Просмотр содержимого документа
«" Число и цифра 5"»
Урок математики в 1 классе
Учитель: Табелева Л. И.
Тема: Число и цифра 5.
Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
Задачи: • формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5; • научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; • научить писать цифру 5.
Ход урока:
1.Организационный момент.
К нам пришли гости . Посмотреть как вы работаете.
Встало солнышко давно,
Заглянуло нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас .
Начинаем устный счёт.
2.Устный счёт.
Презентация.
Молодцы!
К нам на урок пришла ещё одна гостья. Связана она с праздником, который скоро придёт в каждый наш дом. Что же это за красавица? (Зелёная красавица, которая всем нравится) Что мы видим на ёлочке? Шарики эти не простые , а с секретом. Покажите столько палочек, какую цифру я показала. А какая же цифра спряталась за последним шариком? Кто знает эту цифру.( показываю карточку) А вот это цифра 5,
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.
3 Минутка чистописания.
Написание какой цифры мы сегодня повторим? ( 4) Давайте вспомним , как мы можем составить число 4. Работа с домиком. Объяснение написания по плакату. Показ учителя на доске.
Добрались до цифры 5 . Как ее нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху хвостик небольшой —
Цифра 5 перед тобой!
Научись ее писать,
Чтоб пятерки получать!
Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.
Давайте , ребята, немного отдохнём.
3.Работа с учебником. Откройте учебники по закладке с . 107 работаем с № 1
Как получилось 5 домиков?
Сколько всего морковок на рисунке?
Как мы получили число 5?
Молодцы!
Давайте, ребята, немного отдохнём.
Физкультминутка.
С физкультурой я дружу, свою спину разогну.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом попрыгаем, раз, два, три, четыре, пять.
Ножками подрыгаем, раз, два, три, четыре, пять.
Ручками похлопаем, раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо отдохнули, продолжаем работать дальше.
Продолжаем работать с учебником.
№ 2.( работа со счётным материалом) положите на парту 4 зелёных прямоугольника и 1 красный. Сколько всего стало прямоугольников?
Запишем в тетради как получилось число 5. ( 4+ 1)
Уберите 1 красный. Сколько осталось?(4)
Молодцы!
А сейчас , ребята, будьте внимательны и выполняйте задание правильно. Работаем с № 3.
Нарисуйте в тетради 4 синих флажка и 1 зелёный. Сколько всего стало флажков? Запишите в тетради и скажите, как получили число 5?( 4+ 1)
Правильно.
Работа с № 4( устно)
Сколько предметов нарисовано ? Положите на парту столько палочек, сколько нарисовано козликов?( 5)
Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
А сейчас давайте решим «весёлые задачки.»
Три яблока у Саши,
Две груши у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5)
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5)
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять)
8.Подведение итогов урока.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-Как можно получить число 5? (5- это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.)
(Используется карточка с домиком числа 5)
Математика нужна, математика важна,
Она всюду пригодиться, без неё нам никуда.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали! И ёлочка приготовила для вас сюрприз, который спрятался в этой шкатулке.