kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова', рн питать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло-них корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их и речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: плакат с изображением дерева, карточки со словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок 3 3. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цели: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова', рн питать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло-них корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их и речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: плакат с изображением дерева, карточки со словами.

Ход урока

I Организационный момент

И, Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Па доске запись.)

Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, вы-

|И1ШУ, ДУШИСТЫЙ.

Разделите слова на три группы.

11а какие группы разделите слова? (По орфограммам ЖИ~

иш, ча-щл, чу-щу.)

Разделите лист тетради на три столбика. (Уч итель читает слова. Три ученика работают на обратной сто-I и н к- доски. Дети на местах записывают слова в нужный столбик.) Проверьте, всели правильно записали ребятаудоски. ('оставьте устно предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

III. Самоопределение к деятельности

(11а доске записаны слова.)

Члсоищик, часто, часы, часики, часовой, часть.

Выпишите только однокоренные слова. (Часовщик, часы,

часики, часовой.}

Выделите общую часть родственных слов. (Час-,)

Кто знает, как называется общая часть родственных слов?

(Корень.)



Это тема нашего урока сегодня.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник, прочитайте тему урока. (Что такое ко­рень слова ? Что такое однокоренные слова ?} Упр. 84 (с. 61).

— Почему слова так написаны? (Дом-, слон- — это одинаковая часть в словах.}

— Докажите, что в первой группе слова родственные. (Есть общая часть дом-, все слова близки по значению: домик — ма­ленький дом, домище большой дом-, домишко — небольшой, плохой дом.)

— Докажите, что во второй группе слова родственные. {Ответы детей.)

— Спишите родственные слова. Обозначьте общую часть.

— Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как назы­вается общая часть родственных слов. (Корень.)

— Почему корень — главная часть родственных слов? (В ней

заключен общий смысл родственных слов.) (Учитель читает стихотворение.)

Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Разрастаться стало вскоре Это слово, слово - корень, И плоды нам принесло — Стало много новых слов.

Сейчас мы с вами познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада.

(На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева на­писано слово лес. Дети читают слова, записанные на карточках, и прикрепляют к кроне дерева те слова, которые являются одно-коренными. Слова на карточках: лесок, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница.)

V. Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.)

Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 85 (с. 61),

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)



Упр. 86 (с. 62).

I Устное выполнение.)

Упр. 87 (с. 62).

(1'лГюта в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VII. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети выписывают только однокорен-111.11- слона и выделяют в них корень.)

Юн. растет на влажных местах. В густой тени елового леса не растут мрннки. В молодом ельнике ютятся птицы. Особенно хороши елочки "

111 ровсрка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо-ИН.1П «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

Что такое корень?

11;г.ювите синоним слову родственные. (Однокоренные.) Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

Цпмшинее задание

Иыиолнитьупр. 88 (с. 62).

11/1,'/шммный уровень. Дописать в каждую группу по два од-Н)м|и-иных слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Автор: Юшаева Айзанат Магомедовна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект по русскому языку на тему «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_russkomu_iazyku_na_temu_chto_takoe_koren_slova_chto_takoe_odnokorenn"
    ["file_id"] => string(6) "639517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699461440"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тема: "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?""
    ["seo_title"] => string(57) "tema_chto_takoe_koren_slova_chto_takoe_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "525283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572629644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  на тему "Что такое корень слова" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "240086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444929144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Дидактический проект урока -исследования по русскому языку по теме "Корень " "
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii-proiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "137437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417352555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку на тему " Буквы е-и в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403025207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства