kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что создавалось трудом ремесленника?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с ремеслом. Что это такое и кто этим занимается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что создавалось трудом ремесленника?»

Что такое ремесло?

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного и проверка знаний.

Тест с взаимопроверкой.

У каждого ученика полоска с цифрами. Учитель читает предложение, учащиеся выслушивают, если согласны с высказыванием учителя, то обводят номер этого сообщения кружком, если нет, то зачеркивают данный номер.

  1. Помещики- это богатые землевладельцы

  2. Крепостной крестьянин являлся собственником хозяина.

  3. Крепостное право не поддерживалось правительством и царем

  4. Крепостное право отменили в 1899 г.

  5. Александр II назван царем-освободителем, потому что при нем отменили крепостное право.

  6. После отмены крепостного права всем крестьянам стало легче жить.

Правильные ответы сверяют с доской: 1,2,5(правильно),3,4,6(не правильно).

  1. Знакомство с новым материалом.

Учитель. Можете ли вы объяснить значение слова «ремесло»?

Сегодня на уроке я помогу вам узнать, что такое ремесло, как оно появилось на Руси.

Прошло много времени с тех пор, как человек выделился из животного мира. Постепенно он овладел огнем, научился делать одежду из звериных шкур. Эти умения очень пригодились людям, когда на земле наступило похолодание. Наши предки придумывали и учились делать все новые и новые вещи для ведения своего хозяйства.

- Какое же хозяйство без посуды? Древнейшую посуду выдалбливали из дерева, плели из прутьев. Если нужно было принести воды, плетенку обмазывали сырой глиной. Могло случиться, что такая плетенка, обмазанная глиной, случайно попадала в костер. Прутья сгорели, а глина стала твердой, как камень. А дальше все просто- люди стали лепить посуду из глины и специально класть ее в костер, чтобы придать глине твердость камня.

Очень давно люди научились плести корзины и коврики из листьев, прутьев, коры растений. Попадались им растения, стебли которых были похожи на нити,- это лен, конопля. Из таких нитей стали делать ткани-грубые, но одежда из них была более удобной, чем кое-как сшитые звериные шкуры. Затем попробовали делать нити из овечьей шерсти-появились шерстяные ткани.

Люди, которые все свое время посвящают изготовлению нужных в хозяйстве вещей-посуды, тканей, инструментов, охотничьего оружия, называются ремесленниками, а их занятие называется ремеслом.

Ремесленникам не нужно было ходить на охоту или возделывать поля-они получали пищу от соплеменников в обмен на свои изделия.

Чтение текста в рубрике «Жил на свете человек…».

О каких ремеслах идет речь?

Чтение и анализ текста «Что такое ремесло».

Зачем на Руси устраивали ярмарки?

Выполнение заданий в рабочей тетради.

  1. Итог урока. Что такое ремесло? Какое значение оно имело для людей?

  2. Домашнее задание: подготовить пересказ текста учебника.

  3. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что создавалось трудом ремесленника?

Автор: Николаенко Ольга Васильевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация на тему "Гончарное ремесло на Руси""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_na_tiemu_goncharnoie_riemieslo_na_rusi"
    ["file_id"] => string(6) "412647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493701115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Ремесленники коренного населения Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(42) "remeslenniki_korennogo_naseleniia_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637323524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Игра-лото по истории Древней Руси"
    ["seo_title"] => string(33) "igra_loto_po_istorii_drevnei_rusi"
    ["file_id"] => string(6) "526637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573490322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "презентация к уроку "Потешные картинки.Русский лубок." "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-potieshnyie-kartinki-russkii-lubok"
    ["file_id"] => string(6) "138550"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417547613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку: сочинение по картине В.А. Тропинина "Кружевница" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-sochinieniie-po-kartinie-v-a-tropinina-kruzhievnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "147485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419409430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства