Самоопределение к деятельности | – С добрым утром и с хорошим днем! Наш урок с улыбки мы начнем. – К какому уроку вы приготовились? – Чем мы занимаемся на этих уроках? – Посмотрите на доску. Верно ли я приготовилась к уроку математики? Объясните (на доске геометрические фигуры, числовой отрезок с числами 1-5 по порядку и моделями чисел в беспорядке) | Дети улыбаются друг другу. – К математике – Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем примеры. Сравниваем… Отвечают на вопрос, объясняют ответ | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | – Посмотрите внимательно на числовой отрезок. Какое задание вы можете предложить выполнить с его помощью? –Какое число обозначается цифрой 1? 2? 3? 4? 5? Проверьте себя: посчитайте до 5-ти. – Составьте из геометрических фигур «числовой дом». – Какое задание можно выполнить с составленными домами? | Выдвигают предположения: – Навести порядок. Поставить числовые модели в порядке возрастания (или убывания) Восстанавливают числовой ряд от 1 до 5 Собирают из индивидуальных наборов геометрических фигур «числовой дом» с пропущенными окошками. Вспоминают состав чисел 4, 5; заполняют пропущенные окошки | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Познавательные (умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
Работа по числовому отрезку: – Вернемся к числовому отрезку. Какая цифра стоит первой? Почему? – Назовите соседей числа 4. Числа 2. – Какое число стоит последним на нашем числовом отрезке? – А какое число следует за числом 5? – Кто может обозначить это число на нашем числовом отрезке? – А сможем ли мы записать это число в свои тетради? | Отвечают на вопросы Некоторые дети затрудняются ответить – Нет, мы этому еще не научились. |
Постановка учебной задачи | – Чтобы справиться с заданием, о чем нам нужно узнать? – На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? | – О числе 6. О цифре 6. Дети совместно с учителем планируют деятельность на уроке. Например: Как получить число 6? Какой цифрой обозначается число 6? Как можно решать примеры, зная состав числа 6? | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие нового») | – Отправляемся в путь (физминутка «В лесу»). – Кто знает, как получить число 6? – Как проверить, что … прав? Где посмотреть? – Откройте учебник на стр. 68, задание № 1. – Что делает Петя? – Сколько вагонов было у Пети? – Сколько стало? – Как получили шесть? – Повторим, как получить число 6, с помощью интерактивной кассы геометрических фигур http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF – Сколько кружков я положила? – Сколько надо добавить, чтобы стало 6? – Как получили 6? | Дети выполняют различные двигательные упражнения – Надо к пяти прибавить один – В учебнике Работают по учебнику – Играет. Составляет поезд – Пять – Шесть – К пяти прибавили один Отвечают на вопросы | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
– Сделайте то же самое в парах с помощью квадратов, объясняя получение числа 6 по очереди | Работа в парах с геометрическими фигурами: «У меня пять квадратов. 1,2,3,4,5. Беру еще один, стало шесть. 1,2,3,4,5,6» | Коммуникативные (умение понимать других, работать в паре) |
– Верно ли, что 5 и 1 равно 6? Значит, число 6 при счете следует… – Как отметить число 6 на нашем числовом отрезке? –Есть ли она у нас в классе? (по классу развешаны карточки написания цифр от 1 до 9, без 6) – Где будем искать информацию, как пишется число 6? – На что похожа цифра 6? – Посмотрим, как она пишется. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF – Кто по образцу попробует рассказать, как пишется цифра 6? Физминутка для пальчиков «Этот пальчик…» – Попробуем «написать» в воздухе? Поставили ручки в воздухе и… (повторно демонстрируется ресурс, комментирует письмо, показывая вместе с детьми в воздухе) | – … за числом пять – Цифрой 6 – Её нет – В учебнике Дети, умеющие читать быстро и полными словами, вслух читают стихотворение С.Я. Маршака Смотрят ЭОР Рассказывает сильный ученик по образцу Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, учитель комментирует, потом проговаривают вместе, потом ученики без учителя | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов) Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника) |
| – Сядьте прямо – это раз. – Откройте тетради на стр. 32 – это два. – Положите наклонно – это три. – Возьмите ручку – это четыре. – Найдите задание 2 – это пять. – Как вы думаете, что нам нужно сделать? – Повернитесь к своему соседу по парте, расскажите друг другу, как вы будете писать цифру 6. – Напишем первый ряд цифр. Что заметили? (6 66) – Сколько цифр напишем в следующей группе? (666) – А теперь? (6666) И еще? (66666) – Возьмите красный карандаш и подчеркните цифру, которая, на ваш взгляд, получилась лучше всех. | Работа в тетради Выдвигают предположения Объяснение по образцу Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками Самооценка деятельности | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) |
– Ребята, вспомните, на какие вопросы мы решили отвечать в начале урока? – Что еще надо сделать? Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться…» – Посмотрите в учебник на стр. 69. Какое задание нам поможет в этом разобраться? – Равенства будем записывать в тетради (стр. 33 №5) – Посмотрите на рисунок Кати. По какому признаку Катя сгруппировала вагончики? – Сколько больших вагонов? Сколько маленьких? Сколько всего вагонов? – Составьте выражение из этих чисел – Что нашли? Как найти целое? – Запишем под диктовку… – Что мы знаем о слагаемых и сумме? – Какое получилось выражение? Запишем… Отметим целое и части. – Как найти часть? – Как найти число больших вагонов? А маленьких? – Какой вывод сделаем? Из каких частей состоит число 6? –Из каких частей еще может состоять число 6? Ответьте на вопрос по рисункам учебника – Выполним следующее задание вместе: заполним «числовой домик» цифры 6. Шесть – это… – Решим с опорой на наши составленные «домики» числовые равенства. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF Ресурс используется в режиме «тренировка», цифра 6 | – Узнать, из каких частей состоит число 6. № 7 стр. 69 – По размеру 1. 5. 6. 1+5=6 – Чтобы найти целое, надо сложить части. 1+5=6 (диктует ученик) – От перестановки слагаемых сумма не изменяется 5+1=6 – Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть 6-5=1 6-1=5 5 и 1 Работа по вариантам: 1 вариант использует рисунок Лены, 2 вариант – рисунок Пети. Два сильных ученика с разных вариантов выполняют задание на доске. Записи сравниваются Заполняется «домик» на доске Совместно составляются равенства. Записывают их в тетради | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Расскажите друг другу по очереди о числе 6 с помощью «домиков» в учебнике (стр. 69 №7). | Работа в парах | Коммуникативные (умение работать в паре) |
Самостоятельная работа с самопроверкой | – Поработаем самостоятельно: напишем второй ряд цифр в рабочих тетрадях. – Что интересного заметили? Что нужно повторить? Демонстрируется написание разных цифр с помощью ресурса http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF – Поменяйтесь тетрадями и подчеркните в тетради своего соседа во втором ряду две самые красивые пары цифр. | – Для выполнения самостоятельной работы необходимо вспомнить написание других цифр. Письмо в воздухе Самостоятельная работа в тетради Взаимопроверка | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Включение в систему знаний и повторение | Игра «День – ночь»: учитель читает задачи в стихах из книги В. Волиной «Праздник числа» | «Ночь» – голова на парте, слушаем задачу, думаем. «День» – поднимаемся, даем ответ и объяснения | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения) |
Рефлексия деятельности | Беседа: – Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? – Что узнали о числе 6? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Отметьте в еженедельниках свое настроение. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные (умение осуществлять позна-вательную, личност-ную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |