II. Объявление темы урока и постановка учебной задачи | - Девизом нашего урока будут слова: Кому ум нужен, тот с уроком дружен. -Как вы понимаете смысл нашего девиза? Я вас правильно поняла, что знания приобретает тот, кто внимательно слушает, активно работает и применяет свои имеющие знания для получения новых. Для чего и приходит на урок. Тема нашего урока: «Детальное описание событий в повествовании» завершает наш раздел «Что такое часть речи?» Для начала повторим: Что такое часть речи? Какие бывают части речи? Для чего они нужны в речи? Мы узнали, что такое часть речи? У слов: забота заботиться заботливый одинаковое или разное ОГЗ? Назовите ОГЗ у этих слов. Как называются эти части речи? Что такое существительное? Что такое прилагательное? Что такое глагол? | Актуализация изученного материала по теме раздела 2 «Что такое часть речи»» Ответы детей Постановка учебной задачи детьми Дети говорят, что слова с одинаковыми ОГЗ – части речи. У этих слов разное ОГЗ. Забота – ОГЗ « предмет»(Например, материнская забота) Заботливый – ОГЗ «признак предмета» (заботливый отец) Заботиться – ОГЗ « процесс» (заботился, забочусь) З разных ОГЗ – 3 разные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. - Часть речи, которая обозначает предмет и имеет ГЗ падежа. Это существительное - Часть речи, которая обозначает признак и имеет ГЗ падежа. Это прилагательное - Часть речи, которая обозначает процесс и имеет ГЗ времени и лица. Это глагол | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу Личностные: - формирование правильной речи, учебно-познавательных мотивов изучения русского языка Познавательные: - ориентация в своей системе знаний; - структурирование понятий и ОГЗ по теме: «Что такое часть речи?»; - находить в указанных источниках информацию и представлять её в словесной форме | Интерактивная доска Компьютер Презентация РТ cлайд 2 РТ Слайд 3(1) Слайд 4 Слайд 5-7 |
III.Экспресс-опрос по пликерсам. Интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers и одного смартфона. | - Сейчас вы ответите на 5 простых вопросов по разделу 1. Думаю, вы справитесь. Приготовьте карточки. Ответы на озвучиваем, работаем внимательно, быстро. | Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора. | Регулятивные: - контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить коррективы; - оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; | Слайд 8 |
IV. Проверка домашнего задания VII. Работа по новой теме Упражнение 1. Введение детального описания событий в повествовании. Упражнение 2. Определение структуры текстов (описание или повествование) Выполнение упр.71 | 4.1 Проверка понимания текста, с которым работали уч-ся. Работа по тесту -согласны ли вы с ответом? (проверка системой голосования да-нет) Вы хорошо усвоили технику разведения костра. Есть и другие способы. «Шалаш», «колодец», «таежный», «камин», «звездный». Для туристов это очень важно. Не менее важно соблюдение правил безопасности. Словарная работа Какие словарные слова выписали? -У кого получилось 14 слов? 4.3. Выписывание имён прилагательных Запись предложений на экологическую тему. - Почему так мало прилагательных? В каких текстах их много? (описание) Значит, это не описание, а больше похоже на повествование. Сегодня будем работать с разными текстами. -Как вы думаете, эти знания нам помогут в работе с текстами? Сегодня я приготовила для вас несколько упражнений с текстами. Прочитайте 2 текста. Что за тексты вы прочитали: повествование или описание? Это разные тексты? Чем они отличаются? Какой из них перечисляет события, а какой рассказывает о событии более подробно? Как бы вы их озаглавили? - А вы сумеете отличить повествование от описания? Проверим? - Сравните ответы в парах. (Проверка в парах) - У кого в парах совпали ответы. Что у вас получилось? 1. Прочитайте текст и скажите, какой это текст: повествование или описание? 2. Списывание второго предложения. - Красивое предложение? Какие части речи здесь связали в такое предложение? Вы согласны, что наша речь состоит из разных частей речи? А их ГЗ помогают правильно связывать слова в предложениях. | Фронтальная работа с тестом Уч-ся отвечают на вопросы, выбирают верный вариант ответа. Взаимная проверка (передаём соседу сзади) 1.- В 2. –А 3.- С 4. -А Ученики зачитывают слова, остальные отмечают х у себя. Город, сегодня, суббота, свободный, в привокзальной, билет, вагон, дорога, квартира, электричество, телевизор, здесь, костёр, завтра, богатство, берёзка песчаная. Тонкий, сухой, мелкие, наветренной, (намеченной-прич., расчищенного-прич.). Выполнение действий уч-ся Дети прочитывают 2 текста и сопоставляют их. Уч-ся приходят к выводу: оба текста являются повествованием. Тексты имеют одинаковое содержание, но первый текст менее подробный, без деталей. Учащиеся придумывают заголовки к текстам. Учащиеся прочитываю тексты и отмечают у себя в тетради, какой текст: О – описание П -повествование Учащиеся сравниваю свои ответы в парах: Учащиеся говорят, что в этом тексте есть описание и повествование. В начале текста описывается, как выглядит собачонка, а дальше повествуется, как собачонка красуется перед публикой. «На косматую шерсть её лба привязывали ярко-красный бантик.» Дети обозначают изученные части речи. Вывод: Грамматические значения каждой части речи помогают правильно связать слова в предложении | Личностные: -осуществление взаимного контроля; - оказание взаимопомощи Коммуникативные: - участвовать в устном общении на уроке; - строить монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач Упражняться в написании словарных слов Регулятивные: - контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить коррективы; - оценивать свои достижения, Регулятивные: - контроль, самооценка Коммуникативные: - умение с достаточной быстротой и точностью выражать свои мысли, знания Личностные: - осуществление самоконтроля; - понимание различений частей речи по грамматическим значениям; - сознательное оценивание своих действий Познавательные: - подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков Регулятивные: - выполнение учебных действий в умственной и практической деятельности Личностные: - осуществление самоконтроля; - сознательное оценивание своих действий | Презентация РТ Слайд 9 Презентация Презентация Интерактивная доска Карточки с вариантами ответов, демонстрация на экране вопросов и вариантов ответов Слайд 10-12 Слайд 13-18 Слайд 19 |
VI. Итог урока. Рефлексия | Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, — это... Самым трудным ля меня на сегодняшнем занятии было … Сегодня я понял (а), что … Вывод: Данная тема вами усвоена и надеюсь, что вы воспользуетесь своими знаниями и дальше в изучении русского языка - На уроке русского языка мы много говорили ещё на какую тему? 2018 год – год экологии. Я предлагаю вам принять участие в разных конкурсах на двух сайтах. Ведь мы тоже к этому году готовились. Помните, как мы сажали деревья? Вспомним? На этой приятной ноте мы и завершаем свой урок. | Что такое часть речи? Какие бывают части речи? Для чего они нужны в речи? Справляюсь хорошо иногда испытываю затруднения затрудняюсь На экологическую тему. Просмотр видеоролика. | Регулятивные: - сравнение целей достигнутых на уроке с поставленными целями перед началом урока, осознание причин своего успеха или неуспеха Личностные: - дать самооценку своей деятельности | Слайд 20 Интерактивная доска Слайды 21-22 Видеоролик |