто может назвать, сколько в ней цветов? - Кто может назвать цвета по порядку? - А что в природе раскрашено в цвета радуги? 2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето. | (Радуга) (ответы детей – 7) (КОЖЗГСФ) (ответы детей) | (Слайд – радуга) (Слайд - различные цветы) |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии 3. Этап выявления места и причины затруднения Толк.сл. | Давайте вспомним, как их называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра) - Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы. -Молодцы! Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота. Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями. Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный - Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить? | Работа в парах (по цвету: синий – колокольчик, василёк: Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка и т.п.) (Яркие – летом на клумбах и газонах. Зелёные - круглый год в различных помещениях.) | (слайд – декоративные и комнатные цветы) |
| А теперь давайте определим тему урока, а цветы нам помогут нам её сформулировать. | - Декоративные и комнатные растения | (слайд) |
| Что вы уже знаете по теме? О чём бы хотели узнать? На какие ваши вопросы я должна ответить? | | Обсудите в парах, выскажитесь. (запись вопросов на доске) |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Что такое декоративные растения? Как вы понимаете? - Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения? - Какие их качества улучшил человек? | -Растения для украшения… -Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота -Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков. | |
| П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. - Выполнив следующее задание, вы узнаете одну интересную вещь (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА? Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём | -используют для украшения (Место, где растут декоративные цветы) | Слайд- кроссворд (проверка) Слайд - клумбы |
ФИЗМИНУТКА | Игра «Деревья, кустарники, травы».
Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза. | Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие) | Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников. По ходу игры учитель может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия учитель выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты |
| П - Какие растения называют комнатными? | (Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…) | |
| П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте внимательно посмотрим на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их называют. (Названия читаем хором) | (для красоты, для пользы здоровью) | (Слайды) |
| - Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе? - У вас дома? | В классе: Хлорофитум, ,спатифиллум, циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань) | |
| Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что… Растения вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось? - Растения могут болеть по разным причинам | Он засох. | Слайд - А знаете ли вы, что… |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследование. Я предлагаю вот такой план работы План работы: 1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать. 2. Подумаем, как можно помочь цветку 3.Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений 4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте) 5. Составим правила ухода за комнатными растениями | | . Слайд – план работы 1. работа в парах 2. работа в парах 3. работа в группах 4. работа в группах 5. работа в парах |
5. Этап реализации построенного проекта | Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать. -Что с ним произойдёт? | 1. работа в парах - листики завянут и пожелтеют | |
| Работа по пункту плана №2. Подумаем, как можно помочь цветку | -2. работа в парах Поставим на окно или поближе к окну, польём. | |
| Работа по пункту плана №3. Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений | 3. работа в группах - солнечный свет - вода - тепло -почва | Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений |
| Работа по пункту плана №4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1гр. Протираем листики у цветов 2гр. Рыхлим почву 3 гр. Поливаем цветы 4гр. Удобряем цветы 5гр. Опрыскиваем цветы - Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично! | 4. работа в группах | Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев) |
| Работа по пункту плана №5 Составим правила ухода за комнатными растениями Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями! | 5. работа в парах | Слайд правила ухода за комнатными растениями |
6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Давайте подведём итог урока Д - Я научился… - Сегодня я смог… - Урок мне дал для жизни… - За этот урок… С – Я узнал… - Я приобрёл… - Для меня было открытием… - Мне кажется важным… Н - Какое настроение у вас сейчас? - Сохранились ли краски радуги? А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации. Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад. В) Конкурс творческих проектов. Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно. | | Слайд - продолжи предложение Слайд- радуга Показ рисунков-образцов на экране |