kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь учащимся составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, повторять внетабличное умножение и деление, решение уравнений и текстовых задач, развивать внимание, логику, математическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"»

Тема урока: Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное.

Цель: сформировать умение делить трехзначные числа на однозначные через реализацию алгоритма деления для активного использования в практической деятельности третьеклассниками.

Задачи урока:

  • помочь обучающимся составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное;

  • повторить табличное и внетабличное умножение и деление, решение уравнений и текстовых задач;

  • развивать логику, внимание, математическую речь;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: мультимедийное оборудование; компьютерная презентация; 1 ноутбук для индивидуальной работы; учебник: Математика. 3 класс, карточки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Посмотрите на гостей. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы. Отгадайте анаграмму.( экология)

- Что такое экология?

Экология – наука о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. Экология – наука, изучающая взаимосвязь живых существ с природой. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой и другими растениями.

 Сегодня, ребята, у нас увлекательный урок. Мы будете закреплять умение решать выражения на деление столбиком и повторять пройденный материал , будем решать экологические задачи.

  1. Арифметический диктант. ( 2 человека у доски по карточкам)

  1. Продолжительность жизни грушевого дерева – 200 лет, а сливового – в 10 раз меньше. Сколько лет сливовому дереву? ( 10лет)

  2. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. За 1 мин муравей приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесет муравей за 1 час? ( 1200 нас.)

  3. Одна сова съедает за ночь 7 мышей. Сколько мышей съест она за неделю? ( 49 мышей)

  4. Высота березы – 20 метров, дуба – 30 метров. На сколько метров дуб ниже березы? (10м)

  5. Скворец делает 600 вылетов за 3 дня. Сколько вылетов делает скворец за 1 день? (200 в.)

  6. Слон живет 100 лет, а лягушка – 20 лет. Во сколько раз продолжительность жизни слона больше лягушки? ( 5 раз)

  1. Работа над темой урока.

а)Решение выражений у доски с комментированием. ( проверкой)

216 : 2 = 108 816 : 2 = 408

214 : 2 = 107 736 : 4 = 184

  1. : 4 = 174 625 : 5 = 125

б)Решение задачи. ( у доски)

Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц, а дятлы – в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы – в 5 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?

  1. Актуализация полученных знаний.

а) Уравнения. (сам.)- с. 148 , №7.

б)Разноуровневые задачи.

1уровень. Дети засадили саженцами деревьев участок прямоугольной формы, длина которого – 8м, а ширина- 4м. Найти периметр и площадь участка.

2 уровень. Длина участка – 8 м, а ширина в 2 раза короче. Найти периметр и площадь прямоугольного участка.

3 уровень. Периметр прямоугольного участка- 24 м, а его ширина –

4 м. Найти площадь прямоугольного участка.


  1. Логическое задание.

Отгадать ребус.

  1. Дом. зад. С. 148, №4, №8.

  2. Итог урока.

Чему учились на уроке? 
- Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?
- Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы! Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми. Я думаю, что может быть кто-то из нашего класса станет экологом. Но не забывайте, что любой эколог и человек любой профессии должен хорошо знать математику. 



Дополнительный материал.



2 ч 30 мин =....мин 800кг = … ц

28 см = мм 3а = кв.м

4 ц 05 кг =… кг 45 мин = …ч…мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Францева Зинаида Аркадьевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства