kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое имя числительное?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надо сказать, что речь здесь идет не в народной мудрости, что о покойнике либо хорошо, либо ничего. Дело в том, что по большей части человек за всю свою жизнь не слышит о себе хорошие добрые слова. С одной стороны, такое может звучат по меньше мере странно: какому же человеку не понравится узнать, как его обожают и уважают? Да, узнавать подобное приятно, но так ли приятно эти слова произносить на самом деле?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое имя числительное?»»

Тема: «Что такое имя   числительное?»

Цели: познакомить  с новой частью речи – именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Ход   урока.

Организационный  момент.

Проверка домашнего  задания.

 - Прочитайте предложения, которые вы  составили.

 - Назовите главные члены предложений.

 -  Какими частями речи они  выражены?

3. Актуализация   знаний.

 ( Работа   в группах)

- Замени   фразеологические обороты  глаголами, запишите.

Намылить шею, гонять лодыря,  чесать  языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу,  водить за нос.

       4.Самоопределение  деятельности.

- Прочитайте пословицу. Объясните ее   смысл.

На семь дворов – один топор и тот  без топорища.

- Определите   части речи.

- У какого   слова   вы не смогли   определить    часть речи? (семь).

- Что называет   это слово? ( число)

 - Поставь   вопрос  к этому  слову. (Сколько?)

- Как вы думаете, как   может  называться  эта   часть речи? (Ответы  детей).

 - Такие  слова  называются   именами   числительными. Приведите примеры  имен   числительных.

- Приведите примеры   пословиц  имен   числительных.

- Сформулируйте  тему  урока.

5. Работа по теме  урока.

Грамматическая  сказка.

Главный  счётчик.

Представьте,  были  времена, когда   в королевстве  Грамматика  никто  ничего не читал  и не   собирался   этого делать. Но однажды ,вы помните, решили там провести перепись населения – а здесь уж без цифр не  обойтись! Сначала попросили Существительное   назвать точную    цифру  подсчета.

 

- Если   в  единственном   числе, то   цифра так и будет  - цифра, -  ответило   Сущетвительное. – А  во множественном - уже  цифры!

- А точнее?  - последовал   вопрос.

- Точнее – много! -  откликнулось  Наречие.

- А еще  точнее  кто -  нибудь  может сказать.

- Да что тут говорить – считать надо! – проворчала  Числительное. И принялось за дело. – Один, два,  три…..

Вот так и обнаружилось  в Грамматике  главный  счетчик.

2. Работа  по   учебнику.

Упр. 103 (.59)

 - Прочитайте   считалку.

- Пользуясь   памяткой 6 на с. 146, подготовьтесь к письму  по памяти.

Упр. 104 (с. 59)

(Самостоятельное  выполнение).

- Прочитайте  ответы на вопросы.

- Назовите имена   существительные.

3. Работа   со словами из словаря.

- Найдите слова  четыре  и восемь   в орфографическом  словаре.

- Запишите их  в тетрадь.  Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся  эти слова? Поставьте к  ним  вопросы.

- Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.

- Запомните написание  этих слов.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме  урока.

Работа  по учебнику.

- Прочитайте сведения о языке на с. 60

- Что такое  имя   числительное?

- Что  обозначают  имена  числительные?

-  Какие  вопросы  можно к ним поставить?

Упр. 106 (с.60)

(Самостоятельное выполнение.  Проверка.)

- Прочитайте  сочетания слов,  которые вы   выписали. Назовите в них  имена   числительные.

2.  Работа  со словами из   словаря.

- Найдите  слова  вторник  и   среда   в орфографическом  словаре.

- Запишите их  в тетрадь. Обозначьте   орфограммы.

- К  какой  части речи относятся  эти слова? Поставьте   к ним   вопросы.

- Составьте  предложения  со словами  вторник и среда,  запишите.

- Запомните  написание этих  слов.

Рефлексия.

     - Выпишите   имена   числительные.

    Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается  рассказ:

В сто  тринадцатой квартире

Великан   живет  у нас.

                                   С. Маршак.

- Что  обозначают  имена  числительные?

- На  какие  вопросы  отвечают  имена   числительные?  Приведите примеры.

- Оцените  свою  работу  на уроке.

9. Подведение   итогов   урока.

- Что нового вы  узнали   сегодня  на уроке?

Домашнее  задание:  Упр. 105



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое имя числительное?»

Автор: Улекова Райхан Маркабаевна

Дата: 06.05.2017

Номер свидетельства: 413489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Что такое имя числительное "
    ["seo_title"] => string(32) "chto-takoie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "102629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402538996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства