kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь учащимся составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, повторять внетабличное умножение и деление, решение уравнений и текстовых задач, развивать внимание, логику, математическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"»

Тема урока: Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное.

Цель: сформировать умение делить трехзначные числа на однозначные через реализацию алгоритма деления для активного использования в практической деятельности третьеклассниками.

Задачи урока:

  • помочь обучающимся составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное;

  • повторить табличное и внетабличное умножение и деление, решение уравнений и текстовых задач;

  • развивать логику, внимание, математическую речь;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: мультимедийное оборудование; компьютерная презентация; 1 ноутбук для индивидуальной работы; учебник: Математика. 3 класс, карточки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Посмотрите на гостей. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы. Отгадайте анаграмму.( экология)

- Что такое экология?

Экология – наука о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. Экология – наука, изучающая взаимосвязь живых существ с природой. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой и другими растениями.

 Сегодня, ребята, у нас увлекательный урок. Мы будете закреплять умение решать выражения на деление столбиком и повторять пройденный материал , будем решать экологические задачи.

  1. Арифметический диктант. ( 2 человека у доски по карточкам)

  1. Продолжительность жизни грушевого дерева – 200 лет, а сливового – в 10 раз меньше. Сколько лет сливовому дереву? ( 10лет)

  2. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. За 1 мин муравей приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесет муравей за 1 час? ( 1200 нас.)

  3. Одна сова съедает за ночь 7 мышей. Сколько мышей съест она за неделю? ( 49 мышей)

  4. Высота березы – 20 метров, дуба – 30 метров. На сколько метров дуб ниже березы? (10м)

  5. Скворец делает 600 вылетов за 3 дня. Сколько вылетов делает скворец за 1 день? (200 в.)

  6. Слон живет 100 лет, а лягушка – 20 лет. Во сколько раз продолжительность жизни слона больше лягушки? ( 5 раз)

  1. Работа над темой урока.

а)Решение выражений у доски с комментированием. ( проверкой)

216 : 2 = 108 816 : 2 = 408

214 : 2 = 107 736 : 4 = 184

  1. : 4 = 174 625 : 5 = 125

б)Решение задачи. ( у доски)

Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц, а дятлы – в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы – в 5 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?

  1. Актуализация полученных знаний.

а) Уравнения. (сам.)- с. 148 , №7.

б)Разноуровневые задачи.

1уровень. Дети засадили саженцами деревьев участок прямоугольной формы, длина которого – 8м, а ширина- 4м. Найти периметр и площадь участка.

2 уровень. Длина участка – 8 м, а ширина в 2 раза короче. Найти периметр и площадь прямоугольного участка.

3 уровень. Периметр прямоугольного участка- 24 м, а его ширина –

4 м. Найти площадь прямоугольного участка.


  1. Логическое задание.

Отгадать ребус.

  1. Дом. зад. С. 148, №4, №8.

  2. Итог урока.

Чему учились на уроке? 
- Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?
- Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы! Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми. Я думаю, что может быть кто-то из нашего класса станет экологом. Но не забывайте, что любой эколог и человек любой профессии должен хорошо знать математику. 



Дополнительный материал.



2 ч 30 мин =....мин 800кг = … ц

28 см = мм 3а = кв.м

4 ц 05 кг =… кг 45 мин = …ч…мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Францева Зинаида Аркадьевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства