Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
1) развивать логическое мышление, пространственное воображение и умение использовать математические термины;
2) развивать способность решать учебные и практические проблемы, использовать арифметические алгоритмы, выполнять геометрические построения и проводить математические исследования;
4) воспринимать математику как способ изображения, моделирования и понимания мира;
5) понимать то, как использовать свои математические знания и умения в изучении других предметов, также и в повседневной жизни;
6) развивать личностные качества: любознательность, целеустремленность, ответственность, уверенность, независимость;
7) развивать когнитивные навыки понимания, объяснения, анализа, синтеза, классификации, применения и отображения;
8) развивать коммуникативные и социальные навыки,навыки работы в команде и выражения точки зрения, уважения мнения других людей, проявления лидерских качеств, представления своей работы в письменной и устной формах;
9) развивать навыки поиска и отбора информации, управления собственным временем и саморегулирования.
№ по пор-у | № у/а | Сквозная тема/ Раздел | Тема УМК | Цели обучения | Часы | Дата проведения | Примечание |
1 четверть |
Раздел 1А - Двузначные числа |
1 | 1 | «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | Числа от 0 до 10. Числа от 11до 20. Круглые десятки. 100. Как я отдыхал в лагере | 2.1.1.1. Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел. | 1 | | |
2 | 2 | Числа от 21 до 100. Моя школа | 2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | 1 | | |
3 | 3 | Десятичный состав двузначных чисел. Мои друзья в классе | 2.5.2.1. Строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов. | 1 | | |
4 | 4 | Разрядный состав двузначных чисел. Мой друг | 2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых. | 1 | | |
5 | 5 | Разрядный состав двузначных чисел. СОР №1 за раздел 1А: «Двузначные числа» | 2.1.1.3. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых. | 1 | | |
Раздел 1В – Действия с числами. |
6 | 6 | «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | Сложение с переходом через десяток. Мои увлечения | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. | 1 | | |
7 | 7 | Вычитание с переходом через десяток. Мои увлечения. | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. | 1 | | |
8 | 8 | Состав числа 11. Мои любимые игры. | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. | 1 | | |
9 | 9 | Закрепление. Прием сложения. Состав числа 11. Мои любимые игры. | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел | 1 | | |
10 | 10 | Состав числа 12. Мои любимые игры | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. | 1 | | |
11 | 11 | Закрепление. Сложение и вычитание однозначных чисел. Состав чисел 11, 12 Мои любимые занятия. | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
12 | 12 | Состав числа 13. Мои любимые занятия (хобби) | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
13 | 13 | Состав числа 14. Мои любимые питомцы. | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
14 | 14 | | Состав чисел 15, 16. Я помогаю взрослым. | 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
15 | 15 | Состав чисел 17,18. Я помогаю маме | 2.1.2.4 **. Составлять знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
16 | 16 | Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. Я люблю считать | 2.1.2.4 **. Составлять знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
17 | 17 | Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20. Я люблю считать | 2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | 1 | | |
18 | 18 | Устное сложение и вычитание в пределах 100. Домашние дела | 2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12. | 1 | | |
19 | 19 | Устное сложение и вычитание в пределах 100. Роль семьи в учении | 2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12. | 1 | | |
20 | 20 | Устное сложение и вычитание в пределах 100. Отдых всей семьей | 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9,45 ± 19, 26+14, 40 –14, 65+35, 100 – 35. | 1 | | |
21 | 21 | Устное сложение и вычитание в пределах 100. Я работаю в группе | 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35. | 1 | | |
22 | 22 | Устное сложение и вычитание в пределах 100. Работаем вместе. | 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35. | 1 | | |
23 | 23 | | Переместительное и сочетательное свойства сложения. Мой портфель | 2.1.2.3. ** Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три действия. | 1 | | |
24 | 24 | Задачи в 1 и 2 действия. Моя дорога в школу | 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. | 1 | | |
25 | 25 | Задачи в 1 и 2 действия. Работаем в паре | 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. | 1 | | |
26 | 26 | Задачи в 1 и 2 действия. СОР №2 за раздел 1В: «Действия с числами» | 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. | 1 | | |
Раздел 1С – Величины и их единицы измерения. |
27 | 27 | «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | Измерительные приборы. С друзьями дело спорится. | 2.1.3.1. Различать шкалу различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин. | 1 | | |
28 | 28 | Метр. Я расту | 2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы измерения: м/ц/ мин, сутки. 2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними. | 1 | | |
29 | 29 | Центнер. Я измеряю и взвешиваю | 2.1.3.2 **. Производить измерение величин, 13 используя единицы измерения: м/ц/ мин, сутки. 2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л/ времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин. | 1 | | |
30 | 30 | Действия с величинами. Я могу измерять и взвешивать | 2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними. 2.1.3.3**. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л /времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин. | 1 | | |
31 | 31 | | Действия с величинами. | 2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг , ц/ объема (емкости): л и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин. 2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними | 1 | | |
Раздел 2А – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи |
32 | 32 | «Моя школа», «Мой родной край» | Римская нумерация. Хочу все знать | 2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12. | 1 | | |
33 | 33 | Счет до 100. Мои школьные друзья | 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100;сложение и вычитание сотен. | 1 | | |
34 | 34 | Сотня – новая счетная единица. Учусь с интересом. | 2.1.1.4. Образовывать укрупненную единицу счета – сотню; считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать 2.1.2.3.** Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание сотен. | 1 | | |
35 | 35 | Сложение и вычитание сотен. Активность в учении. | 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен. 2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000. | 1 | | |
36 | 36 | | СОЧ за 1 четверть. | 2.1.1.3 **Определять разрядный состав двухзначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых. 2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения 2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости) и выполнять действия сложения/ вычитания/ умножения/ деления над значениями величин | 1 | | |
2 четверть |
37 | 1 | | Сложение и вычитание величин. Школьный учитель | 2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними. 2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и вычитание сотен. | 1 | | |
38 | 2 | Рациональные приемы вычислений. Домашнее задание | 2.1.2.3. **Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. 2.4.3.1. Определять закономерность в последовательности чисел до 100; сотнями до 1000. | 1 | | |
39 | 3 | Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 32+ 45, 77 –32. Уроки физкультуры в моей школе | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
40 | 4 | Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46 + 14, 60 – 14, 82 + 18, 100 – 82. Спортивные кружки в школе | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
41 | 5 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Спортивное поле на школьном дворе. | 2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен. 21.11.2017 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
42 | 6 | Решение задач. Учусь слушать и объяснять на уроке. | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.** Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в два действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
43 | 7 | Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 15 + 28 43 – 15. Ставлю цель урока | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
44 | 8 | Решение задач. Моя классная комната. | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.** Моделировать и решать задачи в два действия. 2.5.1.8.**Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
45 | 9 | Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Решение задач разными способами. Закрепление. Мой веселый дружный класс | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в два действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
46 | 10 | Решение задач. Школьная олимпиада по математике | 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в два действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
47 | 11 | Решение задач. СОР №1 за раздел 2А: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи» | 2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 27+34,61-27, 47+33, 80-47 2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в два действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных | 1 | | |
Раздел 2В – Величины и их единицы. |
48 | 12 | «Моя школа», «Мой родной край» | Сутки. Определяю время | 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. | 1 | | |
49 | 13 | Время. Сутки Изучаю родной край | 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. 2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л/ времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин. | 1 | | |
50 | 14 | Величины. Мой край в разное время года | 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. 2.1.3.4. Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц/ времени: ч, мин., месяц, год на основе соотношений между ними. | 1 | | |
51 | 15 | Величины. Природа моего края. | 2.1.3.3. Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: час, минута, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин. | 1 | | |
52 | 16 | Время. Единицы времени. Природа моего края в разное время года | 2.1.3.4. ** Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними. | 1 | | |
53 | 17 | Время. Единицы времени. | 2.1.3.4. ** Преобразовывать единицы времени (час, мин, месяц, год) на основе соотношений между ними. | 1 | | |
Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента. |
54 | 18 | | Знаки и . Животный мир моего края | 2.4.1.3. Обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств. 2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знакии . | 1 | | |
55 | 19 | Объединение множеств разделение на части. Природа моего края | 2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части. 2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знакии . | 1 | | |
56 | 20 | Пересечение множеств. Многонациональный Казахстан | 2.4.1.2. Составлять и классифицировать числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой последовательности и др. | 1 | | |
57 | 21 | Истинные и ложные высказывания. Животный мир моего края | 2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания. | 1 | | |
58 | 22 | Истинные и ложные высказывания. Растительный мир моего края | 2.4.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания. | 1 | | |
59 | 23 | Варианты комбинаций «по три». Природа моего края | 2.4.4.1. Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира. | 1 | | |
60 | 24 | Сбор данных. Достижение моего края | 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. | 1 | | |
61 | 25 | Сбор данных, таблицы и диаграммы. Достижения моего края. | 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. | 1 | | |
62 | 26 | Таблицы и диаграммы. Транспорт моего города. | 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. | 1 | | |
63 | 27 | Таблицы и диаграммы. | 2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. 2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» и предметов окружающего мира 2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавит для обозначения множества, его элементов - строчные буквы; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки ∈ и ∉ | 1 | | |
64 | 28 | СОЧ за 2 четверть. | 2.4.3.1 Определять закономерность в последовательности чисел до 100, сотнями до 1000. 2.5.1.7** Моделировать и решать задачи в 2 действия 2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/массы: кг, ц/ объема(емкости): л / времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/ деления над значениями величин 2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира. | 1 | | |
3 четверть |
Раздел 3A - Действия с числами |
65 | 1 | «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» | Виды углов. Многоугольники. Спорт и туризм укрепляют организм. | 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | 1 | | |
66 | 2 | Виды многоугольников. Свойства квадрата и прямоугольника. Спорт и туризм укрепляют организм | 2.3.1.1. Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой) определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. 2.3.1.2. Классифицировать многоугольники. | 1 | | |
67 | 3 | Построение фигур. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 2.3.2.1. Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении. | 1 | | |
68 | 4 | Построение углов и фигур. Прогулки по лесу | 2.3.2.2. Чертить прямой угол. | 1 | | |
69 | 5 | | Последовательности фигур. Утренняя гимнастика | 2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение. | 1 | | |
70 | 6 | Последовательности фигур. | 2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение. | 1 | | |
Раздел 3B – Умножение и деление. Задачи |
71 | 1 | «В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» | Счет равными группами. Деление на равные группы. Занимаюсь спортом. | 2.1.1.5. Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3; 4; 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6; 7; 8; 9 равных частей. | 1 | | |
72 | 2 | Умножение. Правильное питание. | 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. | 1 | | |
73 | 3 | Деление. Я питаюсь правильно. | 2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части. | 1 | | |
74 | 4 | Переместительное свойство умножения. Спорт и туризм укрепляют организм | 2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. 2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c), ab = ba. | 1 | | |
75 | 5 | Связь умножения и деления. Мое свободное время. | 2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий. 2.2.1.3. Представлять и применять в виде буквенного равенства свойства сложения и умножения: a + b = b + a, (a + b) + c = a + (b + c); ab = ba. | 1 | | |
76 | 6 | Таблица умножения на 2. Игры на свежем воздухе | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
77 | 7 | Таблица умножения и деления числом 2. Подвижные игры | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
78 | 8 | Составление таблиц умножения и деления с числом 3. Подвижные игры | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
79 | 9 | Таблица умножения и деления с числом 3. Труд на свежем воздухе | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
80 | 10 | Составление таблиц умножения и деления с числом 4. Идем в поход | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
81 | 11 | | Таблица умножения Множители Произведение Делимое Делитель Частное Как сохранить здоровье? | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
82 | 12 | Составление таблиц умножения и деления с числом 5. Режим дня | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
83 | 13 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5. Режим дня | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
В контексте сквозной темы «Традиции и фольклор». |
84 | 14 | Традиции и фольклор | Тенге. Монеты и купюры. Казахские народные игры. Теңге ілу. | 2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции с ними. | 1 | | |
85 | 15 | «Цена», «количество», «стоимость». В магазине национальных сувениров | 2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5200 тенге и производить различные операции с ними. | 1 | | |
86 | 16 | Множества и операции над ними. Национальные украшения | 2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части. | 1 | | |
87 | 17 | Множества и операции над ними. СОР № 2 за раздел 3В: «Умножение и деление. Задачи» | 2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части. | 1 | | |
Раздел 3С – Числовые и буквенные выражения. |
88 | 1 | Традиции и фольклор | Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. Казахские национальные игры. Байга | 2.2.1.1. Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного) / равенства и неравенства 2.2.1.2. Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы. | 1 | | |
89 | 2 | Действия с 1. Пословицы – мудрость народа | 2.2.1.4. Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a · 1 = a; a : 1 = a. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
90 | 3 | Действия с 1. Пословицы – мудрость народа | 2.2.1.4. Представлять в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a · 1 = a; a : 1 = a. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
91 | 4 | | Уравнения на умножение и деление. Народные музыкальные Инструменты | 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида: х + (25 – 6) = 38; (24 – 3) – х = 8; а + 6 = 7 + 80 | 1 | | |
92 | 5 | Решение уравнений на умножение и деление. Народные танцы. | 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида: х + (25 – 6) = 38; (24– 3) – х = 8; а + 6 =7 + 80 | 1 | | |
93 | 6 | Сложные уравнения и их решение. Национальные блюд | 2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида: х + (25 – 6) = 38; (24 –3) – х = 8; а + 6 = 7 + 80 | 1 | | |
94 | 7 | Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз. Игры народов Казахстана. | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз кратное сравнение составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
95 | 8 | Решение задач на кратное сравнение. Игры народов Казахстана | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
96 | 9 | | Решение задач. Гостеприимство – традиция казахского народа | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 | | |
97 | 10 | Решение задач. Пословицы – мудрость народа | 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. 2.5.1.2**. Использовать зависимость между величинами: «цена», «количество», «стоимость» при решении | 1 | | |
98 | 11 | Решение задач. Сказки – душа народа | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 | | |
99 | 12 | | Задачи с прямыми и косвенными вопросами, связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз». Сказки – душа народа | 2.5.1.5**. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
100 | 13 | | Решение задач. Задачи в два действия. Казахские народные ремесла | 2.5.1.5**. Анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
101 | 14 | Решение задач. Задачи в два действия Казахские народные ремесла | 2.5.1.7. Моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение). | 1 | | |
102 | 15 | Задачи в два действия Юрта – традиционное жилище казахов | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
103 | 16 | | Задачи в два действия | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
104 | 15 | | СОЧ за 3 четверть. | 2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника 2.1.2.1 Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части 2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида х+(25-6) =38; (24-3) -х=8; а+6=7+80 2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации простых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение) | 1 | | |
4 четверть |
Раздел 4А – Рациональные способы вычислений «Окружающая среда». |
105 | 1 | В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | Рациональные вычисления. Учимся беречь природу | 2.1.2.3. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений. | 1 | | |
106 | 2 | Порядок выполнения действий в выражениях. Вода – наше богатство. | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значение выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия определять порядок действий. | 1 | | |
107 | 3 | Названия компонентов действий, порядок выполнения действий, скобки. Вода – наше богатство. | 2.1.2.3. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 | | |
108 | 4 | Числовые выражения, скобки. Как защитить окружающую среду? | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 | | |
109 | 5 | Буквенные и числовые выражения. Охрана воздуха от загрязнения | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 | | |
110 | 6 | Буквенные и числовые выражения. Заповедники Казахстана. | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 | | |
111 | 7 | Буквенные и числовые выражения, порядок действий. Беречь природу – любить Родину | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. | 1 | | |
112 | 8 | Буквенные и числовые выражения, порядок действий. СОР №1 за раздел 4А: «Рациональные способы вычислений» | 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий | 1 | | |
Раздел 4B – Способы решения задач. |
113 | 1 | | Решение задач. Путешествие по Казахстану | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
114 | 2 | Составные задачи. Путешествие в Астану | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
115 | 3 | Составные задачи. Путешествие в Астану | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
116 | 4 | Составные задачи. Путешествие в Алматы | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
117 | 5 | Составные задачи. Путешествие в Алматы | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
118 | 6 | Составные задачи. Путешествие в Алматы | 2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
119 | 7 | Составные задачи. СОР №2 за раздел 4В: «Способы решения задач» | 2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
Раздел 4С – Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. |
120 | 1 | | Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Путешествие в степи | 2.3.1.3. Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра Р = 2(а+ b) Р = 4а Р= а + b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы. | 1 | | |
121 | 2 | Построение фигур. Путешествие в степи | 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее форм. | 1 | | |
122 | 3 | Построение фигур. Путешествие на море | 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметр и известным сторонам. 2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы. | 1 | | |
123 | 4 | Построение фигур. Путешествие на море | 2.3.2.3. Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки). | 1 | | |
124 | 5 | Направление движения. Путешествие в лес | 2.3.2.3. Делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки. | 1 | | |
125 | 6 | Расположение предметов. План местности | 2.3.3.1. Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки). | 1 | | |
126 | 7 | Расположение предметов. План местности | 2.3.3.1. Определять расположения отмеченных на линии точек относительно друг друга. 2.3.2.4. Выполнять действия по инструкции и определять исходную позицию, направление и движение (направо, налево, прямо, полный поворот, половина и четверть поворота почасовой и против часовой стрелки). | 1 | | |
127 | 8 | Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях | 2.5.1.5. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны. | 1 | | |
128 | 9 | Решение задач с геометрическим содержанием. Воспоминания о путешествиях | 2.5.1.2**. Использовать при решении задач зависимость между величинами: длина, ширина, периметр. 2.5.1.5**. Анализировать и решать задачи на нахождение стороны и периметра прямоугольника (квадрата); составлять и решать обратные задачи. | 1 | | |
129 | 10 | Решение логических задач. Головоломки в путешествиях | 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 | | |
130 | 11 | Решение логических задач. | 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи, головоломки с разными числами, логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 | | |
131 | 12 | Решение задач. Чему я научился? | 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 | | |
132 | 13 | Решение задач разного вида. Скоро лето | 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 | | |
133 | 14 | Решение задач разного вида. | 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. 2.4.2.2. Исследовать и решать числовые задачи; головоломки с разными числами; логические задачи на переливание и взвешивание. | 1 | | |
134 | 15 | Задачи в два действия Что я знаю и умею? | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | 1 | | |
135 | 16 | СОЧ за 4 четверть. | 2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений 2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий 2.5.1.8 Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. 2.3.1.3 Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра Р= (а+ b) х2, Р = а х 4, Р=а+ b +с 2.5.2.3 Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать | 1 | | |
136 | 17 | Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Математика в моей жизни. | 2.3.1.3. Измерять длины сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра Р = 2(а+ b) Р = 4а Р= а + b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.3.1.5. Строить плоские фигуры на бумаге в клетку по заданным значениям периметра, объяснять, как изменяется периметр с изменением ее формы. | 1 | | |