kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детальное описание событий в повествовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе дети изучают теоретические основы создания текстов-повествований. На этом уроке дети учатся различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами опи­сания; закрепляют «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определяют принадлежность слов к одной из изученных частей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детальное описание событий в повествовании»

Технологическая карта

Учебный предмет: «Русский язык»

Класс: 4

Программа: «Система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова»

Учебник: Репкин В.В., Восторгова, Е.В., Некрасова Т.В., «Русский язык»

Учитель: Петрова Нина Александровна

ТЕМА РАЗДЕЛА: Что такое часть речи?

Тема урока: «Детальное описание событий в повествовании»

Цель урока: систематизация знаний о частях речи, осознание открытого характера построенной системы частей речи.

Тип урока: урок решения частных задач и формирование УУД

Целеполагание для ученика

(ЗУН – что надо знать и уметь после изучения темы)

Целеполагание для учителя

(в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать)

  1. Образовательные: закрепить изученные части речи, их ОГЗ и работу в речи.

2.Развивающие: развивать речь, коммуникативные умения, навыки самооценки и самоконтроля, теоретическое и творческое мышление 3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, сотрудничество, ответственность, любовь к родному языку

Предметные результаты

знать:

- что такое часть речи;

«общее» и частные грамматические значения и грамматические формы изу­ченных частей речи: имя существительное (обозначение предмета; род, число, падеж), тип склонения; имя прилагатель­ное (обозначение признака предмета; род, число, падеж); глагол (обозначение действия; время, лицо, число, род), тип спряжения;


уметь:

- определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи;

- определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;

- образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования

- различать повествовательный и описательный тексты, повествовательный с элементами опи­сания;

- строить развернутое устное сообщение с обоснованием формулируемых положений;

-давать письменные ответы на вопросы по изученному учебному материалу.


1.Образовательные: закрепить «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи; определять принадлежность слов к одной из изученных частей речи; объяснять правописание слов (изученные орфограммы)

2.Развивающие: формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать; совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;


3.Воспитательные: воспитывать устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству, особенностям функционирования в речи; осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения;

Понимания необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Части речи. Общие грамматические значения частей речи.


Общеучебные компетенции:
-
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);
- учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, нахождение нужной информации.);
- учебно-коммуникативные (умение слушать, вести диалог, уметь представлять доказательства, делать выводы, стремление к более точному выражению своих мыслей;).

Методы обучения:

  1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

  2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, диалог, рассказ, самостоятельная работа.

  3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, введение нового понятия, закрепление, обобщение изученного материала.

  4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный, частично-поисковой.

  5. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

  6. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, рефлексия, использование на уроке пликерсов.


Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная

Оборудование и оснащение урока

Учебно - наглядные (информационные) пособия:

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.- Москва: «ВИТА-ПРЕСС», 2010 год

  2. Презентация к уроку для обучающихся «Детальное описание событий в повествовании»

Технические средства информации:

  1. Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР , программа Microsoft Office-Power Point, программа Smart Notebook,

  2. Атрибуты:

  1. Индивидуальные карточки-пликерсы

  2. Карточки для групповой работы


Ожидаемые результаты:

- умение выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи; выявлять роль разных частей речи в тексте;

-умение определять морфологические признаки слов, выполнять для этого необходимые способы действия;

- умение использовать слова разных частей речи в собственных высказываниях для повышения точности, выразительности речи.

- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;

- развитие мотивации углубленного изучения русского языка;

- формирование нравственных качеств.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

Дидактическое обеспечение

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)


Всем, доброе утро!


Приветствие учителя и друг друга

осуществление воспитательной задачи


Личностные:

- самоопределение


Коммуникативные:

-активное слушание учителя, восприятие мимики и жестов

Учебник

РТ

Компьютер

Интерактивная доска

Дидактические карточки


II.Эмоциональный настрой.











Пожелаем всем хорошего настроя на урок.

– Начнём урок русского языка.

- Нам предстоит большая и интересная работа.


Ответы детей







Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества


Логические:

- актуализация

мыслительных операции, необходимых для решения задач урока

формирование познавательного интереса к русскому языку

Презентация Smart Noteboor

«Детальное описание событий в повествовании»

Слайд 1 -

Интерактивная доска




I. Зрительный диктант


- Прочитайте предложение и запишите по памяти. (4 раза)

С голубого ручейка начинается река.

Свалка начинается с бумажки.

Ты – часть этого мира.

Чистая природа – крепкое здоровье.


Регулятивные: формирования орфографической зоркости, развитие точности зрительного восприятия,
тренировка внимания, активизация мышления осознанное запоминание правильного написания.

Познавательные:

Упражняться в написании коротких предложений за определённый период восприятия;


Слайд2


II. Объявление темы урока и постановка учебной задачи


- Девизом нашего урока будут слова: Кому ум нужен, тот с уроком дружен.

-Как вы понимаете смысл нашего девиза?

Я вас правильно поняла, что знания приобретает тот, кто внимательно слушает, активно работает и применяет свои имеющие знания для получения новых. Для чего и приходит на урок.

Тема нашего урока: «Детальное описание событий в повествовании» завершает наш раздел «Что такое часть речи?»

Для начала повторим:

Что такое часть речи?

Какие бывают части речи?

Для чего они нужны в речи?


Мы узнали, что такое часть речи?

У слов:

забота

заботиться

заботливый

одинаковое или разное ОГЗ?


Назовите ОГЗ у этих слов.







Как называются эти части речи?


Что такое существительное?

Что такое прилагательное?

Что такое глагол?

Актуализация изученного материала по теме раздела 2 «Что такое часть речи»»

Ответы детей








Постановка учебной задачи детьми






Дети говорят, что слова с одинаковыми ОГЗ – части речи.





У этих слов разное ОГЗ.

Забота – ОГЗ « предмет»(Например, материнская забота)


Заботливый – ОГЗ «признак предмета» (заботливый отец)


Заботиться – ОГЗ « процесс» (заботился, забочусь)

З разных ОГЗ – 3 разные части речи.


Имя существительное, имя прилагательное, глагол.


- Часть речи, которая обозначает предмет и имеет ГЗ падежа. Это существительное

- Часть речи, которая обозначает признак и имеет ГЗ падежа. Это прилагательное

- Часть речи, которая обозначает процесс и имеет ГЗ времени и лица. Это глагол


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

- формирование правильной речи, учебно-познавательных мотивов изучения русского языка


Познавательные:

- ориентация в своей системе знаний;

- структурирование понятий и ОГЗ по теме: «Что такое часть речи?»;

- находить в указанных источниках информацию и представлять её в словесной форме


Интерактивная доска

Компьютер

Презентация







РТ



cлайд 2





РТ

Слайд 3(1)



Слайд 4













Слайд 5-7

III.Экспресс-опрос по пликерсам.

Интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers и одного смартфона.



- Сейчас вы ответите на 5 простых вопросов по разделу 1. Думаю, вы справитесь. Приготовьте карточки. Ответы на озвучиваем, работаем внимательно, быстро.

Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников.  Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.


Регулятивные:

- контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;


Слайд 8

IV. Проверка домашнего задания































VII. Работа по новой теме












Упражнение 1. Введение детального описания событий в повествовании.









Упражнение 2. Определение структуры текстов (описание или повествование)









Выполнение упр.71

4.1 Проверка понимания текста, с которым работали уч-ся.

Работа по тесту

-согласны ли вы с ответом?

(проверка системой голосования да-нет)

Вы хорошо усвоили технику разведения костра. Есть и другие способы.

«Шалаш», «колодец», «таежный», «камин», «звездный».

Для туристов это очень важно. Не менее важно соблюдение правил безопасности.


    1. Словарная работа

Какие словарные слова выписали?

-У кого получилось 14 слов?







4.3. Выписывание имён прилагательных

Запись предложений на экологическую тему.


- Почему так мало прилагательных? В каких текстах их много? (описание) Значит, это не описание, а больше похоже на повествование. Сегодня будем работать с разными текстами.

-Как вы думаете, эти знания нам помогут в работе с текстами? Сегодня я приготовила для вас несколько упражнений с текстами.


Прочитайте 2 текста. Что за тексты вы прочитали: повествование или описание? Это разные тексты? Чем они отличаются? Какой из них перечисляет события, а какой рассказывает о событии более подробно?

Как бы вы их озаглавили?




- А вы сумеете отличить повествование от описания? Проверим?





- Сравните ответы в парах.

(Проверка в парах)


- У кого в парах совпали ответы.

Что у вас получилось?



1. Прочитайте текст и скажите, какой это текст: повествование или описание?






2. Списывание второго предложения.

- Красивое предложение? Какие части речи здесь связали в такое предложение?


Вы согласны, что наша речь состоит из разных частей речи?

А их ГЗ помогают правильно связывать слова в предложениях.

Фронтальная работа с тестом

Уч-ся отвечают на вопросы, выбирают верный вариант ответа.

Взаимная проверка (передаём соседу сзади)

1.- В

2. –А

3.- С

4. -А








Ученики зачитывают слова, остальные отмечают х у себя.

Город, сегодня, суббота, свободный, в привокзальной, билет, вагон, дорога, квартира, электричество, телевизор, здесь, костёр, завтра, богатство, берёзка песчаная.


Тонкий, сухой, мелкие, наветренной, (намеченной-прич., расчищенного-прич.).











Выполнение действий уч-ся






Дети прочитывают 2 текста и сопоставляют их.


Уч-ся приходят к выводу: оба текста являются повествованием.

Тексты имеют одинаковое содержание, но первый текст менее подробный, без деталей.

Учащиеся придумывают заголовки к текстам.



Учащиеся прочитываю тексты и отмечают у себя в тетради, какой текст: О – описание

П -повествование

Учащиеся сравниваю свои ответы в парах:




Учащиеся говорят, что в этом тексте есть описание и повествование.

В начале текста описывается, как выглядит собачонка, а дальше повествуется, как собачонка красуется перед публикой.



«На косматую шерсть её лба привязывали ярко-красный бантик

Дети обозначают изученные части речи.


Вывод: Грамматические значения каждой части речи помогают правильно связать слова в предложении


Личностные:

-осуществление взаимного контроля;

- оказание взаимопомощи



Коммуникативные:

- участвовать в устном общении на уроке;


- строить монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач





Упражняться в написании словарных слов



Регулятивные:

- контролировать процесс и результат своей деятельности, вносить коррективы;

- оценивать свои достижения,


Регулятивные:

- контроль, самооценка




Коммуникативные:

- умение с достаточной быстротой и точностью выражать свои мысли, знания



Личностные:

- осуществление самоконтроля;

- понимание различений частей речи по грамматическим значениям;

- сознательное оценивание своих действий


Познавательные:

- подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков


Регулятивные:

- выполнение учебных действий в умственной и практической деятельности




Личностные:

- осуществление самоконтроля;

- сознательное оценивание своих действий


Презентация


РТ


Слайд 9



Презентация





Презентация



















Интерактивная доска

Карточки с вариантами ответов, демонстрация на экране вопросов и вариантов ответов









Слайд 10-12













Слайд 13-18




























Слайд 19










VI. Итог урока. Рефлексия


Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня, — это...


Самым трудным ля меня на сегодняшнем занятии было …



Сегодня я понял (а), что …


Вывод: Данная тема вами усвоена и надеюсь, что вы воспользуетесь своими знаниями и дальше в изучении русского языка

- На уроке русского языка мы много говорили ещё на какую тему?

2018 год – год экологии. Я предлагаю вам принять участие в разных конкурсах на двух сайтах. Ведь мы тоже к этому году готовились. Помните, как мы сажали деревья? Вспомним?

На этой приятной ноте мы и завершаем свой урок.

Что такое часть речи?

Какие бывают части речи?

Для чего они нужны в речи?



Справляюсь хорошо

иногда испытываю затруднения

затрудняюсь












На экологическую тему.





Просмотр видеоролика.

Регулятивные:

- сравнение целей достигнутых на уроке с поставленными целями перед началом урока, осознание причин своего успеха или неуспеха


Личностные:

- дать самооценку своей деятельности

Слайд 20










Интерактивная доска







Слайды 21-22


Видеоролик


Список использованной литературы:

- Учебник: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Русский язык. 4 класс. (Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова). В 2-х частях.– М.: Вита-Пресс, 2018.\

– Некрасова Т.В, Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку, 4 класс: (Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) – М.: Вита-Пресс, 2018.

- Восторгова Е.В., Чеботкова Л.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 4 класса (Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)/Программа В.В.Репкина и др.: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы. - М.: Вита-Пресс, 2018.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детальное описание событий в повествовании

Автор: Петрова Нина Александровна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "поурочное планирование по английскому языку к УМК "Forward" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "pourochnoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-forward-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "159898"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421957297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Загадки судьбы А.С. Грибоедова "
    ["seo_title"] => string(31) "zaghadki-sud-by-a-s-griboiedova"
    ["file_id"] => string(6) "178500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424847530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства