Раздел:1А | Числа и цифры |
ФИО педагога | Нечаева Лидия Николаевна |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количествоо тсутствующих: |
Темаурока | Число и цифра 9 |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.1.1**определять место числа9 в натуральном ряду чисел. 1.1.1.2**читать,записывать и сравнивать однозначные числа в пределах 10. 1.1.1.3**определять состав однозначных чисел |
Цели урока | Все учащиеся смогут:определять место числа 9 в натуральном ряду чисел, читать, записывать и сравнивать однозначные числа в натуральном ряду чисел. Большинство учащихся смогут: наглядно изобразить число 9 разными способами,использовать числовой ряд для иллюстрации сложения и вычитания. Некоторые учащиеся смогут:прочитать и записать выражения, используя знание компонентов математических действий. |
Языковые цели | Учащиеся могут: читать,записыватьоднозначные числа в пределах 10. Ключевые слова и фразы:«число», «сложение», «вычитание», «решение» Полезные выражения для диалогов и письма:«значение выражения», «Как ты думаешь, что получится…», «Можешь определить …» Вопросы для обсуждения: зачемопределятьместо числа 9 в натуральном ряду чисел. Можете ли вы сказать, почемунужно уметь читать,записывать и сравнивать однозначные числа в пределах 10 |
Привитие ценностей | Сотрудничество, труд и творчество, взаимопомощь ,патриотизм и гражданская ответственность. |
Межпредметныесвязи | Обучение грамоте, естествознание. |
Предварительные знания | Опыт изучения чисел ,приобретенный в детском саду, |
Этапурока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Стартер. | (К) Создание среды Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (К)Разгадываниезагадки. Стартер. Отгадайте-ка,ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. - Определите, пожалуйста, с каким числом сегодня работаем? - Какие цели поставим себе? | Прыгает Встает на носочки Поднимает руки Разгадывает загадку. Определяет тему урока и цели. | Прием«Большой палец» Палец вверх-за правильный ответ. | На доске – 9 зайчиков, 9 палочек ,9точек в круге) Загадка про цифру 9. (Волина В.В, «Праздник числа» -М.:АСТ-ПРЕСС,1996.) |
Середина урока | (К, Д)Изучение нового материала. Учебный диалог Дифференциация по результату Предлагает просмотреть видеоролик «Число и цифра 9» и ответить на открытый вопрос. Что вы можете сказать о числе и цифре 9? - Какая еще информация показалась интересной? | Отвечает на вопросы, оценивает ответы товарищей. Опирается на свои знания | Взаимооценивание Прием ФО «Хлопки» За правильные ответы и дополнения -хлопки | https://youtu.be/Zu-n9vVQ5Dg Видео –Презентация «Число и цифра 9» |
(Г)Работа по учебнику (с.30-31) Дифференциация по заданию Делит на группы, дает выбрать одно задание и выполнить 1-е задание: сравнитекаждое число с числом 9. 1,7,4,5,2,6,3,9,8 2-е задание: назовите пропущенные числа + 2 + + 5 + 7,8 +. | Сравнивает числа. Называет пропущенные числа. | Взаимопроверка. Прием ФО «Светофор» Зеленый –верно сравнил, назвал верно Желтый – есть 1-2 ошибки, Красный – более 3-х ошибок | Учебник математики: для 1-го класса общеобразовательной школы:Г.Ш.Жакупова, Н.В.Орехова, Н.В.Лебедева и др.-часть 1 Астана ООО «НИШ»,2016. Карточки красного и зеленого цвета. |
| (И,К) Работа в Рабочей тетради (с.30) Дифференциация по темпу Предлагает выполнить задание на стр.30, решить примеры. Кто выполнит задание раньше всех, есть дополнительное задание - отдельные карточки с примерами,где цифры пропущены | Пишет цифру 9. | Прием ФО «Хлопки» За правильные ответы и дополнения -хлопки | Рабочая тетрадь.Учебное пособие для 1-го класса общеобразовательной школы: в 2-х частях/Г.Ш Жакупова, Н.В.Орехова,Н.В.Лебедева и др.Часть 1- Астана ООО «НИШ,2016. |
(И)Первичное закрепление нового материала. Прием «Собери слово» Предлагает решить примеры и выбрать ответы с числом 9. Из соответствующих букв составь слово 5+3=а 1+3=з 3+4=о 4+5 =е 7+2=м 6+3=л 2+6=у 5+2=я М, Е, Л | Решает примеры, определяет слово | Прием «Аплодисменты» Аплодисменты- за составленное слово | Карточки с примерами |
(К) Вторичное закрепление новой темы. Прием «Волшебный мешок» Предлагает детям доставать предметы и считать. Затем положить назад и считать в обратном порядке. Предметов -9 | Считает в прямом и обратном порядке | Самооценивание Прием «Светофор» Зеленый –справился без ошибок Красный –есть ошибки | |
(И) Задание ФО. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание ФО Уровень мыслительных навыков: применение Задание: Обведи кружком число 9 на числовом луче Запиши соседей числа 9 Вставь соответствующее число 3+ …=9 …+2=9 1+…=9 4+…=9 | Достает предметы ,составляет число 9. | Критерии оценивания: Обучающийся - определяет место числа 9 в натуральном ряду, состав числа 9. Дескрипторы Обучающийся -отмечает число 9 в числовом ряду - называет соседей числа 9 - записывает соответствующее число | Карточки с заданием |
Конец урока | (К)Рефлексия «Цветные карточки» | Делаетвыводы об уроке | | Цветные красные и зеленые карточки клеятся на доске. «Понравился» - зеленые карточки. «Не очень понравился»- желтые карточки. «Не понравился» красные карточки. |