kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое энергия?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научиться правильно находить источники энергии, правильно применять понятие «энергия» в языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое энергия?»

Окружающий мир


Тема: Что такое энергия

Цели:

  1. Научиться правильно находить источники энергии.

  2. Правильно применять понятие «энергия» в языке.

Оборудование: электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), спиртовка, штатив, пробирка с водой, кусочек дерева, асбестовая решётка; плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3 3

– Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка? (За счёт энергии.)

– Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а вторая – за счёт завода ключиком.) Какие вы видите факты? Какой у вас возникает вопрос?

– Какова будет тема урока? Сформулируйте проблему урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Что такое энергия?)

– Вопросы на с. 16 учебника.


План (примерный) 3

  1. Что такое энергия?

  2. Какая бывает энергия?


– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.


4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 2 3

1. Работа в учебнике.

– Ребята, мы только что видели, как работают электрический фонарик и машинка (на батарейке). Чем можно заменить электрический ток? (В качестве подсказки ещё раз продемонстрировать работу фонарика на механическом заводе или машинки, заведённой ключиком.)

– Как вы понимаете слово «энергия»? (Движение, способность совершать работу.)

– Что будет являться источником энергии в различных фонариках и машинках? (Батарейки, движение пружины, бензин.)

– Проверим наши предположения по учебнику, с. 17.

– Выполните задание к рисункам на с. 16 (с обсуждением).

– Какие могут быть источники энергии?

– Можем ли мы увидеть энергию? Приведите свои примеры.

– А может ли служить источником энергии кусок дерева? Демонстрация: на асбестовой сетке сжечь кусочек дерева. (По ходу демонстрации предложить одному наблюдателю осторожно поднести руку к огню и рассказать о своих ощущениях.)


– А может ли служить источником энергии любое горючее вещество, например, вот этот спирт, в спиртовке? Демонстрация: нагреть в пробирке воду на спиртовке (предложить одному наблюдателю потрогать осторожно пробирку с водой и рассказать о своих ощущениях).

– Значит, в веществах может быть заключена энергия?

На доске по ходу рассуждений появляется схема:


Энергия



Свободная Запасённая



– Выполните задание к рисункам на с. 17 (с обсуждением).

– Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Мы справились с задачей?


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.





Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 1

1. Работа в учебнике.

– Ответьте на вопросы на с. 17.

– Выполните задания из рабочей тетради по желанию.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ


ΙV. Домашнее задание.



Чтение текста, задания по выбору, по желанию придумать загадку на слово – энергия.



V. Итог урока.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Что такое энергия?

Автор: Чуркина Ольга Николаевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Об энергии". Урок c использованием датчика температуры поверхности продуктовой линейки AFS TM. "
    ["seo_title"] => string(100) "ob-enierghii-urok-c-ispol-zovaniiem-datchika-tiempieratury-povierkhnosti-produktovoi-linieiki-afs-tm"
    ["file_id"] => string(6) "126836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "тренинговое занятие.  ЧТО ТАКОЕ ЕНТ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(62) "trieninghovoie-zaniatiie-chto-takoie-ient-pliusy-i-minusy-ient"
    ["file_id"] => string(6) "139389"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417707629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока физики на тему "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-enierghiia-potientsial-naia-i-kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404207132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Теорема об изменении кинетической энергии. "
    ["seo_title"] => string(50) "tieoriema-ob-izmienienii-kinietichieskoi-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "122262"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414172578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства