Цель урока: создание рельефной композиции, знакомство с подводным миром.
Задачи:
Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина
Развивающая – совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук
Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус
Материалы и инструменты к уроку:
Для учителя – презентации, фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов.
Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином.
Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.
Ход урока:
І. Организационный момент
Приветствие
Отметка отсутствующих в классе
ІІ. Повторение сведений о жанрах изобразительного искусства, цветоведения.
«РАЗМИНКА»
- Назвать жанры ИЗО. 1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это... НАТЮРМОРТ! 2. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, - Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ! 3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ. 4.Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,- Жанр картины… БЫТОВОЙ.
5.Если на картине танки В бой лавиною пошли Или быстрые тачанки, Или в море корабли, Иль, штыков мерцая сталью, В бой пехота поднята,- Называется…БАТАЛЬНЫМ Жанр картин таких всегда! 6.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины В стуже антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ) Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ) Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
ІІІ. Новая тема
1. Вступительное слово учителя
Краткий рассказ о чудесах подводного мира, как поразительно красив и необычен подводный мир морей и океанов. Яркие рыбки, причудливые кораллы и ракушки, морские звезды, осьминоги и крабы.
В глубинах морей и океанов, существует свой, не сравнимый ни с чем , удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё….
2. Просмотр слайдов о жителях подводного мира. 3.Отгадай загадки(дети загадывают загадки приготовленные к уроку) 4.Вспоминаем виды скульптуры. Скульптура – объемное изображение из скульптурных материалов - пластилина, глины, камня, дерева, металла.
Круглая скульптура – скульптурное изображение , которое можно рассмотреть со всех сторон.(статуя)
Рельеф - это тоже вид скульптуры. Изображение на рельефе располагается на плоскости и является полуобьемным.
IV. Физ. минутка «Музыкальная радуга»
Ученики напевают строчки из песен, в которых встречаются какой либо цвет
V. Практическая часть урока
Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира
Демонстрация учителя последовательности выполнения работы
- подготовим фон рельефа - голубой пластилин размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект волн.
- на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3-5 мм, на них намечаем рисунки рыб, и медуз
- дополним рельеф водорослями и кораллами.
Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.
Индивидуальная работа с учащимися.
VI. Рефлексия. Выставление оценок.
-Что нового узнали о рельефе и скульптуре?
- Что такое подводный мир? Кто там живет?
VII. Домашнее задание:
Принести на следующий урок цветную бумагу, фольгу, ткань.