Просмотр содержимого документа
«Что вокруг нас может быть опасным?»
Урок по окружающему миру в 1 классе (ФГОС)
"Что вокруг нас может быть опасным?"
учебник А.А.Плешаков Школа России
Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока. Развивающие
Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Обучающие
Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
Способствовать расширению кругозора.
Воспитывающие.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: путеводный плакат с изображением дома (лифт, гостиная, ванная комната, кухня), карточки с изображением электроприборов и бытовых предметов (вязальные спицы, вилки, швейные иглы), схемы – правила по технике безопасности с электроприборами, учебник, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи, макет светофора, игрушечные рули, интерактивная доска , подключение к интернету для использования сайта учи.ру
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка цели. – Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
3. Изучение нового материала. 3.1Актуализация знаний. – Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”. – Объясните, как вы понимаете ее смысл. – Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом? (Это здание, построенное из кирпича или панельных плит. Если оно высотное, то для удобства передвижения есть лифт).
3.2Формулировка правил безопасного пользования лифтом. – Какие правила пользования лифтом вы знаете? – Что необходимо делать, если вы застряли в лифте? – Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте? Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.
3.3Сопоставление и выявление закономерностей. – Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут и мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, электроприборами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью. А что для человека важнее всего? – Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки детей (выходит группа детей загадывать загадки, после отгадывания последних, демонстрируют изображения электроприборов)
После стирки у простынки, он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг)
Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам, Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик. И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор) – Что общего есть в этих приборах? – Какие предметы на карточках вы отнесете в эту группу? Почему? – А какие предметы вы отнесете во 2 группу? Почему? (Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы)
3.4 Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. 1– Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами? – Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему. – Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок? (Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы) (Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур) – Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами? – Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора? – Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.
3.5Формулировка правил пожарной безопасности. – Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.
Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.
Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.
Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.
– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.
Физминутка. Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона) И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг) Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо) Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево) Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).так же можно использовать интерактивную доску и презентацию «Пожарная безопасность»
3.6 Работа по учебнику – Мы отправляемся на кухню. Здесь мамино царство. Как вы понимаете смысл этой фразы? – Кухня – не место для игр. Почему? – Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? – Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы: ножи, вилки, ножницы. Для чего они нужны? – Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться? – Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили? – Чем лекарства могут быть опасны? – Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.
3.7Работа в парах. На сайте Учи.ру в разделе Окружающий мир ребята выполняют карточки
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.
4.1Фронтальный опрос – Мы все живем в городе и каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения. – Какие правила дорожного движения вы знаете? – Где необходимо переходить дорогу? – Что означают цвета светофора?
4.2Дидактическая игра “На дороге”. – Как вы знаете и выполняете правила дорожного движения, мы узнаем в игре “На дороге”. – Помните, вы не должны ошибаться, и на свой свет “проезжать” и “проходить” дорогу. (Дети делятся на две команды: пешеходы и водители. И на разметке перекрестка расходятся на свои места. На перекрестке стоит “светофор”, загораясь разными цветами, он дает дорогу пешеходам, затем водителям. Через некоторое время команды меняются местами) – Какая команда победила? – Что помогло им победить? – Совет проигравшим – быть более внимательными при переходе через дорогу.
5 домашнее задание. 5.1 Из приложения рабочей тетради вырезать рисунок светофора по контуру и нанося клей на клапаны и сгибая по пунктирным линиям, сделать модель светофора. 5.2 По рисунку учебника на странице 35 придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.
6 Рефлексия – Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность? – С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились? – Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения? Благодарю за урок.