-развитие зрительной памяти через комплекс упражнений;
-воспитание дружеских взаимоотношений между учащимися;
-воспитание мотивации к учению.
Ход занятия
1.Орг. момент
-Добрый день, ребята!
1. Пальчиковая гимнастика
Занятие начнем с пальчиковой гимнастики. Покажите свои ручки, давайте, соединим наши пальчики, и пускай они поздороваются (пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками, со словами).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2.Артикуляционная гимнастика
Выполнение упражнений
- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,
Чтоб понравиться лягушкам
- «Трубочка»: Подражаю я слону,
Губы хоботком тяну
- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,
И похожий на лопатку.
- «Часики»: Язычок старается, как маятник качается,
Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.
3.Дыхательная гимнастика.
Мы подуем высоко:- с-с-с-( подняться на носочки)
Мы подуем низко:-с-с-с-(присесть)
Мы подуем близко:-с-с-с-(руки ко рту)
2.Основная часть
Сообщение темы занятия:
-Сегодня мы побываем в зимнем царстве. Увидим и узнаем много нового и интересного.
1 Игра. «НАЙДИ СЛОВА».
Ребята, перед вами карточки, на которых набор букв, но среди этих букв вам нужно найти и прочитать слова, которые относятся к зиме.
Длоорпуаавпморозрппаавсчыцватувс
зщшутирпнебувметельтораулроибы
щфйуоримэжлснеговикшрррацлшппа
зшепулорыубподаркимсыфйдлггоуа
зщшужорпнебуваммултотснегурочкаро
праздникуииилобшугншщгнпурр
2. Игра «Лабиринт».
Цель - развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.
-Ребята, вдалеке я вижу мешочек с подарками, но чтобы дойти до нее, Деду Морозу и Снегурочке нужно пройти лабиринт в зимнем царстве. (На доске изображен лабиринт. Ребята по очереди выходят и проходят лабиринт).
3. Игра «Подарки».
Цель - развитие зрительного внимания и памяти.
-Дед Мороз собирается в гости к ребятам на новогодний праздник и приготовил такие подарки. (Учитель демонстрирует иллюстрации с изображением игрушек и вывешивает их на доску. (мяч, погремушка, флажок, кукла, кубики, юла, пирамидка, машинка). Учащиеся хором проговаривают названия игрушек. Учитель закрывает иллюстрации).
-Кто запомнил 8 игрушек, 6, 4? Назовите.
-Что вы почувствовали, играя в эту игру?
4. Физкультминутка (видео)
5.Ребята, а теперь закройте глаза и вспомните, что вы видели в зимнем царстве? Что вы вспомнили? Что вы видели?
Сейчас поиграем в игру «Нарисуй по памяти»
-Что бы вы нарисовали к нашему занятию? Нужно нарисовать те игрушки, которых вы запомнили.