Урок закрепления знаний по теме Величины. Автор программы Аргинская. Урок построен в свете инновационных процессов, связанных с характером взаимодействия педагога и учащихся. Концепция развивающего обучения, которая лежит в основе этого обучения выражает необходимость формирования приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) в процессе усвоения математического содержания.
Логика построения вопросов побуждает к поиску новой информации, тем самым, поддерживая интерес детей в процессе выполнения учебной задачи.
Доступность обеспечивается достаточным объёмом понятий, терминов, необходимых для усвоения, введением новых терминов во взаимосвязи с материалом практического характера, а также использованием различных моделей: предметных, словесных, символических.
Возникающие на уроке проблемные ситуации, основанные на взаимодействии учащихся с информацией, разрешались в ходе групповой, фронтальной, индивидуальной работы.
Ученики взаимодействуют с информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о величинах. »
Тема урока: Действия с величинами.
Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.
ЛичностныеУУД урока:
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Регулятивные:
- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;
- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- Формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные:
- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;
– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)
25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.
У: – Назовите лишнее число.
Д: – 25005.
У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).
У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.
Что такое величина?
Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.
У: – Молодцы! Назовите эти величины.
У: – Свой урок мы построим так, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, поработаем в группах и парах, подведём итог урока.
У: – На какие группы можно разделить изученные величины?
Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы.
Вопросы – экспресс-опрос.
У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).
2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).
3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).
4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).
5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).
Проверяют в парах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.
III. Постановка проблемы.
35697мм 5км 4м 1см
83кг 8т 6кг 4г
754кг 7ч.20мин.5с.
Сравните числа в каждом столбике. Чем они отличаются? Как преобразовать числа первого столбика, чтобы их можно было записать во второй столбик?
35697мм = 35м 6дм 9см 7мм
83кг= 754кг нельзя.
Почему? Как быть?
83ц = 8т 3ц 754мм = 7дм 5см 4мм Что надо для этого знать?