kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку: сочинение по картине В.А. Тропинина "Кружевница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

 

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» (4-й класс)

 

Цели урока:

-         Развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине;

-         развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; творческие способности и коммуникативные навыки в ходе обсуждения;

-         воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к родине

Оборудование:   компьютерная презентация, карточки, учебник с репродукцией

 

                                        План урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой

 

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

 

III. Работа по теме урока.

1.1.         Введение в тему. Об авторе.                                                                    (слайд 2)

 Василий Андреевич Тропинин - живописец портретист, родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных. Ещё мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к рисованию, однако барин отослал его в Петербург в обучение к кондитеру. Там юноша украдкой стал посещать бесплатные классы Академии художеств. Его талант заметили. Тропинин обучался портретному искусству, и на академической выставке его картин «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» была замечена самой императрицей.

                                                                                                                              ( слайд 3)

    Среди работ Тропинина  «Гитарист», «Портрет Пушкина», «Мальчик сажающий в

клетку щеглёнка», «Золотошвейка». Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых людей. На знаменитых картинах мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремесленников, прачек, швей.                                                                               

                                                                                                                       (слайды 4 – 8)

       Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популярен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной  добропорядочной  семьи.                                               (слайд 9)

                                                    

 

1.2.         Словарная работа.  

Что такое кружевоплетение?                                                                          (слайд 10)

(Кружевоплетение – один из видов женского рукоделия и очень сложное ремесло)

Видео:    http://www.youtube.com/watch?v=rfluRzWXEuI

 - Что такое кружево?  

(Кружево  - узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток)                 (слайд 11)

- Какими приспособлениями плетутся кружева?

(Коклюшка - палочка с утолщением на одном конце и с шейкой и пуговкой на другом для плетения кружев)

1.3.         Цветовое решение.                                                                                     (слайд 12)

-  Краски холодных или тёплых тонов использует художник?

- Какие цвета преобладают?

(Колорит работ  Тропинина  мягкий, приглушённый – преобладают сероватые, охристые, зелёные тона)

 

V. Беседа по содержанию картины.                                                                 (слайд 13)

- Кто в центре картины? Чем занята девушка?

(молодая девушка, которая занята кружевоплетением)

- Какими словами можно заменить слово «девушка»?

(кружевница, мастерица, работница, труженица, девушка)

- На какие детали надо обратить своё внимание при описании девушки?

1. детали лица       (улыбающееся лицо, тёмные волосы, густые брови, румяные щёки,  выразительные глаза, загадочный взгляд)

2. руки              (изящные, обнажённые)                                                          (слайд 14)

3. пальцы         (ловкие, привыкли к труду)

4. инструменты для работы        (иголки,  коклюшки, подушечка)

5. изделие            (белая ткань, почти выполненная работа, мастерство рукодельницы)

6. одежда            (светлое платье, розовый платок)

- О чём говорит одежда девушки?           (девушка простая, возможно крестьянка)

- Что хотел сказать нам художник этой картиной?

(простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость)                                                                                                               (слайд 15)

- Чем завершаем описание картины?                       (своим отношением к увиденному)

 

IV. Составление плана.

1.     О художнике.

2.     Образ девушки.

3.     Колорит картины.

4.     Моё отношение к картине.

  1. О художнике

Василий Андреевич Тропинин; художник – портретист;  портреты простых людей;

женщина за рукоделием;

  1. Образ девушки
  • лицо: освещено, излучает тепло и умиротворение;
  • волосы: тёмно-каштановые;
  • брови: густые;
  • глаза: карие, выразительные; взгляд загадочный, весёлый, обращён на нас;
  • руки: обнажены; пальцы проворные, привыкли к труду; булавка, коклюшка;
  • стол: белая ткань;
  • труд: мастерство;
  • одежда: простое платье, косынка; крестьянская девушка
  1. Колорит картины

мягкий;  сероватые, охристые, зелёные

  1. Моё отношение к картине

 

 

 

VI. Устное составление  рассказа по картине   (3-4 человека)

 

VII. Написание сочинения на черновике

 

VIII. Рефлексия

    (заслушать  и исправить лексику готовых работ)

 

IX. Подведение итогов урока

- С творчеством какого художника познакомились?

- Какие его картины запомнились?

- Что обозначают слова: портрет и живопись?           (изображение человека на картине)

- Как называют художника, работающего в жанре портрета?              (портретист)

- В чём исключительность творчества В.А. Тропинина как портретиста? 

                                                                        (сходство с реальным, выразительность)                                

 

X. Домашнее задание

ü Написать готовый вариант сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

ü Познакомиться с другими картинами художника

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АбрамоваАВ-сценарий»

Урок русского языка



Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» (4-й класс)



Цели урока:

  • Развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине;

  • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; творческие способности и коммуникативные навыки в ходе обсуждения;

  • воспитывать любовь к искусству, бережное отношение к родине

Оборудование: компьютерная презентация, карточки, учебник с репродукцией



План урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой



II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.



III. Работа по теме урока.

    1. Введение в тему. Об авторе. (слайд 2)

Василий Андреевич Тропинин - живописец портретист, родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных. Ещё мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к рисованию, однако барин отослал его в Петербург в обучение к кондитеру. Там юноша украдкой стал посещать бесплатные классы Академии художеств. Его талант заметили. Тропинин обучался портретному искусству, и на академической выставке его картин «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» была замечена самой императрицей.

( слайд 3)

Среди работ Тропинина «Гитарист», «Портрет Пушкина», «Мальчик сажающий в

клетку щеглёнка», «Золотошвейка». Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых людей. На знаменитых картинах мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремесленников, прачек, швей.

(слайды 4 – 8)

Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популярен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропорядочной семьи. (слайд 9)


    1. Словарная работа.

– Что такое кружевоплетение? (слайд 10)

(Кружевоплетение – один из видов женского рукоделия и очень сложное ремесло)

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=rfluRzWXEuI

- Что такое кружево?

(Кружево - узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток) (слайд 11)

- Какими приспособлениями плетутся кружева?

(Коклюшка - палочка с утолщением на одном конце и с шейкой и пуговкой на другом для плетения кружев)

    1. Цветовое решение. (слайд 12)

- Краски холодных или тёплых тонов использует художник?

- Какие цвета преобладают?

(Колорит работ Тропинина мягкий, приглушённый – преобладают сероватые, охристые, зелёные тона)



V. Беседа по содержанию картины. (слайд 13)

- Кто в центре картины? Чем занята девушка?

(молодая девушка, которая занята кружевоплетением)

- Какими словами можно заменить слово «девушка»?

(кружевница, мастерица, работница, труженица, девушка)

- На какие детали надо обратить своё внимание при описании девушки?

1. детали лица (улыбающееся лицо, тёмные волосы, густые брови, румяные щёки, выразительные глаза, загадочный взгляд)

2. руки (изящные, обнажённые) (слайд 14)

3. пальцы (ловкие, привыкли к труду)

4. инструменты для работы (иголки, коклюшки, подушечка)

5. изделие (белая ткань, почти выполненная работа, мастерство рукодельницы)

6. одежда (светлое платье, розовый платок)

- О чём говорит одежда девушки? (девушка простая, возможно крестьянка)

- Что хотел сказать нам художник этой картиной?

(простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость) (слайд 15)

- Чем завершаем описание картины? (своим отношением к увиденному)



IV. Составление плана.

  1. О художнике.

  2. Образ девушки.

  3. Колорит картины.

  4. Моё отношение к картине.

  1. О художнике

Василий Андреевич Тропинин; художник – портретист; портреты простых людей;

женщина за рукоделием;

  1. Образ девушки

  • лицо: освещено, излучает тепло и умиротворение;

  • волосы: тёмно-каштановые;

  • брови: густые;

  • глаза: карие, выразительные; взгляд загадочный, весёлый, обращён на нас;

  • руки: обнажены; пальцы проворные, привыкли к труду; булавка, коклюшка;

  • стол: белая ткань;

  • труд: мастерство;

  • одежда: простое платье, косынка; крестьянская девушка

  1. Колорит картины

мягкий; сероватые, охристые, зелёные

  1. Моё отношение к картине






VI. Устное составление рассказа по картине (3-4 человека)



VII. Написание сочинения на черновике



VIII. Рефлексия

(заслушать и исправить лексику готовых работ)



IX. Подведение итогов урока

- С творчеством какого художника познакомились?

- Какие его картины запомнились?

- Что обозначают слова: портрет и живопись? (изображение человека на картине)

- Как называют художника, работающего в жанре портрета? (портретист)

- В чём исключительность творчества В.А. Тропинина как портретиста?

(сходство с реальным, выразительность)



X. Домашнее задание

  • Написать готовый вариант сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

  • Познакомиться с другими картинами художника







Вариант детских работ:

Перед нами картина Василия Андреевича Тропинина. Он художник – портретист, писал портреты простых людей занятых трудом. На данной картине – женщина за рукоделием.

На картине В.А. Тропинина изображена кружевница. Она привлекает своим обаятельным обликом.

Лицо кружевницы мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно излучает тепло и умиротворение. У девушки темно-каштановые волосы, черные густые брови, на щеках румянец, выразительные карие глаза. Взгляд загадочный, веселый, обращен на входящего человека. На губах легкая улыбка, в глазах лукавые искорки.

Очень изящно изображены руки. Они обнажены. Ее тонкие, ловкие, умелые пальчики проворно плетут кружево. Видно, что пальцы кружевницы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. В правой руке она держит булавку, в левой - коклюшки. Белая ткань покрывает стол. Воздушное кружево внизу полотна показывает мастерство девушки.

На девушке одето простое светлое платье, на плечи накинута сиреневая косынка. Это говорит о том, что это крестьянская девушка.

На картине художник показал, что и простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой. Очевидно, что девушка находит в своем труде радость. Мне понравилась эта картина. Особенно тонкое, изящное кружево и милая улыбка девушки.

Я хотела бы попробовать плести такое кружево.














Просмотр содержимого презентации
«АбрамоваАВ»

Сочинение по картине   В. А. Тропинина   «Кружевница»

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857)

Василий Андреевич Тропинин

(1776 – 1857)

«Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке»

«Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке»

«Гитарист»

«Гитарист»

«Портрет А.С.Пушкина»

«Портрет А.С.Пушкина»

«Мальчик, сажающий в клетку щеглёнка»

«Мальчик, сажающий в клетку щеглёнка»

«Портрет Арсения Васильевича Тропинина»

«Портрет Арсения Васильевича Тропинина»

«Золотошвейка»

«Золотошвейка»

«Кружевница»

«Кружевница»

Кружево - узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток Коклюшка - палочка с утолщением на одном конце и с шейкой и пуговкой на другом для плетения кружев

Кружево - узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток

Коклюшка - палочка с утолщением на одном конце и с шейкой и пуговкой на другом для плетения кружев

Презентацию подготовила Абрамова Алевтина Валентиновна учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 33 г. Мурманска

Презентацию подготовила

Абрамова Алевтина Валентиновна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г. Мурманска

Использованные источники

Использованные источники

  • http://www.tanais.info/art/pic/tropinin7.html
  • http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post319162359/
  • http://www.nearyou.ru/tropinin/25boy.html
  • http://www.artfile.ru/r.php?i=419989
  • http://www.rulex.ru/rpg/portraits/24/24447.htm
  • http://iledebeaute.ru/pro_fashion/2011/12/17/21445
  • http://sdelaj.org.ua/weaving/bone/
  • http://omgrebeccafan.tumblr.com/post/86817043577
  • http://www.forum-grad.ru/forum1616/thread54089.html
  • http://uytvdome.ru/interer/osvezhayushhiy-i-uspokaivayushhiy-zelenyiy-tsvet-v-interere.html/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку: сочинение по картине В.А. Тропинина "Кружевница"

Автор: Абрамова Алевтина Валентиновна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине В.А. Тропинина "Кружевница"". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sochinieniie-po-kartinie-v-a-tropinina-kruzhievnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "143342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418505350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "423881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499607448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства