Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, второе марта. Классная работа.
| Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | Как определить род имени прилагательного? Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных: крепкая дружба, наливное яблоко, увлекательная игра, веселый мальчик. Проверка. (фронтальный опрос) | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | Прочитайте слова: пушистые, веселая, красное, спелый. Что в них общего? (Имена прилагательные) Найдите лишнее слово. (Пушистые- стоит во множественном числе) Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных) | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 34 мин 3 мин | На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько. Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары) Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные? Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные) Определите число имен прилагательных. Выделите окончания. Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Правило на стр. 78-79. №136 по заданию. 1 человек у доски. Проверка. №137. По заданию. Какие словосочетания мы запишем в единственном числе? Во множественном? Можем ли мы определить род у имен прилагательных во множественном числе? 2 человека у доски. Правило стр.79. Физминутка (видео) Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. И так я хочу проверить как вы усвоили новую тему урока, и для этого вы будете составлять словосочетания (по цепочке выходят к доске). | Анализировать иллюстрации Определять число имен существительных, прилагательных Самостоятельно выводить правило Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе- вы хлопаете; если во множественном – топаете. Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |