kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление трёхзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка.урока. Данный урок соответствует нормативным требованиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление трёхзначного числа на однозначное»

Математика

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);

типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.

Цель и задачи изучения учебного предмета «Математика»

  1. Основная цель поэтапно и систематически излагаемого учебного курса математики начальных классов состоит в предоставлении учащимся основ математических познаний и соответствующих навыков, содержащих описание пространственных форм и количественных соотношений предметов в окружающем мире, нацеленный на развитие восприятия математики как способа изображения и понимания мира и требует от учащихся восприятия предмета и расширения своих познаний, заинтересованности в математической науке.

  2. В соответствии с основной целью математического образования на начальном уровне учебный предмет ориентирован на реализацию следующих задач:

1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;

2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;

3) развивать критическое мышление и творческие способности;

4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;

5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;

6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;

7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;

8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;

9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 136 часа.


Предмет/

Класс

Процедуры суммативного оценивания по предмету математика.

Кол-во СО в 1-й четверти

СО за 1 четверть

Кол-во СО во 2-й четверти

СО за 2 четверть

Кол-во СО в 3-й четверти

СО за 3 четверть

Кол-во СО в 4-й четверти

СО за 4 четверть

2 класс

2


1

1


1

1


1

2


1


по пор-у

у/а

Сквозная тема/

Раздел


Тема УМК

Цели обучения

Часы

Дата проведения

Примечание

1 четверть

Раздел 1А - Двузначные числа


1

1


«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

Числа от 0 до 10.

Числа от 11до 20.

Круглые десятки. 100.

Как я отдыхал в лагере

2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел.

1



2

2

Числа от 21 до 100.

Моя школа

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать

двузначные числа.


1



3

3

Десятичный состав

двузначных чисел.

Мои друзья в классе

2.5.2.1. Строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу

разрядов.

1



4

4

Разрядный состав двузначных чисел.

Мой друг

2.1.1.3. Определять разрядный состав

двузначных чисел, раскладывать на сумму

разрядных слагаемых.

1



5

5

Разрядный состав двузначных чисел.

СОР №1 за раздел 1А:

«Двузначные числа»

2.1.1.3. Определять разрядный состав

двузначных чисел, раскладывать на сумму

разрядных слагаемых.

1



Раздел 1В – Действия с числами.


6

6

«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

Сложение

с переходом через десяток.

Мои увлечения

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

1



7

7

Вычитание с переходом через десяток.

Мои увлечения.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

1



8

8

Состав числа 11.

Мои любимые игры.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

1



9

9

Закрепление.

Прием сложения.

Состав числа 11.

Мои любимые игры.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

1



10

10

Состав числа 12.

Мои любимые игры

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

1



11

11

Закрепление.

Сложение и вычитание

однозначных чисел.

Состав чисел 11, 12

Мои любимые занятия.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1



12

12

Состав числа 13.

Мои любимые занятия (хобби)

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1



13

13

Состав числа 14.

Мои любимые питомцы.

2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1



14

14


Состав чисел 15, 16.

Я помогаю взрослым.


2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных и двузначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100.

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1



15

15

Состав чисел 17,18.

Я помогаю маме

2.1.2.4 **. Составлять знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1



16

16

Таблица сложения и

вычитания чисел в пределах 20.

Я люблю считать

2.1.2.4 **. Составлять знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

1



17

17

Таблица сложения и

вычитания чисел

в пределах 20.

Я люблю считать

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять

таблицу сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать

двузначные числа.

1



18

18

Устное сложение и вычитание

в пределах 100.

Домашние дела

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без

перехода через десяток в таких случаях, как

40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12.



1



19

19

Устное сложение и вычитание

в пределах 100.

Роль семьи в учении

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без

перехода через десяток в таких случаях, как

40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12.

1



20

20

Устное сложение и вычитание

в пределах 100.

Отдых всей семьей

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток в случаях вида: 45 ± 9,45 ± 19, 26+14,

40 –14, 65+35, 100 – 35.

1



21

21

Устное сложение и вычитание

в пределах 100.

Я работаю в группе

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19,

26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.

1



22

22

Устное сложение и вычитание

в пределах 100.

Работаем вместе.

2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19,

26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.

1



23

23


Переместительное и

сочетательное свойства

сложения.

Мой портфель


2.1.2.3. ** Применять переместительное,

сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений.

2.2.1.6. Находить значения выражений со

скобками и без скобок, содержащих два/три

действия.

1



24

24

Задачи в 1 и 2 действия.

Моя дорога в школу

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия

в виде таблицы, схемы, краткой записи.

1



25

25

Задачи в 1 и 2 действия.

Работаем в паре

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в

виде таблицы, схемы, краткой записи.

1



26

26

Задачи в 1 и 2 действия.

СОР №2 за раздел 1В:

«Действия с числами»

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в

виде таблицы, схемы, краткой записи.


1




Раздел 1С – Величины и их единицы измерения.

27

27

«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

Измерительные приборы.

С друзьями дело спорится.

2.1.3.1. Различать шкалу различных

измерительных приборов и определять по ним

соответствующие значения величин.

1



28

28

Метр.

Я расту

2.1.3.2 **. Производить измерение величин,

используя единицы измерения: м/ц/ мин,

сутки.

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними.

1



29

29

Центнер.

Я измеряю и взвешиваю

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, 13

используя единицы измерения: м/ц/ мин,

сутки.

2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л/ времени: ч, мин, сутки,

месяц, год и выполнять действия

сложения/вычитания/ умножения/деления над

значениями величин.

1



30

30

Действия с величинами.

Я могу измерять и взвешивать

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/

объема (емкости): л /времени: ч, мин, сутки,

месяц, год и выполнять действия

сложения/вычитания/ умножения/деления над

значениями величин.

1



31

31


Действия с величинами.


2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг , ц/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин.

2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними

1



Раздел 2А – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи


32

32

«Моя школа», «Мой родной край»

Римская нумерация.

Хочу все знать


2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.

1



33

33

Счет до 100.

Мои школьные друзья

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;сложение и вычитание сотен.

1



34

34

Сотня – новая счетная

единица.

Учусь с интересом.


2.1.1.4. Образовывать укрупненную единицу

счета – сотню; считать сотнями до 1000,

записывать, сравнивать

2.1.2.3.** Применять переместительное,

сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений.

2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и

вычитание сотен.

1



35

35

Сложение и вычитание сотен.

Активность в учении.


2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.

2.4.3.1. Определять закономерность

в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000.

1



36

36


СОЧ за 1 четверть.

2.1.1.3 **Определять разрядный

состав двухзначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения

2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости) и выполнять действия сложения/

вычитания/ умножения/ деления над значениями величин

1



2 четверть


37

1


Сложение и вычитание

величин.

Школьный учитель

2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм,

м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними.

2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и

вычитание сотен.

1



38

2

Рациональные приемы

вычислений.

Домашнее задание


2.1.2.3. **Применять переместительное,

сочетательное свойства сложения для

рационализации вычислений.

2.4.3.1. Определять закономерность

в последовательности чисел до 100; сотнями до

1000.

1



39

3

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел

в таких случаях,

как 32+ 45, 77 –32.

Уроки физкультуры в моей школе

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

1



40

4

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел

в таких случаях, как

46 + 14, 60 – 14, 82 + 18,

100 – 82.

Спортивные кружки в школе


2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.


1



41

5

Сложение и вычитание

двузначных чисел.

Спортивное поле на школьном

дворе.


2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и

вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;

сложение и вычитание сотен. 21.11.2017

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

1



42

6

Решение задач.

Учусь слушать и объяснять на

уроке.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

1



43

7

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 15 + 28 43 – 15.

Ставлю цель урока

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

1



44

8

Решение задач.

Моя классная комната.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

1



45

9

Алгоритм сложения и

вычитания двузначных

чисел.

Решение задач разными

способами.

Закрепление.

Мой веселый дружный класс

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи

в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

1



46

10

Решение задач.

Школьная олимпиада по

математике

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и

вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

1



47

11

Решение задач.

СОР №1 за раздел 2А:

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»



2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 27+34,61-27, 47+33, 80-47

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в два

действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных

1



Раздел 2В – Величины и их единицы.


48

12

«Моя школа», «Мой родной край»

Сутки.

Определяю время

2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.

1



49

13

Время. Сутки

Изучаю родной край

2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.

2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины:

см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л/

времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин.

1



50

14

Величины.

Мой край в разное время года

2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.

2.1.3.4. Преобразовывать единицы измерения

длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между

ними.

1



51

15

Величины.

Природа моего края.

2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины:

см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л /

времени: час, минута, месяц, год и выполнять

действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин.

1



52

16

Время. Единицы времени.

Природа моего края в разное

время года

2.1.3.4. ** Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений

между ними.


1



53

17

Время. Единицы времени.


2.1.3.4. ** Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений

между ними.

1



Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента.


54

18


Знаки и .

Животный мир моего края

2.4.1.3. Обозначать множества и его

элементы на диаграмме; определять

принадлежность элементов множеству,

объединению и пересечению множеств.

2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его

элементов – строчные буквы латинского

алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству

знакии .

1



55

19

Объединение множеств

разделение на части.

Природа моего края

2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи

диаграмм объединение равночисленных

множеств и разделение множества на

равночисленные части.

2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его

элементов – строчные буквы латинского

алфавита; принадлежности и

непринадлежности элемента множеству знакии .

1



56

20

Пересечение множеств.

Многонациональный

Казахстан

2.4.1.2. Составлять и классифицировать

числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой

последовательности и др.

1



57

21

Истинные и ложные

высказывания.

Животный мир моего края

2.4.2.1. Определять истинность и ложность

высказываний, составлять истинные и ложные

высказывания.

1



58

22

Истинные и ложные

высказывания.

Растительный мир моего края

2.4.2.1. Определять истинность и ложность

высказываний, составлять истинные и ложные

высказывания.

1



59

23

Варианты комбинаций

«по три».

Природа моего края

2.4.4.1. Составлять варианты комбинаций

«по три» из предметов окружающего мира.

1



60

24

Сбор данных.

Достижение моего края

2.5.2.5. Проводить сбор данных,

систематизировать, строить таблицы и

диаграммы.

1



61

25

Сбор данных, таблицы и диаграммы.

Достижения моего края.

2.5.2.5. Проводить сбор данных,

систематизировать, строить таблицы и

диаграммы.


1



62

26

Таблицы и диаграммы.

Транспорт моего города.

2.5.2.5. Проводить сбор данных,

систематизировать, строить таблицы и

диаграммы.

1



63

27

Таблицы и диаграммы.


2.5.2.5. Проводить сбор данных,

систематизировать, строить таблицы и

диаграммы.

2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» и предметов окружающего мира

2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавит для обозначения множества, его элементов - строчные буквы; принадлежности и

непринадлежности элемента множеству знаки ∈ и ∉

1



64

28


СОЧ за 2 четверть.


2.4.3.1 Определять закономерность в

последовательности чисел до 100, сотнями до 1000.

2.5.1.7** Моделировать и решать задачи в 2 действия

2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/массы: кг, ц/ объема(емкости): л / времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/ деления над значениями величин

2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира.

1



3 четверть

Раздел 3A - Действия с числами

65

1

«В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор»


Виды углов. Многоугольники.

Спорт и туризм укрепляют

организм.

2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов

(прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника,

квадрата, прямоугольного треугольника.

1



66

2

Виды многоугольников.

Свойства квадрата и

прямоугольника.

Спорт и туризм укрепляют

организм

2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов

(прямой, острый, тупой) определять существенные признаки

прямоугольника, квадрата, прямоугольного

треугольника.

2.3.1.2. Классифицировать многоугольники.

1



67

3

Построение фигур.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2.3.2.1. Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной

бумаге, следуя инструкции о позиции,

направлении и движении.

1



68

4

Построение углов и фигур.

Прогулки по лесу

2.3.2.2. Чертить прямой угол.


1



69

5


Последовательности фигур.

Утренняя гимнастика

2.4.3.2. Составлять последовательность по

заданной закономерности, находить нарушение.

1



70

6

Последовательности фигур.


2.4.3.2. Составлять последовательность по

заданной закономерности, находить нарушение.

1




Раздел 3B – Умножение и деление. Задачи

71

1

«В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор»


Счет равными группами.

Деление на равные группы.

Занимаюсь спортом.

2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке

числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей.

1



72

2

Умножение.

Правильное питание.

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение

одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию

на равные части.

1



73

3

Деление.

Я питаюсь правильно.

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение

одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию

на равные части.

1



74

4

Переместительное свойство

умножения.

Спорт и туризм укрепляют

организм

2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление –

взаимообратные действия, определять

зависимость между компонентами,

результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и применять в виде

буквенного равенства свойства сложения и

умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba.

1



75

5

Связь умножения и деления.

Мое свободное время.

2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять

зависимость между компонентами,

результатами этих действий.

2.2.1.3. Представлять и применять в виде

буквенного равенства свойства сложения и

умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b +

c); ab = ba.

1




76

6

Таблица умножения на 2.

Игры на свежем воздухе

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



77

7

Таблица

умножения и деления

числом 2.

Подвижные игры

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



78

8

Составление таблиц

умножения и деления

с числом 3.

Подвижные игры

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



79

9

Таблица

умножения и деления

с числом 3.

Труд на свежем воздухе

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



80

10

Составление таблиц

умножения и деления

с числом 4.

Идем в поход

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



81

11


Таблица умножения

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

Как сохранить здоровье?

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



82

12

Составление таблиц

умножения и деления

с числом 5.

Режим дня

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



83

13

Закрепление таблиц

умножения и деления

с числами 2–5.

Режим дня

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на:

нахождение суммы одинаковых слагаемых;

деление по содержанию и на равные части;

составлять и решать обратные задачи.

1



В контексте сквозной темы «Традиции и фольклор».


84

14

Традиции и фольклор

Тенге. Монеты и купюры.

Казахские народные игры.

Теңге ілу.

2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100

тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции

с ними.

1



85

15

«Цена», «количество»,

«стоимость».

В магазине национальных

сувениров

2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200

тенге и производить различные операции

с ними.

1



86

16

Множества и операции над ними.

Национальные украшения

2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи

диаграмм объединение равночисленных

множеств и разделение множества на

равночисленные части.

1



87

17

Множества и операции над ними.

СОР № 2 за раздел 3В:

«Умножение и деление. Задачи»

2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи

диаграмм объединение равночисленных

множеств и разделение множества на

равночисленные части.

1



Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения.

88

1

Традиции и фольклор

Равенства и неравенства.

Числовые и буквенные

выражения.

Казахские национальные

игры. Байга

2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и

распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного)

/ равенства и неравенства 2.2.1.2. Находить

значение буквенного выражения в два

действия при заданном значении буквы.

1



89

2

Действия с 1.

Пословицы – мудрость народа

2.2.1.4. Представлять в виде буквенного

равенства свойства умножения числа на 1,

деление числа на 1: a · 1 = a; a : 1 = a.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач

на все действия в виде числового выражения;

составных – в виде числового выражения и

отдельных действий.

1



90

3

Действия с 1.

Пословицы – мудрость народа

2.2.1.4. Представлять в виде буквенного

равенства свойства умножения числа на 1,

деление числа на 1: a · 1 = a; a : 1 = a.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач

на все действия в виде числового выражения;

составных – в виде числового выражения и

отдельных действий.

1



91

4


Уравнения на умножение и

деление.

Народные музыкальные

Инструменты


2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на

умножение и деления; уравнения сложной

структуры вида: х + (25 – 6) = 38;

(24 – 3) – х = 8; а + 6 = 7 + 80

1



92

5

Решение уравнений на умножение и деление.

Народные танцы.

2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной

структуры вида: х + (25 – 6) = 38;

(24– 3) – х = 8; а + 6 =7 + 80

1



93

6

Сложные уравнения и их

решение.

Национальные блюд

2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на

умножение и деления; уравнения сложной

структуры вида: х + (25 – 6) = 38;

(24 –3) – х = 8; а + 6 = 7 + 80

1



94

7

Решение задач на

увеличение/уменьшение

в несколько раз.

Игры народов Казахстана.

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на

увеличение/уменьшение числа в несколько раз кратное сравнение составлять и решать

обратные задачи.

1



95

8

Решение задач на кратное

сравнение.

Игры народов Казахстана

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на

увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать

обратные задачи.

1



96

9


Решение задач.

Гостеприимство – традиция

казахского народа

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на

увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать

обратные задачи.

2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два

действия (разные комбинации простых

задач на увеличение/уменьшение в

несколько раз; кратное сравнение).

1



97

10

Решение задач.

Пословицы – мудрость народа

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия

в виде таблицы, схемы, краткой записи.

2.5.1.2**. Использовать зависимость между

величинами: «цена», «количество»,

«стоимость» при решении

1



98

11

Решение задач.

Сказки – душа народа

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на

увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать

обратные задачи.

2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два

действия (разные комбинации простых

задач на увеличение/уменьшение

в несколько раз; кратное сравнение).

1



99

12


Задачи с прямыми и

косвенными вопросами,

связанные с отношениями

«больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз».

Сказки – душа народа

2.5.1.5**. Анализировать и решать, различать

задачи с прямыми и косвенными вопросами

(связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.

1



100

13


Решение задач.

Задачи в два действия.

Казахские народные ремесла

2.5.1.5**. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями

«больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.

1



101

14

Решение задач.

Задачи в два действия

Казахские народные ремесла

2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два

действия (разные комбинации простых

задач на увеличение/уменьшение

в несколько раз; кратное сравнение).

1



102

15

Задачи в два действия

Юрта – традиционное жилище

казахов

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде

числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

1



103

16


Задачи в два действия


2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

1



104

15



СОЧ за 3 четверть.

2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника,

квадрата, прямоугольного треугольника

2.1.2.1 Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части

2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной

структуры вида х+(25-6) =38; (24-3) -х=8;

а+6=7+80

2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение)

1



4 четверть

Раздел 4А – Рациональные способы вычислений «Окружающая среда».

105

1

В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

Рациональные вычисления.

Учимся беречь природу

2.1.2.3. Применять переместительное,

сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для

рационализации вычислений.

1



106

2

Порядок выполнения

действий в выражениях.

Вода – наше богатство.

2.2.1.5. Сравнивать буквенные числовые выражения со скобками и без них,

содержащих более 2-х арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значение выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три

арифметических действия определять порядок действий.

1



107

3

Названия компонентов

действий,

порядок выполнения

действий,

скобки.

Вода – наше богатство.

2.1.2.3. Применять переместительное,

сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для

рационализации вычислений

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три

арифметических действия и определять порядок действий.

1



108

4

Числовые выражения,

скобки.

Как защитить окружающую

среду?

2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три

арифметических действия и определять порядок действий.

1



109

5

Буквенные и числовые

выражения.

Охрана воздуха от

загрязнения

2.2.1.5. Сравнивать буквенные числовые выражения со скобками и без них,

содержащих более 2-х арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без

скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий.

1



110

6

Буквенные и числовые

выражения.

Заповедники Казахстана.

2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них,

содержащих более 2-х арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три

арифметических действия и определять порядок действий.

1



111

7


Буквенные и числовые

выражения, порядок

действий.

Беречь природу – любить

Родину

2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них,

содержащих более 2-х арифметических действий.

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три

арифметических действия и определять порядок действий.

1



112

8

Буквенные и числовые

выражения, порядок

действий.

СОР №1 за раздел 4А:

«Рациональные способы вычислений»

2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них,

содержащих более 2-х арифметических действий.

2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

1



Раздел 4B – Способы решения задач.


113

1


Решение задач.

Путешествие по Казахстану

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/

уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные

задачи.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения;

составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

1



114

2

Составные задачи.

Путешествие в Астану

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с

отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового

выражения и отдельных действий.

1



115

3

Составные задачи.

Путешествие в Астану

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные

с отношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового

выражения и отдельных действий.

1



116

4

Составные задачи.

Путешествие в Алматы


2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с

отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение

простых задач на все действия в виде числового выражения составных – в виде числового выражения и отдельных

действий.

1



117

5

Составные задачи.

Путешествие в Алматы

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с

отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового

выражения и отдельных действий.

1



118

6

Составные задачи.

Путешествие в Алматы

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько

раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с

отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового

выражения и отдельных действий.

1



119

7

Составные задачи.

СОР №2 за раздел 4В:

«Способы решения задач»

2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с

отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового

выражения и отдельных действий.

1



Раздел 4С – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь.


120

1


Периметр треугольника,

прямоугольника, квадрата.

Путешествие в степи

2.3.1.3. Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра

Р = 2(а+ b) Р = 4а Р= а + b +с

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с

изменением ее формы.

1



121

2

Построение фигур.

Путешествие в степи

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с

изменением ее форм.

1



122

3

Построение фигур.

Путешествие на море

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметр и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям

периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы.

1



123

4

Построение фигур.

Путешествие на море

2.3.2.3. Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции.

2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки).

1



124

5

Направление движения.

Путешествие в лес

2.3.2.3. Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции.

2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки.

1



125

6

Расположение предметов.

План местности

2.3.3.1. Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга.

2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки).

1



126

7

Расположение предметов.

План местности

2.3.3.1. Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга.

2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо,

полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки).

1



127

8

Решение задач с

геометрическим

содержанием.

Воспоминания

о путешествиях

2.5.1.5. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны.

1



128

9

Решение задач

с геометрическим

содержанием.

Воспоминания

о путешествиях

2.5.1.2**. Использовать при решении задач зависимость между величинами: длина,

ширина, периметр.

2.5.1.5**. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра

прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи.

1



129

10


Решение логических задач.

Головоломки в путешествиях

2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и

взвешивание.

1



130

11

Решение логических задач.

2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и

взвешивание.

1



131

12

Решение задач.

Чему я научился?

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения;

составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание.

1



132

13

Решение задач разного вида.

Скоро лето

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения;

составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание.

1



133

14

Решение задач разного вида.


2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения;

составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание.

1



134

15

Задачи в два действия

Что я знаю и умею?


2.1.2.4**. Составлять, знать и применять

таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде

числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

1



135

16


СОЧ за 4 четверть.

2.1.2.3 Применять переместительное,

сочетательное свойства сложения и

переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

2.3.1.3 Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра

Р= (а+ b) х2, Р = а х 4, Р=а+ b +с

2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать

1



136

17

Периметр треугольника,

прямоугольника, квадрата.

Математика в моей жизни.

2.3.1.3. Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра

Р = 2(а+ b) Р = 4а Р= а + b +с

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.

2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с

изменением ее формы.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление трёхзначного числа на однозначное

Автор: Сагова Елена Васильевна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Письменное деление трёхзначного числа на однозначное.Закрепление."
    ["seo_title"] => string(72) "pismiennoiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458022741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация по математике "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_matiematikie_dielieniie_triokhznachnogho_chisla_na_odnoznachn"
    ["file_id"] => string(6) "423751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499269775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Новые приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(68) "novyie_priiomy_umnozhieniia_triokhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "406741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491363846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства