Открытый урок по математике
Класс:3
Учитель начальных классов : Ансельм Н.И.
Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное (закрепление)
Цели: Закрепить умения учащихся выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначное.
Задачи :
1.Образовательные : Понятия : трёхзначные , однозначные числа, значение частного
Знать: таблицу умножения и деления , названия компонентов действий умножения и деления; алгоритм умножения и деления 3-го числа на однозначное;
2.Развивающие : умения , навыки , компетенции: умения выполнять письменно умножение и деление 3-го числа на однозначное ; умения решать задачи на умножение и деление; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся; умения выражать свои мысли; умения применять полученные знания на практике; толерантность; терпимость к чужому мнению.
3.Воспитывающие : поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах, аккуратность , организованность, самостоятельность, чувство товарищества , коллективизма.
Оборудование : компьютер , слайды, рабочие тетради , учебник, индивидуальные карточки для повторения , карточки для групповой работы, для работы в парах, звёздочки для рефлексии.
Орг.момент. Эмоциональный настрой .
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок .
Математику, друзья , не любить ни как нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех !
Поприветствуем гостей , с ними нам вдвойне теплей !
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке я вам предлагаю отправиться в математическое путешествие , а куда и зачем и зачем мы с вами узнаем чуть позже. Во время этого путешествия мы с вами закрепим умения выполнять письменное умножение и деление 3-х чисел на однозначные, будем решать задачи в несколько действий , вспомним таблицу умножения и деления , закрепим умения решать уравнения на умножение и деление .
Целеполагания: сформулируйте цель нашего урока , какую цель вы поставите перед собой? Для чего нам необходима математика? Где она может пригодиться? Что будет, если мы с вами не будем этого знать?
Ход урока : Настало время узнать куда же мы с вами отправимся в путешествие .
У вас на партах лежат карточки на которых написаны цифры , соедини эти цифры по порядку . Что же у вас получилось? Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле.
Откройте тетради запишите число , классная работа .( Какая орфограмма встретилась в слове «Классная»?Спинки ровные , на партах не лежим).
Если вы решите задачку вы узнаете номер нашего корабля .
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
5 румяных . наливных, 3 с кислинкой . Сколько их?(8)
Это номер нашего корабля , а сколько планет мы с вами посетим, узнаете ли вы?
Шесть ежат в саду гуляли ,
Землянику собирали ,
А один улёгся спать,
Сколько их гуляет?(5)
Минутка чистописания : ( Какое число у вас получилось? Дайте характеристику ) пропишите это число до конца строки как показано на образце. (Пишем красиво , спинки ровные , цифры прописываем аккуратно).
Повторение :
Для того чтобы нам отправится в путь нам необходимо проверить готовы ли к испытаниям , которые встретятся вам на пути.
1.Сам .раб. у доски (2 уч-ся) –вам необходимо выполнить деление с остатком . Взаимопроверка.
22÷7= 19÷2=
33÷4= 46÷5=
49÷8= 41÷8=
2.Сам. раб. по индив. карточкам (4 уч-ся) –вам необходимо выполнить письменное умножение 3-х чисел на однозначные.
214*3= 352*2=
425*2= 248*3=
318*2= 413*2=
256*3= 156*3=
3 .Фронтальная работа в виде дид. игры «Засели квартиры» .
С остальными ребятами мы по играем в математическую игру которая называется «Засели квартиры» , вам необходимо решить данные выражений , и указать верный ответ. 312
135
45*3 | 234*2 875 172 |
86*2 | 15*9 135 468 |
936÷3 | 848÷4 132 212 |
125*7 | 264÷2 |
Итог: таким образом мы с вами проверили вашу готовность к предстоящим трудностям , и можем сказать что вы сними вполне справитесь.
Арифметический диктант: все заняли свои места. проверили посадку .Я желаю вам приятного полёта . С огромной скорость наш корабль перенесёт нас на планету «Сосчитай-ка». Нас встретит добродушный житель этой планеты ПАК . Он приготовил для вас задание , вы должны записать только ответы :
Какое число надо умножить на 7 , чтобы получить число 21? (3).
Во сколько раз число 48 больше 8? (6)
Чему равно частное чисел 64 и 8?(8)
Если число 56 уменьшить в 8 раз , то какое число получится?(7)
Уменьшите число 81 в 9 раз(9).
Найдите произведение чисел 7 и 6.(42)
Уменьшите число 27 на 3.(24).
Чему равно частное чисел 32и 4?(8)
Увеличь число 9 в 5 раз .(45)
Какое число надо умножить на 8 , чтобы получить 40?(5)
Взаимопроверка .
Молодцы , вы все прошли это испытание и наш корабль продолжает путь.
И вот мы на планете «Поришайка- ка». Нас встречает робот РОБЕРТ. Он предлагает вам вспомнить письменное деление 3-х чисел на однозначное .
Коллективная работа у доски (по цепочке).
426÷2= 993÷3= 844÷4= 636÷3=
214÷2= 318÷3= 721÷7= 515÷5=
542÷2= 729÷3= 968÷4= 364÷2=
Итог : таким образом мы с вами справились с заданием робота , и вспомнили письменное умножение 3-х чисел на однозначные. Мы прощаемся с ним и продолжаем свой путь.
ФИЗМИНУТКА(дежурный).
Самостоятельная работа на местах .( 2 уч-ся у доски, сверка с решение на доске).
А сейчас мы производим посадку на планете «Угадай-ка». Нас встречает её житель ЧИК . У него сломались компьютеры , и он не может решить уравнения . Давайте ему поможем. Работать вы будите самостоятельно .
Х ·7=630 720÷ х =8
Итог : молодцы , вы правильно решили уравнения и помогли нашему новому другу. Теперь можем продолжать свой путь.
Коллективная работа у доски – решение задачи. Работа по учебнику стр.183 №2(б) .(1 уч-ся на оценку)
Наша следующая остановка на планете «Задачкино» . Нас встречает мудрый инопланетянин СУСАСЕЙ. Он хочет, проверит как вы хорошо научились решать задачи .
-анализ краткой записи .
-о чём эта задача?
-что может храниться в рулонах?
-сформулируйте задачу?
- что известно?
-что нужно найти?
-сколько будет действий? Почему?
-что мы узнаем в 1-м действие?
-а во 2-м?
-какое будет 3-е действие? Почему?
-запишите решение задачи.
Ответ запишите самостоятельно.
Ну, вот вами доволен мудрец. И мы отправляемся в путь.
Работа в парах : взаимопроверка .
Наша следующая планета «Проверяй-ка» . Представитель этой планеты предлагает вам проверить его работу , правильно ли он расставил знаки больше , меньше или равно. Работать вы будите в парах . если нашли неправильный ответ , исправьте его. Сверка с решением на мониторе.
18· 4 42·3
993÷3+102 846÷2
235·2-210 28·4+144
(44+28)÷9 90-32÷4
Итог : наш друг благодарен вам вы все справились с его заданием и правильно определили ошибки.
Работа в группах (задание творческого характера)
И вот наша последняя планета «Рассуждай-ка» , на этой планете для вас приготовили интересное задание . Житель этой планеты Бул ,хочет проверить, как вы умеете работать дружно и слаженно в группах . Вам необходимо вместо пустых клеток поставить цифры так чтобы выражение стало верным . Задание выполнять будите в группах , поэтому для начала вспомним правила работы в группах :
-говорим вежливо, спокойно и ясно;
-называем собеседника по имени,
-говорим по очереди, не перебивая друг друга,
-внимательно слушаем,
-если непонятно, переспросите партнера,
-четко высказываем свое мнение,
-соблюдаем порядок на парте,
-уважаем мнение собеседника.
Защита своих работ.
Итог урока:
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что решали?
-Что закрепили?
-Что вспомнили?
-Какие задания было трудно выполнять ? Почему?
-Какой вывод сделали для себя?
Рефлексия:
У вас на партах вы видите звёздочки 3-х цветов . Если вам на уроке было легко работать и вы не испытывали ни каких трудностей - поднимите ЗЕЛЁНУЮ звезду. Если в начале были трудности , но в течение урока вы с ними справились , и вас всё стало получаться поднимите ЖЕЛТУЮ звезду. Если вам было трудно работать на уроке , и вы не поняли тему поднимите КРАСНУЮ звезду.
Выставление оценок .
Домашнее задание :