Карта урока.
- развивать умение читать и составлять простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
- усвоение состава чисел 2, 3, 4, и 5 из двух слагаемых;
- формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
| Ход урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент. Математика - наука , Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. - Согласны ли вы с этим высказыванием? | Дети проверяют готовность к уроку. | |
2. | Актуализация а) (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь») - Что это? - Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок и лучше уж пойти погулять в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны? - Объясним Маше, почему нужно изучать математику. - Как вы думаете, в лесу могут пригодиться матаматические знания? Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику. б) На полянке мы встретили Зайца. Он собирает букет и хочет посчитать, сколько собрал цветов, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его. Счет от 1 до 10 и обратно. Работа с веерами цифр: - показать число, которое стоит первым в числовом ряду; - какое число идет после числа 2; - какое число на 1 больше трех; - 3 без 1; - 2 да еще 2; - сколько надо добавить к 2, чтобы получить 3? - расположить числа в порядке возрастания, убывания. в) На тропинке 2 Волка. Они собирают осенние листья. (листья на доске – кленовые и дубовые, зеленые и красные) - Как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и по цвету) Работа по составу числа 2, 3, 4 -Сколько всех листьев? Как можно разделить и на 2 группы? | Объясняют важность математики Повторяют последовательность чисел в числовом ряду. Работают с веером цифр. Отвечают на вопросы. | Участие в диалоге на уроке, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; осознавать значимость изучаемого материала Группировать предметы |
3. | Постановка цели урока. Навстречу нам Ёжик. Он просит посмотреть на картинки (5 цветочков, 5 листочков) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 5) | Определяют тему и цель урока. | Определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя; |
4. | Открытие новых знаний. Ёжик нашел 4 подберезовика (на доске картинки) Положите столько же квадратов. Потом он нашел столько же белых грибов. Обозначим их кругами. - Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами. - Сколько кругов положили? Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг) - Сколько стало кругов? (5) - Вспомним, как мы получили 5? (К 4 добавили 1) Число 5 обозначают цифрой 5 (показ цифры) - Найдите цифру 5 на веерах цифр и покажите. - Где в ряду чисел будет стоять число 5? - Почему? (оно на 1 больше четырех) Состав числа 5 Белка собрала 5 шишек и хочет разложить их в 2 корзинки. Как она может это сделать? (на доске обозначить цифрами) Письмо цифры 5. - Маша тоже знает цифру 5, только забыла, как она пишется. Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (На развороте тетради) Рассмотреть образец, показ на доске. Письмо цифры в тетради. | Работают с математическим набором. Отвечают на вопросы. Работают с матем. набором,1 ученик у доски Осуществляют поиск пути решения проблемной ситуации Анализируют цифру 5. Пишут цифру в тетради | Участие в диалоге на уроке, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению
|
5. | Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Выполняют движения физкультминутки | |
6. | Закрепление изученного - Вот мы и пришли к дому Медведя. А вот и сам Медведь. (презентация) Расскажем ему, чему мы научились, пока шли к нему по лесу. - С какой цифрой мы познакомились? - Где в ряду чисел стоит число 5? - Как мы получили число 5? - Из каких частей можно получить число 5? Вспомним состав числа 5. | | Принимать участие в диалоге на уроке |
7. | Работа в парах с самопроверкой. Мишка приготовил для вас задания. Составьте математическую запись, используя числа и знаки. - На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне? (3-1=2) - Раньше Медведь сшил 4 платья для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Мишка? (4+1=5) - На цветке сидели 2 божьих коровки. 1 улетела. Сколько осталось? (2-1=2) - К Маше пришли 2 зайчика, а потом 2 белки. Сколько всего зверей пришли к Маше? (2+2=4) - На траве лежали 2 морковки. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (2+1=3) | Составляют в парах записи из чисел и знаков – решение задач. | Участие в работе парами, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению, |
8. 9. | Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Был ли важным этот урок? Почему? - Как вы оцените работу класса? Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке (Кто считает, что работал плохо? Кто считает, что работал хорошо? Кто считает, что может работать лучше?) - Почему цифру 5 так любят школьники? - Каждый из вас сегодня получает пятерку для раскрашивания. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Участие в диалоге на уроке, учиться давать оценку деятельности класса на уроке; оценивать результат своих действий осознавать значимость изучаемого материала. |