Просмотр содержимого документа
««Что вокруг нас может быть опасным»»
«Что вокруг нас может быть опасным»
Цель: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи:
Обучающие: учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов),
соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними;
повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
Развивающие: развивать коммуникативные умения при работе в парах; способствовать расширению кругозора,
обогащению словарного запаса учащихся.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Средства обучения:
сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с номерами телефонов экстренных служб, кроссворд, карточки с заданиями, ТСО: компьютер,
Методы обучения:
словесные: беседа;
наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок;
практические: работа в парах учащихся;
репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
I . Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мир вокруг разнообразный,
И урок наш очень важный.
- Настроимся на важную работу. Для этого проведём гимнастику для глаз и ума.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все сначала!
(Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.)
2. Организационный момент.
К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает вам разгадать кроссворд. Разгадав его, вы узнаете тему урока.
Кроссворд на доске.
Открыть на компьютере тему урока. (Слайд 12) Тема урока: Что вокруг нас может быть опасным
Работа по теме урока
-Ребята, вы правильно разгадали тему нашего урока. Муравьишка подготовил для вас пословицу. Но все слова растерялись и теперь муравьишке нужно помочь собрать ее.
На компьютере разбросаны слова. (слайд 14)
- Почему так говорят?
Компьютер. (слайд 15)
Постановка цели урока.
- Как вы думаете. Если наш дом наша крепость. Могут ли нас там поджидать опасности?
- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
Этап постановки вопроса
– Любопытный Муравьишка желает узнать:
Что вокруг нас может быть опасным?
Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?
– Поможем Муравьишке?
Поиск ответа на поставленный вопрос
– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующие задания.
Загадка. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита) (Слайд 29).
К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые –они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар.
- С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет –это очень опасно! Надышавшись газом, человек может отравиться.
- Если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.
- Почему газ может наполнить кухню? (Это может произойти, если, например, на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. Еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.)
- Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окна)
-Запомните, в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может проскочить искра, и газ может тут же взорваться. Если запах сильный нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей.
- Кто знает телефон газовой службы? (Слайд 33)
( вывешивается на доске номер 04)
Физкультминутка. Отправляемся в дорогу
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
Нам навстречу скачет зайка,
(Прыжки.)
В небе кружат птицы. (Дети машут руками.)
Но пора вернуться в школу,
Нам надо учиться. (Дети садятся за парты.)
Работа в парах
Задание. У вас на партах цветные листочки. (Приложение 2) На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.
– Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.) – Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
– Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей:
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
– Что может произойти? (Пожар.)
- Ещё от чего может произойти пожар? (Если играть спичками) Слайд (Коробок спичек).
- Как себя вести при пожаре?
- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01) (Слайд 34) (На доске вывешивается номер 01)
– Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) (Приложение 2)
– Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ
– Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. (Слайд 22)
– Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.)(Приложение 2)
– Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)
Опасность третья – ЛЕКАРСТВА
– Когда и почему эти предметы могут быть опасными?
Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Например, витамины
– они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то можно получить отравление. Поэтому витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают, сколько ребенку нужно.
- А лекарства и всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны , если их выписывает врач. Здоровому организму они могут навредить.
Какой номер телефона нужно знать в случае получения травмы или если резко
почувствовали себя плохо? (Слайд 12)
Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. (На доске вывешивается номер 03)
Практическое задание в рабочей тетради.
- Откройте пожалуйста рабочую тетрадь стр.32.
- Найдите задание No1.
- Рассмотрите рисунки.
- Какой предмет лишний в каждой группе.
Объясните свой ответ.
- Зачеркните в тетради лишний предмет красным карандашом.
Работа по учебнику.
- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 47
- Сформулируйте правила перехода улицы. (Переходить улицу можно только по пешеходному переходу или по светофору). На компьютере демонстрируется изображение светофора и знак «Пешеходный переход».
- Рассмотрите рисунки. Чем отличаются эти светофоры?
- Раскрасьте сигналы светофора.
- Посмотрите на второй рисунок.
- Как называется этот дорожный знак?
- Где его устанавливают?
- Выполните задание.
Рефлексия
1. Игра «Опасно -Безопасно»
- Ребята, я буду называть предметы. Если предмет опасен, то вы хлопаете в ладоши
один раз. - Мяч, утюг, книга, конфета, таблетка, дорога.
2. Игра «Светофор»
- Ребята, я сейчас буду называть вам цвета.
-На красный –садитесь на корточки.
- На желтый –встаете.
-На зеленый –шагаете на месте.
Подведение итогов.
- Мы сегодня с вами узнали, что самые обычные вещи могут стать опасными. Когда это может произойти? ( Если с ними неправильно или неосторожно обращаться).
- Какие службы у нас есть? (газовая, медицинская, пожарная)
- С какими правилами перехода вы познакомились на уроке?