kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что растёт на подоконнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - знакомство с комнатными растениями. ученики знакомятся с названиями комнатных растений, особенностями их роста и развития, правилами ухода за ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что растёт на подоконнике»

Что растет на подоконнике?

Цель: познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями; развивать познавательный интерес, способность наблюдать, мыслить, делать выводы; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Планируемые результаты.

Предметные: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения

Метапредметные: регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную; познавательные: осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о комнатных растениях; коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

2.Актуализация опорных знаний

Вспомните, какие общие части есть у всех растений. (Корень, лист, цветок, семена, стебель.)

Поиграем в игру Да – нет.

• Кустарники имеют один стебель. (Нет.)

• У салата человек использует в пищу листья. Да.)

• Малина и смородина — это кустарники. (Да.)

• У картофеля человек использует в пищу плод с семенами. (Нет.)

• Плод с семенами - это надземная часть растений. Да.)

• Капуста — это корнеплод. (Нет.)

• Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу. Да.)

• Все растения имеют корни. Да.)

• Растения — часть живой природы. Да.)Молодцы.

3.Мотивация учебной деятельности.

-К нам опять пришёл на урок муравьишка и он спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце.( Ромашка)

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

- К какой группе можно отнести эти растения? (цветы)

- Ребята, где вы можете увидеть ромашку?

- На лугу.

- А где растут розы?

- На клумбе. В саду.

А вот ещё одна загадка от Муравьишки.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленею, круглый год цветут. (комнатные цветы)

Проблемный вопрос: Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- О комнатных растениях. (комнатных цветах)

- Прочитайте тему урока на стр.24 в учебнике ( «Что растёт на подоконнике?»)

А что же там может расти?

С учебной задачей нам поможет познакомиться поближе наш Муравьишка. Что будем открывать новое.



– А это наша знакомая – мудрая черепаха (этот герой сопровождает все страницы учебника А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»). Черепаха продолжит знакомить нас с планетой Земля и поможет ответить на вопрос «Для чего люди разводят цветы в своих жилищах».
– На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник и школ растут растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называются вечнозелёными.
– Многие лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях?
– Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому растения при правильном уходе могут радовать человека много лет. Какие же условия должны быть созданы, чтобы в помещении росли красивые комнатные цветы? Как вы думаете.
– Посмотрите на растения, которые находятся вокруг нас.
(Если есть возможность показать растения в классе, то показ идёт непосредственно этих растений, если такой возможности нет, то дети знакомятся с комнатными растениями, глядя на картинки в презентации)
– Кактусы, многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что  и получил своё второе название.
– В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

– Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение  в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали?  (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

– Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

– Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 24. У кого дома растут эти растения? Девочки подготовили нам сообщения о растениях, которые растут у них дома.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Я даю вам конверты. Вы среди растений находите комнатные и приклеиваете его к себе в тетради на стр.10.

Молодцы.

Игра: «Узнай растение по фрагментам»




– Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

– Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей

  • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)

  • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

– Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

Правила ухода за комнатными растениями

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
– Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
– Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
– Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

– Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

  • правильное освещение,

  • достаточное количество воды,

  • тепло,

  • свежий воздух,

  • дозированное удобрение,

  • забота человека.

4. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по посадке и уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

У вас на партах горшочки, нам надо посадить цветок. Кто знает, как он называется. (сообщение о герани)

Давайте посадим.

А кто может сказать как в дальнейшем мы будем ухаживать за эти растением.

  • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

  • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.

  • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.

  • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.

  • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

Как называется растение, которое мы посадили. Теперь мы будем за ним ухаживать

Давайте ещё раз повторим названия комнатных растений.

КРОССВОРД

5 Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Если это так, то давайте посадим много красивых цветов в наш горшок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что растёт на подоконнике

Автор: Елена Викторовна Мещерякова

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку окружающий мир. Тема:"Что растет на подоконнике?" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-tiema-chto-rastiet-na-podokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "236736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444147326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Блог Люции Иксановны Файдровой "
    ["seo_title"] => string(33) "blogh-liutsii-iksanovny-faidrovoi"
    ["file_id"] => string(6) "145092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_biesiedy_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "375304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483527954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Может ли растения дышать "
    ["seo_title"] => string(28) "mozhiet-li-rastieniia-dyshat"
    ["file_id"] => string(6) "208151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства