kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что вокруг нас может быть опасным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окр мир 1 класс»

Открытый урок окружающего мира (А. А. Плешаков) 1 класс

ОС «Школа России» 2 четверть


Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?»


Цели урока.

Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.


  1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

После длительного путешествия с Мудрой Черепахой Муравьишка Вопросик куда-то спешит еще. Куда же он спешит, узнаем, отгадав загадку, которую он вам несет.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом)


- Где у Муравьишки дом?

- Где ваш дом?

- Кто спешит домой как Муравьишка? (поднимите руки)

- Почему вы спешите домой?

- О чем мы будем говорить на уроке? (о доме)

2. Создание проблемной ситуации

Прочитайте и подумайте, почему так говорят?

«Мой дом – моя крепость»

- Так ли это на самом деле? Кто считает иначе?

- Какова цель нашего урока?

Цель урока: выяснить опасно или безопасно дома?

- Что нужно для этого сделать? (исследовать опасности, которые могут ждать нас дома.)

Что значит исследовать? (Исследование это поиск истины, познание неизвестного)

- Как можно добывать знания? (подумать самому, спросить, посмотреть в книгах) – значки Давайте подумаем сначала сами, а потом можно будет спросить наших гостей и конечно посмотреть в книгах

Закройте глазки, положите головы на ручки. Я сейчас скажу слово, а вы назовете, что у вас сразу возникло в голове, когда вы услышали это слово.

ОПАСНОСТЬ


(Опрос ребят и запись на доске. Возможно: страх, огонь, пожар, драка, кровь, нож и т д.)

- Что вы считаете опасным дома?

(Учитель показывает первый значок – подумать самому, спросить у друга, взрослого) (свободные высказывания ребят) картинки на доску

Я тоже решила провести опрос и узнать еще другие мнения. Посмотрите, как я это делала. Скажите, пожалуйста, что вы считаете опасным дома. Для работы мне нужен помощник, чтобы записывать ответы на доске.

(Учитель показывает, как нужно правильно задавать вопросы и спрашивает взрослых)

Попробуйте спросить друг друга.

(на доске появляются записи)

Когда я готовилась к уроку, я опросила и ребят из других классов. Вот что они считают опасным дома. На первом месте они считают опасными острые предметы, которые колют, режут. (вывесить плакат Острые, колющие и режущие предметы)

На втором месте электроприборы и газ(вывесить плакат)

На третьем месте бытовая химия и лекарства (вывесить плакат)

На четвертом месте, когда остаешься один дома и в дверь звонят (вывесить плакат)

- Посмотрите, как много опасностей поджидают нас дома.

- Может тогда вообще дома не жить?

- Что делать?

Надо знать, как избежать опасности, т есть знать правила безопасного поведения.

Распределение на группы. Работа в группах.

Цель работы в группе Определить, что нужно сделать, чтобы избежать опасности дома.

1 Острые, колющие и режущие предметы.

2 Электроприборы и газ

3 Бытовая химия, лекарства

4 Один дома, а в дверь звонят.

Дети приклеивают картинки и выводят правила. Не забывайте. Что вы всегда можете обратиться с вопросом к взрослому человеку и вам помогут.


Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

- Как нужно передавать острые предметы?

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

(На доску вывешивается плакат. Правило № 1)

“Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!”

Правило №2

“Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”. Нельзя выключать прибор из розетки, дергая за шнур. Нельзя пользоваться поврежденным шнуром. Не берись за провода мокрыми руками.

А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?


(Ответы детей)


Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. “Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04!”

Правило №3 (вывешивается на доске):


“Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

Правило №4

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Опасность подстерегает дома, если не соблюдать правила безопасности


«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

VII. Рефлексия.


Учитель: Какие правила вы узнали на уроке. Игра «Топаем хлопаем».


(Если ученики согласны с высказыванием рисуют +, если нет - ).

Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.

Телефон службы газа – 04.

Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Что вокруг нас может быть опасным?"

Автор: Прибылева Галина Григорьевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа на тему  «Что вокруг нас может быть опасным?» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "145108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418839676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект "Что вокруг нас может быть опасным?" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "141182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему "Что вокруг нас может быть опасным?""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiianatiemuchtovokrughnasmozhietbytopasnym"
    ["file_id"] => string(6) "270513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451145143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока  для 1 класса по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dlia-1-klassa-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "148185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419607936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Что вокруг нас может быть опасным?""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_chto_vokrugh_nas_mozhie"
    ["file_id"] => string(6) "449569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515759813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства