Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
Школа: Центральная СШ |
Дата: 28.11.2016 | ФИО учителя: Никифорова В.Ю. |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: 23 отсутствующих: - |
Тема урока: | Что мы можем вместе? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
Развитие навыков: | 1.6 Привлечение внимания слушателей. 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Н и строчной буквой н. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок, используя в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдая интонацию для передачи смысла высказывания. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин 1-3 мин 3-7 мин | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Игра «Волшебный мешочек». В мешочке изученные буквы. Ребята достают букву, называют, определяют, какой звук она обозначает - гласный или согласный? Назовите букву, которую мы не нашли в мешке, но мы ее изучили.( - Буква Н.) Учиникам предлагается просмотреть отрывок из серии «Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Н». Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные ранее знания о букве «Н». | Видео «Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Н» https://cloud.mail.ru/public/JJvf/EPZ64ifho |
Критерии успеха | Учитель спрашивает, какие слова на букву н дети запомнили, посмотрев мультфильм. Педагог выясняет у детей, что об этой букве они уже знают. | |
Середина урока 7-9 мин 9-13 мин 13-15 мин 15-17 мин 17-19 мин 19-21 мин 21-24 мин 24-25 мин | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) А теперь откройте учебник на стр. 42 задание 1, и прочитайте текст об Аните. Скажите чем занимается девочка? (К, Г) Сейчас мы будем работать в группах. (Учитель рассаживает учеников по группам по 4 человека) Работая в группах, подбирают слова к схемам по тексту об Аните. (Д, К) Работа на доске. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоят заглавная и строчная буквы Н, н. Дети выбирают и отмечают элементы букв. Два ученика выходят к доске и выбирают нужные элементы буквы на время. После чего дети сигналят карточками правильность выполнения задания. Динамическая пауза. Видеоролик. Работа по учебнику. (К, И) Игра «Найди пару» (задание № 2). Прочтите слова: он, она, оно, они. А теперь соотнесите эти слова с рисунками предметов, изображенных в задании. (Учитель обращает внимание детей, что вместо рисунков можно использовать слова: он, она, оно, они. (Лейка - она, ведро - оно, карандаш - он, ножницы - они)). Игра продолжается: учитель называет слово, а дети выбирают нужное слово на замену: он, она, оно, они. Мама (она), папа (он), бабушка (она), дедушка (он), дети (они). (П, И) Выполняя задание № 3, дети распределяют предметы мальчику или девочке в зависимости от их родового признака (Он - кубик, пенал, мяч, велосипед. Она - линейка, книга, кукла, ручка). Работа в прописи. (К, И) Продолжаем нашу игру, только в прописи. Открываем прописи стр. 6. В этом задание необходимо подписать слова «он, она, оно, они» под картинками в прописи. Проводится работа по звуко-буквенному анализу слов: книга, санки, нитки, ноты. Повторяется: буква н может обозначать звуки [н] - твердый согласный звук, [н'] - мягкий согласный звук. Звуки [н], [н'] - звонкие согласные звуки. И в завершение нашего урока выполним списывание с печатного текста, использую комментированное письмо. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. | Учебник Карточки со схемами слов Элементы строчной и заглавной буквы Н н. Сигнальные карточки. Видеоролик. Учебник Пропись Использование интерактивной доски. Презентация |
Критерии успеха | Учащиеся приходят к выводу: буква н может обозначать звуки [н] - твердый согласный звук, [н'] - мягкий согласный звук. Звуки [н], [н'] - звонкие согласные звуки. | |
Конец урока 25- 30 мин 30-35 мин | ФО. Выполнить предложенное учителем задание на время. Задание 1. Допиши в словах строчную или заглавную букву Н н. __ата, _оты, __ина, А_ита. Задание 2. Обведи карандашом строчную букву н во всех словах. Антонина, Анна, они, кони, Нина, Аманат, малина. Итог урока. (К, И) Я начинаю игру фразой: «Сегодня на уроке мы повторили, что буква н может обозначать...» (Дети продолжают фразу учителя.) Сомооценивание «Лестница Успеха» А сейчас пришло время для сомооценивания. Человечек на третьей ступеньке - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Человечек на второй ступеньке - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Человечек на первой ступеньке - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной | Учебник Листы с ФО Лестница успеха |
Критерии успеха | Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха». Человечек на третьей ступеньке - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Человечек на второй ступеньке - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Человечек на первой ступеньке - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь | Человечек на третьей ступеньке - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Человечек на второй ступеньке - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Человечек на первой ступеньке - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной | (К, Д) Пальчиковая гимнастика. У меня пропали руки, (спрятать руки за спину) Может быть, они от скуки убежали в зоосад? Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки) Они с джемом были в банке. Мои ручки просто клад. Динамическая пауза. «Помогаем маме». Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Выполняют движения по тексту.) |
Никифорова В.Ю.