kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число имен прилагательных»

Предмет: русский язык

Класс: 3 Д

Тема урока: Число имен прилагательных.

Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • разовьют умение определять число имен прилагательных;

  • отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

  • закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

  • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

  • Личностные:

  • примут и освоят социальную роль обучающегося;

  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, второе марта. Классная работа.



Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик.

Проверка. (фронтальный опрос)

Проверять свои знания

Повторять правило


Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные)

Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе)

Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных)

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений













Практический: физические упражнения

34 мин
























3 мин

На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные?

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Правило на стр. 78-79.

№136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка.

№137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79.

Физминутка (видео)

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

И так я хочу проверить как вы усвоили новую тему урока, и для этого вы будете составлять словосочетания (по цепочке выходят к доске).

Анализировать иллюстрации

Определять число имен существительных, прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров


Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений



Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Число имен прилагательных

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Род и число имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(54) "prezentatsiia_k_uroku_rod_i_chislo_imen_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "517240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1564603190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_"
    ["file_id"] => string(6) "642585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702828801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_ime_1"
    ["file_id"] => string(6) "642586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702829641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(107) "pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "182621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства