Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 3 3 – Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка? (За счёт энергии.) – Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а вторая – за счёт завода ключиком.) Какие вы видите факты? Какой у вас возникает вопрос? – Какова будет тема урока? Сформулируйте проблему урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Что такое энергия?) – Вопросы на с. 16 учебника. План (примерный) 3 Что такое энергия? Какая бывает энергия? – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 3 2 3 1. Работа в учебнике. – Ребята, мы только что видели, как работают электрический фонарик и машинка (на батарейке). Чем можно заменить электрический ток? (В качестве подсказки ещё раз продемонстрировать работу фонарика на механическом заводе или машинки, заведённой ключиком.) – Как вы понимаете слово «энергия»? (Движение, способность совершать работу.) – Что будет являться источником энергии в различных фонариках и машинках? (Батарейки, движение пружины, бензин.) – Проверим наши предположения по учебнику, с. 17. – Выполните задание к рисункам на с. 16 (с обсуждением). – Какие могут быть источники энергии? – Можем ли мы увидеть энергию? Приведите свои примеры. – А может ли служить источником энергии кусок дерева? Демонстрация: на асбестовой сетке сжечь кусочек дерева. (По ходу демонстрации предложить одному наблюдателю осторожно поднести руку к огню и рассказать о своих ощущениях.) – А может ли служить источником энергии любое горючее вещество, например, вот этот спирт, в спиртовке? Демонстрация: нагреть в пробирке воду на спиртовке (предложить одному наблюдателю потрогать осторожно пробирку с водой и рассказать о своих ощущениях). – Значит, в веществах может быть заключена энергия? На доске по ходу рассуждений появляется схема: Энергия Свободная Запасённая – Выполните задание к рисункам на с. 17 (с обсуждением). – Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Мы справились с задачей? – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 2 1 1. Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 17. – Выполните задания из рабочей тетради по желанию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ |
V. Итог урока. | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? | |