Тема: Устное деление трехзначного числа на однозначное.
Цель: Обобщить знания по теме устное деление трехзначного числа на однозначное.
Задачи: уметь составлять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное и применять его при решении; закрепить знания при решении задач и уравнения, повторить нахождение периметра фигуры; развивать познавательный интерес к предмету; формировать положительную мотивацию в овладении новыми знаниями, умениями и навыками.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!». Презентация к уроку, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устное деление трехзначного числа на однозначное.»
Тема: Устное деление трехзначного числа на однозначное.
Цель: Обобщить знания по теме устное деление трехзначного числа на однозначное.
Задачи: уметь составлять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное и применять его при решении; закрепить знания при решении задач и уравнения, повторить нахождение периметра фигуры; развивать познавательный интерес к предмету; формировать положительную мотивацию в овладении новыми знаниями, умениями и навыками.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, аудиазапись песни «Приходи, сказка!». Презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока.
Орг. момент
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.(отрывок из песни Приходи, сказка).
Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – там прекрасно.
Всех чарует своим волшебством
Ребята вы любите сказки? А математику?
Сказка — это особый литературный жанр, кладези полезных и поучительных знаний.
Математика – настоящее волшебное царство…Арифметики.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков). Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец) (вся ладонь).
Целевая установка.
Сегодня на уроке мы побываем в Машиных сказках.
Тема нашего урока устное деление трехзначного числа на однозначное число.
А для чего нам нужна эта тема?
Деление по группам: домашние и дикие животные.
Маша довольно эмоциональная, подвижная, упрямая девочка.
Первое задание предлагает она .
Актуализация знаний – групповая работа.
«Мозговой штурм» - устно.
Назовите компоненты умножения.
Результат деления.
Какое действие используют при увеличении числа в несколько раз?
Какое действие применяют при уменьшении числа в несколько раз?
Дядя Фёдор написал маме с папой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 10 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (150)
Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80)
Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? (99)
Золушка посадила 17 кустов красных роз, а белых в 2 раза больше. Сколько кустов белых роз посадила Золушка? (34)
Работа по теме урока.
Маша совершенно не может сидеть без дела, ей скучно. Она уже успела «заиграть» до первого потрясения всех домашних животных, поэтому ей захотелось рассказывать сказки. Одна из них «Колобок»
- Что вы видите на экране? Все хотят съесть Колобка. Он просит Вас ему помочь. Если Вы верно выполните задание, то его отпустят.
Устное деление трехзначного числа на однозначное.
213:3= 693:3= 448:4= 555:5= 642:2= 804:4= 357:7=
Взаимопроверка, оценка в тетради на полях.
Физминутка
Закрепление изученного материала.
Сказка «Гуси-лебеди», нужно спасти Иванушку.
Решение задачи.
До избушки Бабы – Яги гуси-лебеди летели 3 часа по 78 км в час и 2 часа по 69 км в час. Сколько всего километров пролетели гуси-лебеди с Иванушкой на крыльях?
В сказке «Три поросёнка» волк хочет съесть поросят, они его уговаривают не трогать их, но волк не соглашается. Машенька предлагает спасти поросят.
Проверка задачи: каждый предлагает краткую запись и решение, сверка с правильным решением. Оценка на поля.
Решение уравнения в паре.
По конфетам учащиеся рассаживаются и выполняют решение самостоятельно.
Вспоминаем правила по выполнению задания. Оценка на поля.
Сказка «Заяц хваста», похвастался, что всё умеет. Ему задали задание и он испугался. Давайте ему поможем.
Работа с учебником стр. 72 №6 Найти Р фигур.
Рефлексия.
- Что заметили на слайдах? Давайте вспомним, как называются такие слова и кто их называет? Давайте их вспомним и напишем на стикерах. Миша переживает за Машины сказки. Прикрепляют по цветам, но слова благодарности пишут все.