kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5; развивать умение читать и составлять простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией; усвоение состава чисел 2, 3,  4, и 5 из двух слагаемых; формировать умение на основе предметной наглядности  решать задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами; воспитывать интерес к предмету; развивать логическое мышление, память, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 5.»

Карта урока.

Тема урока: Число и цифра 5.

Тип урока: открытие новых знаний.


Цели и задачи урока:

- дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5;

- развивать умение читать и составлять простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;
- усвоение состава чисел 2, 3,  4, и 5 из двух слагаемых;
- формировать умение на основе предметной наглядности решать задачи и записывать их решения с помощью карточек с цифрами;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
























Ход урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент.


Математика - наука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?


Дети проверяют готовность к уроку.


2.

Актуализация

а) (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

- Что это?
- Да это Маша к нам на урок пожаловала. Маша тоже пошла учиться в 1 класс. Но она не очень любит заниматься математикой и считает, что это не очень важный урок и лучше уж пойти погулять в лес, чем заниматься математикой. Вы с ней согласны?

- Объясним Маше, почему нужно изучать математику.

- Как вы думаете, в лесу могут пригодиться матаматические знания?
Мы вместе с Машей пойдем в лес и покажем ей, как важно знать математику.


б) На полянке мы встретили Зайца. Он собирает букет и хочет посчитать, сколько собрал цветов, а порядок чисел при счете забыл. Напомним его.

Счет от 1 до 10 и обратно.
Работа с веерами цифр:
- показать число, которое стоит первым в числовом ряду;
- какое число идет после числа 2;
- какое число на 1 больше трех;
- 3 без 1;
- 2 да еще 2;
- сколько надо добавить к 2, чтобы получить 3?

- расположить числа в порядке возрастания, убывания.


в) На тропинке 2 Волка. Они собирают осенние листья. (листья на доске – кленовые и дубовые, зеленые и красные)

- Как можно распределить эти листья на 2 группы? (по форме и по цвету)

Работа по составу числа 2, 3, 4

-Сколько всех листьев? Как можно разделить и на 2 группы?

Объясняют важность математики

Повторяют последовательность чисел в числовом ряду.

Работают с веером цифр.












Отвечают на вопросы.


Участие в диалоге на уроке, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; осознавать значимость изучаемого материала
















Группировать предметы

3.

Постановка цели урока.

Навстречу нам Ёжик. Он просит посмотреть на картинки (5 цветочков, 5 листочков) и определить, чему мы будем учиться на уроке. (Изучаем число 5)

Определяют тему и цель урока.

Определять и формулировать цели и задачи урока под руководством учителя;


4.

Открытие новых знаний.

Ёжик нашел 4 подберезовика (на доске картинки)

Положите столько же квадратов.

Потом он нашел столько же белых грибов. Обозначим их кругами.

- Сколько нужно взять кругов? Положите их под квадратами.

- Сколько кругов положили?

Потом Ёжик нашел еще 1 белый гриб. Что надо сделать? (Добавить еще 1 круг)

- Сколько стало кругов? (5)

- Вспомним, как мы получили 5? (К 4 добавили 1)

Число 5 обозначают цифрой 5 (показ цифры)

- Найдите цифру 5 на веерах цифр и покажите.

- Где в ряду чисел будет стоять число 5?
- Почему? (оно на 1 больше четырех)


Состав числа 5

Белка собрала 5 шишек и хочет разложить их в 2 корзинки. Как она может это сделать?

(на доске обозначить цифрами)


Письмо цифры 5.

- Маша тоже знает цифру 5, только забыла, как она пишется.

Где можно точно узнать, как правильно писать цифру? (На развороте тетради)


Рассмотреть образец, показ на доске.

Письмо цифры в тетради.



Работают с математическим набором.

Отвечают на вопросы.

















Работают с матем. набором,1 ученик у доски


Осуществляют поиск пути решения проблемной ситуации


Анализируют цифру 5.

Пишут цифру в тетради

Участие в диалоге на уроке, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; наблюдать, делать выводы; находить ответы на вопросы, договариваться с партнерами и приходить к общему мнению




5.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


Выполняют движения физкультминутки


6.

Закрепление изученного

- Вот мы и пришли к дому Медведя.

А вот и сам Медведь. (презентация)

Расскажем ему, чему мы научились, пока шли к нему по лесу.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Где в ряду чисел стоит число 5?

- Как мы получили число 5?

- Из каких частей можно получить число 5? Вспомним состав числа 5.




Принимать участие в диалоге на уроке


7.

Работа в парах с самопроверкой.

Мишка приготовил для вас задания.

Составьте математическую запись, используя числа и знаки.


- На сосне росли 3 шишки. Белочка сорвала 1 шишку. Сколько шишек осталось на сосне?

(3-1=2)

- Раньше Медведь сшил 4 платья для Маши и сегодня он сшил еще 1. Сколько всего платьев сшил Мишка? (4+1=5)


- На цветке сидели 2 божьих коровки. 1 улетела. Сколько осталось? (2-1=2)


- К Маше пришли 2 зайчика, а потом 2 белки. Сколько всего зверей пришли к Маше? (2+2=4)


- На траве лежали 2 морковки. Зайчик принес еще 1. Сколько всех морковок? (2+1=3)

Составляют в парах записи из чисел и знаков – решение задач.

Участие в работе парами,

договариваться с партнерами и приходить к общему мнению,

8.






9.

Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Был ли важным этот урок? Почему?

- Как вы оцените работу класса?

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

(Кто считает, что работал плохо?

Кто считает, что работал хорошо?

Кто считает, что может работать лучше?)

- Почему цифру 5 так любят школьники?

- Каждый из вас сегодня получает пятерку для раскрашивания.


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Участие в диалоге на уроке,

учиться давать оценку деятельности класса на уроке;

оценивать результат своих действий осознавать значимость изучаемого материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 5.

Автор: Дзукаева Алина

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства