урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"
Урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"
помочь учащимся составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, повторять внетабличное умножение и деление, решение уравнений и текстовых задач, развивать внимание, логику, математическую речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное"»
Тема урока: Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное.
Цель:сформировать умение делить трехзначные числа на однозначные через реализацию алгоритма деления для активного использования в практической деятельности третьеклассниками.
Задачи урока:
помочь обучающимся составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное;
повторить табличное и внетабличное умножение и деление, решение уравнений и текстовых задач;
Посмотрите на гостей. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.
Сообщение темы. Отгадайте анаграмму.( экология)
- Что такое экология?
Экология– наука о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе – это наш дом. Экология – наука, изучающая взаимосвязь живых существ с природой. Она изучает, например, как растение связано с воздухом, водой и другими растениями.
Сегодня, ребята, у нас увлекательный урок. Мы будете закреплять умение решать выражения на деление столбиком и повторять пройденный материал , будем решать экологические задачи.
Арифметический диктант. ( 2 человека у доски по карточкам)
Продолжительность жизни грушевого дерева – 200 лет, а сливового – в 10 раз меньше. Сколько лет сливовому дереву? ( 10лет)
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. За 1 мин муравей приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесет муравей за 1 час? ( 1200 нас.)
Одна сова съедает за ночь 7 мышей. Сколько мышей съест она за неделю? ( 49 мышей)
Высота березы – 20 метров, дуба – 30 метров. На сколько метров дуб ниже березы? (10м)
Скворец делает 600 вылетов за 3 дня. Сколько вылетов делает скворец за 1 день? (200 в.)
Слон живет 100 лет, а лягушка – 20 лет. Во сколько раз продолжительность жизни слона больше лягушки? ( 5 раз)
Работа над темой урока.
а)Решение выражений у доски с комментированием. ( проверкой)
216 : 2 = 108 816 : 2 = 408
214 : 2 = 107 736 : 4 = 184
: 4 = 174 625 : 5 = 125
б)Решение задачи. ( у доски)
Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц, а дятлы – в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы – в 5 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?
Актуализация полученных знаний.
а) Уравнения. (сам.)- с. 148 , №7.
б)Разноуровневые задачи.
1уровень. Дети засадили саженцами деревьев участок прямоугольной формы, длина которого – 8м, а ширина- 4м. Найти периметр и площадь участка.
2 уровень. Длина участка – 8 м, а ширина в 2 раза короче. Найти периметр и площадь прямоугольного участка.
3 уровень. Периметр прямоугольного участка- 24 м, а его ширина –
4 м. Найти площадь прямоугольного участка.
Логическое задание.
Отгадать ребус.
Дом. зад. С. 148, №4, №8.
Итог урока.
Чему учились на уроке? - Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой? - Человек неотделим от природы. Уважайте законы природы! Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми. Я думаю, что может быть кто-то из нашего класса станет экологом. Но не забывайте, что любой эколог и человек любой профессии должен хорошо знать математику.