Надо сказать, что речь здесь идет не в народной мудрости, что о покойнике либо хорошо, либо ничего. Дело в том, что по большей части человек за всю свою жизнь не слышит о себе хорошие добрые слова. С одной стороны, такое может звучат по меньше мере странно: какому же человеку не понравится узнать, как его обожают и уважают? Да, узнавать подобное приятно, но так ли приятно эти слова произносить на самом деле?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.
4.Самоопределение деятельности.
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
На семь дворов – один топор и тот без топорища.
- Определите части речи.
- У какого слова вы не смогли определить часть речи? (семь).
- Что называет это слово? ( число)
- Поставь вопрос к этому слову. (Сколько?)
- Как вы думаете, как может называться эта часть речи? (Ответы детей).
- Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имен числительных.
- Приведите примеры пословиц имен числительных.
- Сформулируйте тему урока.
5. Работа по теме урока.
Грамматическая сказка.
Главный счётчик.
Представьте, были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не читал и не собирался этого делать. Но однажды ,вы помните, решили там провести перепись населения – а здесь уж без цифр не обойтись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру подсчета.
- Если в единственном числе, то цифра так и будет - цифра, - ответило Сущетвительное. – А во множественном - уже цифры!
- А точнее? - последовал вопрос.
- Точнее – много! - откликнулось Наречие.
- А еще точнее кто - нибудь может сказать.
- Да что тут говорить – считать надо! – проворчала Числительное. И принялось за дело. – Один, два, три…..
Вот так и обнаружилось в Грамматике главный счетчик.
2. Работа по учебнику.
Упр. 103 (.59)
- Прочитайте считалку.
- Пользуясь памяткой 6 на с. 146, подготовьтесь к письму по памяти.
Упр. 104 (с. 59)
(Самостоятельное выполнение).
- Прочитайте ответы на вопросы.
- Назовите имена существительные.
3. Работа со словами из словаря.
- Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.
- Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.
- Запомните написание этих слов.
6. Физкультминутка.
7. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте сведения о языке на с. 60
- Что такое имя числительное?
- Что обозначают имена числительные?
- Какие вопросы можно к ним поставить?
Упр. 106 (с.60)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назовите в них имена числительные.
2. Работа со словами из словаря.
- Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.
- Составьте предложения со словами вторник и среда, запишите.
- Запомните написание этих слов.
Рефлексия.
- Выпишите имена числительные.
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живет у нас.
С. Маршак.
- Что обозначают имена числительные?
- На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры.