kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок Фитодизайн

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях кружка ребята знакомятся с разнообразием цветочно-декоративных растений, комнатных растений, их биологическими особенностями; приобретают навыки  ухода за растениями, учатся ведению наблюдений за их ростом и развитием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок Фитодизайн»

Пояснительная записка

Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет.

Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха, что очень ценно для помещений с центральным отоплением, где в отопительный сезон влажность воздуха падает до 35 %. Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Кроме того, многие растения обладают фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы, дезинфицируя окружающий нас воздух.

Большое значение имеют растения в создании благоприятной среды в классах, коридорах и рекреациях школы. Озеленение улучшает психологический климат, снимает нервное напряжение, растения поглощают часть шума и т.д.

Вся работа кружка «Фитодизайн» направлена на изучение декоративных растений, условий их содержания, правил ухода за ними. На занятиях кружка ребята знакомятся с разнообразием цветочно-декоративных растений, комнатных растений, их биологическими особенностями; приобретают навыки ухода за растениями, учатся ведению наблюдений за их ростом и развитием, приобщаются к труду.

Отдельные темы работы кружка посвящены изучению размножения растений, закрепляются биологические понятия вегетативного размножения. Работа направлена на воспитание любви к живой природе.

Кроме того, реализуется профориентационная направленность: располагая растения в помещениях школы в соответствии с требованиями к их содержанию и учитывая правила эстетики, проявляя художественный вкус, ребята получают навыки дизайнерского мастерства. В настоящее время дизайнер считается в среде молодых людей модной специальностью и востребованной на рынке труда. Профессии фитодизайнера, флориста – дизайнера, аранжировщика цветов, ландшафтного дизайнера, в течение последних нескольких лет входят в число наиболее привлекательных. Что и говорить, красивая специальность, но не такая легкая, как кажется. Занимаясь в кружке «Фитодизайн», ребята познакомятся как с прелестями, так и трудностями этой работы. И, возможно, кто-то с детства выберет для себя в качестве будущей профессии профессию фитодизайнера.

Цель программы:

Познакомить детей с разнообразием комнатных растений, привить практические умения и навыки по выращиванию, уходу за ними, правильному размещению в помещениях. развивать художественный вкус при украшении школьных коридоров, рекреаций и классов растениями.

Задачи:
1. Развивать познавательные универсальные учебные действия в процессе получения дополнительных знаний о комнатных растениях, учить анализировать, классифицировать их.

2. Приобретать практические умения и навыки.

3. Развивать художественный вкус и творческий потенциал при украшении помещений растениями.

3. Развивать личностные универсальные действия, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности - любовь к природе, труду.

4. Развивать коммуникативные универсальные учебные действия при работе в группах, парах, на практических занятиях.

B основу образовательного процесса положены следующие принципы и идеи:

– достyпности;

– свободы выбора и реализации;

– единства обучения, воспитания и развития личности;

– дифференциации и индивидуализации;

– успешности;

– креативности;

– приоритета духовно-практической деятельности.


Ключевые понятия:

Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Художественный вкус - это эстетический вкус по отношению к искусству.

Эстетический вкус - это способность человека, опираясь на свой опыт, кругозор, этическую систему, симпатии и антипатии определять, что имеет эстетическую ценность, а что не имеет, а также отличать прекрасное от банального, различать трагедию, фарс, абсурдность, жестокость и так далее.

Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.

Саморазвитие – непрерывный процесс, в котором под влиянием определенных мотивов ставятся и достигаются конкретные цели посредством изменения собственной деятельности, поведения или посредством изменения себя, используя формы самоутверждения, самосовершенствования, самоактуализации.

Фитодизайн - художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.


В кружке «Фитодизайн» могут заниматься дети 9-10 лет.

Режим занятий:

Общее количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Количество занятий в неделю

1

Периодичность занятий

еженедельно



Формы работы – беседы, практические работы, ролевые игры, игры - путешествия, КВН, экскурсии, опытническая работа, работа с литературой.























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов

и тем

Всего часов

В том числе

теоретические занятия

практические занятия

Раздел 1. Введение

1

1

-

Раздел 2. Строение декоративных растений.

5

3

2

Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений.

Тема 1. Световые условия. Тепловой режим.

Тема 2. Воздушный режим. Водный режим.

Тема 3. Почвенные условия.

Тема 4.Питание комнатных растений и их удобрение.

4




1

1

1









1

Раздел 4. Уход за комнатными растениями.

Тема 1. Пересадка и перевалка.

Тема 2. Прищипка, обрезка и омолаживание.

Тема 3. Подвязка и купание растений.

Тема 4. Посуда для посадки растений.

4





1



1



1



1

Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений.

Тема 1-2. Размножение листовыми и стеблевыми черенками.

Тема 3-4. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями.

4








2

2



Раздел 6. Ассортимент комнатных растений

Тема 1-2. Жизненные формы растений.

Тема 3-4. Ассортимент комнатных растений.

Тема 5. Сказки, загадки, легенды, стихи о растениях

5




2

2

1


Раздел 7. Композиции из цветов.

4

2

2

Раздел 8. Паспортизация растений

2

1

1

Раздел 9. Размещение растений в комнате

1

1

-

Раздел 10. Защита комнатных растений от вредителей

2

2

-

Раздел 11. Игра «Путешествие с комнатными растениями»

Итоговое занятие

1

1

1

1

1

-

-

1

ИТОГО:

35

26

9





Содержание программы:

Раздел 1. Введение (1 час).

Раздел 2. Строение декоративных растений (4 часа).

Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений (4 часа).

Световые условия. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые комнатные растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня.

Теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Воздушный режим. Водный режим. Полив растений.

Дерновая, перегнойная, листовая, торфяная земля. Земляная смесь.

Практическая работа №1 Приготовление земельной смеси.

Раздел 4. Уход за комнатными растениями (4 часа).

Пересадка и перевалка комнатных растений. Прищипка, обрезка и омолаживание. Подвязка и купание растений.

Практическая работа №2 Пересаживание растений.

Практическая работа №3 Подвязка и купание растений.

Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений. (4 часа)

Размножение листовыми и стеблевыми черенками. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями.

Раздел 6. Ассортимент комнатных растений. (5 часов)

Жизненные формы растений. Лианы. Ампельные. Суккуленты. Луковичные. Травянистые. Древесные. Ассортимент комнатных растений. Сказки. Легенды. Загадки.

Раздел 7. Композиции из цветов (4 часа)

Композиции из цветов (уголок пустыни, тропического леса, садик из орхидей, кактусарий, каменистые мини-садики, «расцветающие камни», эпифитное дерево). Аранжировки (композиции из цветов). Сочетание цветов. Виды букетов. Свободные композиции из цветов. Пропорции аранжировок. Приспособления и наколки для укрепления срезанных цветов.

Практическая работа № 4 Изготовление композиций из природного материала.

Практическая работа № 5. Полив рстений..

Раздел 8. Паспортизация растений. (1 час)

Паспортизация растений.

Практическая работа № 6 Изготовление паспортов комнатных растений

Раздел 9. Размещение растений в комнате. (1 час)

Размещение растений в комнате. Декоративные столики. Подставки и подиумы. Настенное расположение. Вертикальное расположение растений. Оформление комнат.

Раздел 10. Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений. (2 часа)

Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки).

Классификация болезней.

Болезни (мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль). Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений.

Раздел 12. Игра «Путешествие с комнатными растениями» (1 час)

Итоговое занятие (1 час)




Достигаемые уровни подготовки:

В течении всей программы учащиеся приобретают теоретические знания. Теоретическая часть, подкрепляется практической деятельностью, которая направлена на исследовательские задания, игровые занятия, занятия- практикумы.

Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания, практические работы, проекты, изготовление этикеток, паспортизация растений, экскурсии по подбору материала для составления композиций, ведение календаря ухода за комнатными растениями.

Результативность образовательной программы:

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате прохождения программы обучающиеся должны

Знать:

- Строение декоративных растений.

- Особенности содержания растений в комнатах.

- Способы ухода за комнатными растениями.

- Основные способы размножения комнатных растений.

- Жизненные формы растений.

- Названия комнатных растений.

- Правила размещения растений в комнате.

- Способы защиты от вредителей.

Уметь:

- Приготавливать земельную смесь, для посадки растений.

- Высаживать растения в приготовленную смесь.

- Подвязывать растения.

- Подбирать вазоны для комнатных растений.

- Классифицировать растения

- Проводить паспортизацию растений.

- Изготавливать этикетки.

- Вести календарь ухода за комнатными растениями.

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью текущего и тематического контроля усвоения материала какой-либо части (темы) программы. Оценка результатов проводится педагогом.

Для текущего и тематического контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;

  • беседа с обучающимися, родителями;

  • экспертные оценки педагогов по другим предметам;

  • анализ творческих работ;

  • анкетирование, тестирование.

Формы проведения контроля: защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, флористический конкурс.


Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть обучающийся:

Познавательные: умение воспринимать необходимый спектр знаний, получать дополнительную развивающую информацию, использовать базовые знания в решении поставленных задач, в поисковой, исследовательской, практической и творческой деятельности. Умение распределять материал по направлениям, блокам.

Регулятивные: применять практические и интеллектуальные умения в конструктивных работах с учётом замысла, пользоваться различными приёмами самоконтроля, самооценки; решать творческие, нестандартные задачи.

Личностные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой, выполненными самостоятельно.

Межпредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить связи между информационными блоками..

Коммуникативные: умение различать объективное и субъективное отношение к объекту, к вопросу, выражать своё отношение к предмету изучения, высказывать оценочные суждения с опорой на факты, доводы, примеры. Решать возникающие вопросы в диалоге.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок Фитодизайн

Автор: Голубкова Нина Ивановна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства