Открытый урок окружающего мира (А. А. Плешаков) 1 класс
ОС «Школа России» 2 четверть
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Цели урока.
Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.
Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.
После длительного путешествия с Мудрой Черепахой Муравьишка Вопросик куда-то спешит еще. Куда же он спешит, узнаем, отгадав загадку, которую он вам несет.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом)
- Где у Муравьишки дом?
- Где ваш дом?
- Кто спешит домой как Муравьишка? (поднимите руки)
- Почему вы спешите домой?
- О чем мы будем говорить на уроке? (о доме)
2. Создание проблемной ситуации
Прочитайте и подумайте, почему так говорят?
«Мой дом – моя крепость»
- Так ли это на самом деле? Кто считает иначе?
- Какова цель нашего урока?
Цель урока: выяснить опасно или безопасно дома?
- Что нужно для этого сделать? (исследовать опасности, которые могут ждать нас дома.)
Что значит исследовать? (Исследование это поиск истины, познание неизвестного)
- Как можно добывать знания? (подумать самому, спросить, посмотреть в книгах) – значки Давайте подумаем сначала сами, а потом можно будет спросить наших гостей и конечно посмотреть в книгах
Закройте глазки, положите головы на ручки. Я сейчас скажу слово, а вы назовете, что у вас сразу возникло в голове, когда вы услышали это слово.
ОПАСНОСТЬ
(Опрос ребят и запись на доске. Возможно: страх, огонь, пожар, драка, кровь, нож и т д.)
- Что вы считаете опасным дома?
(Учитель показывает первый значок – подумать самому, спросить у друга, взрослого) (свободные высказывания ребят) картинки на доску
Я тоже решила провести опрос и узнать еще другие мнения. Посмотрите, как я это делала. Скажите, пожалуйста, что вы считаете опасным дома. Для работы мне нужен помощник, чтобы записывать ответы на доске.
(Учитель показывает, как нужно правильно задавать вопросы и спрашивает взрослых)
Попробуйте спросить друг друга.
(на доске появляются записи)
Когда я готовилась к уроку, я опросила и ребят из других классов. Вот что они считают опасным дома. На первом месте они считают опасными острые предметы, которые колют, режут. (вывесить плакат Острые, колющие и режущие предметы)
На втором месте электроприборы и газ(вывесить плакат)
На третьем месте бытовая химия и лекарства (вывесить плакат)
На четвертом месте, когда остаешься один дома и в дверь звонят (вывесить плакат)
- Посмотрите, как много опасностей поджидают нас дома.
- Может тогда вообще дома не жить?
- Что делать?
Надо знать, как избежать опасности, т есть знать правила безопасного поведения.
Распределение на группы. Работа в группах.
Цель работы в группе Определить, что нужно сделать, чтобы избежать опасности дома.
1 Острые, колющие и режущие предметы.
2 Электроприборы и газ
3 Бытовая химия, лекарства
4 Один дома, а в дверь звонят.
Дети приклеивают картинки и выводят правила. Не забывайте. Что вы всегда можете обратиться с вопросом к взрослому человеку и вам помогут.
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.
- Как нужно передавать острые предметы?
Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
(На доску вывешивается плакат. Правило № 1)
“Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!”
Правило №2
“Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”. Нельзя выключать прибор из розетки, дергая за шнур. Нельзя пользоваться поврежденным шнуром. Не берись за провода мокрыми руками.
А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
(Ответы детей)
Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. “Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!”
Правило №3 (вывешивается на доске):
“Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.
Правило №4
Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
Гость из другого города.
Опасность подстерегает дома, если не соблюдать правила безопасности
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
VII. Рефлексия.
Учитель: Какие правила вы узнали на уроке. Игра «Топаем хлопаем».
(Если ученики согласны с высказыванием рисуют +, если нет - ).
Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
Телефон службы газа – 04.
Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.