kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем о величинах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме Величины. Автор программы Аргинская. Урок построен в свете инновационных процессов, связанных с характером взаимодействия педагога и учащихся. Концепция развивающего обучения, которая лежит в основе этого обучения выражает необходимость формирования приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) в процессе усвоения математического содержания.

Логика построения вопросов побуждает к поиску новой информации, тем самым, поддерживая интерес детей в процессе выполнения учебной задачи.

Доступность обеспечивается достаточным объёмом понятий, терминов, необходимых для усвоения, введением новых терминов во взаимосвязи с материалом практического характера, а также использованием различных моделей: предметных, словесных, символических.

Возникающие на уроке проблемные ситуации, основанные на взаимодействии учащихся  с информацией, разрешались в ходе групповой, фронтальной, индивидуальной работы.

Ученики взаимодействуют с информацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о величинах. »

Тема урока: Действия с величинами.

Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.

Личностные УУД урока:

- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные:


- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные:

- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

- Формирование вычислительных навыков.

Коммуникативные:

- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;

Оборудование: учебник "Математика", 4 кл.(авт. И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская), компьютер, проектор, ИД,





Ход урока.

I. Орг.момент

II. Устный счет.

– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

Д: – 25005.

У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

Что такое величина?

Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У: – Молодцы! Назовите эти величины.

У: – Свой урок мы построим так, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, поработаем в группах и парах, подведём итог урока.

У: – На какие группы можно разделить изученные величины?

Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы.

Вопросы – экспресс-опрос.

У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

Проверяют в парах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

III. Постановка проблемы.

35697мм 5км 4м 1см

83кг 8т 6кг 4г

754кг 7ч.20мин.5с.

Сравните числа в каждом столбике. Чем они отличаются?
Как преобразовать числа первого столбика, чтобы их можно было записать во второй столбик?

35697мм = 35м 6дм 9см 7мм

83кг= 754кг нельзя.

Почему? Как быть?

83ц = 8т 3ц 754мм = 7дм 5см 4мм Что надо для этого знать?

IV. Работа в парах. Взаимопроверка.

1см = …мм 1кг = …г 1мин. = …с.

1м = ..дм = …см = … мм 1ц = …кг = …г 1ч. = …мин. = …с

1дм = ..см = ..мм 1т = …ц = …кг = …г 1сут. = …ч. = …мин. = …с

1км = …м

17 км 34 м = ………………..м

3 ч. 25 мин. = ……………….мин.

65 ц 5 кг = ………………..кг

46 км² 300 м² = ………………………м²

786402 г = ………..кг…………г



V. Физминутка Встать по группам.

VI. Работа по теме урока.

- Какие действия можно производить с величинами?

- Сложение, вычитание, умножение, деление.

3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см - 270 см

705 дм : 3 5 м 7 дм 3 см * 12 см

Вывод:

  1. Величины должны быть одинаковыми.

  2. Чтобы выполнить вычисления, нужно брать самую маленькую из этих величин.

VII. Работа в группах.

Вы сейчас работаете в группах. Вам надо выбрать задачу на массу, время и длину, решить ее.

- Бегемот может съесть за неделю 200 кг травы, а слон 600 кг. Хватит ли им 11 т травы на 2 недели?

- Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Хватит ли 100 досок на забор, если ширина доски 16 см?

- Поезд отправился в 8 ч. 45мин. Успеет ли пассажир в другой город к 18 часам, если скорость поезда 120 км/час, а расстояние 840 км.

VIII. Итог урока, домашнее задание. С. 134, № 321 (1)

Какие знания, которые мы вспомнили, помогут вам?

А для чего нам это надо?

Я сегодня научился ….

Я сегодня узнал, что …

У меня сегодня хорошо получилось….

Вставьте подходящие единицы измерения. Составьте задачи, используя данные величины:

- масса буханки хлеба 800…

- мешок картошки весит 50…

- учебник математики весит 200…

- портфель весит 3 …

- яблоко весит 150…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем о величинах.

Автор: Токарева Светлана Константиновна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421693396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(21) "vielichina-obiom-litr"
    ["file_id"] => string(6) "264102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Величина. Объём. Литр."
    ["seo_title"] => string(23) "vielichina-obiom-litr-1"
    ["file_id"] => string(6) "264103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449657535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства