kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе. В соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 5.»

Математика Урок №_________________ Дата_____________

Тема урока: Число и цифра 5.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 5.

Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.

Воспитательные: содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

Предметные: уметь

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

Метапредметные:

Регулятивные. Научится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Познавательные. Научится перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на основе существенных признаков. Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Получит возможность научиться доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; работать в паре; уважительно относится к позиции другого.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, , шнурки, лесенка для самооценки


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

  1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

II.Устный счёт.

1.

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) СЛАЙД 4

2.

На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? СЛАЙД 5
У кого ответ готов?

3.

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек 
Расставил Андрюшка? СЛАЙД 6

4.

Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша? СЛАЙД 7


 

Л 6

  1. Актуализация опорных знаний.









Постановка проблемы

(теперь поработаем с веерами)

Покажите число, следующее за числом 1(2).

За числом 8 (9).

За числом5 (6).

Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 ( 6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!

Учитель: -А теперь отгадайте кто гостья на нашем уроке:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Дети: Кошка СЛАЙД 8

Учитель: Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки, в домике у кошки. СЛАЙД 9

Дети: Четыре

Учитель: Расскажите гостье, как получить число 4.

Дети: Рассказывают состав числа четыре. (1 и 3), (2 и 2), (3 и 1), (1, 1, 1, 1), ( 0 и 4).

Учитель: В домике у кошечки живут котята. Они очень любят играть. Посмотрите внимательно и скажите, а во что играют котята? Как сказать одним словом, что это? (геометрические фигуры) Назовите их.

СЛАЙД 10

Дети: (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Учитель:А какая фигура больше всех? (прямоугольник)

- Возьмите счётные палочки и составьте свой четырехугольник из счетных палочек.

(Дети составляют четырехугольник).

 Учитель: Как из четырехугольника получить пятиугольник? (надо добавить ещё одну палочку) (составьте)

Учитель: Сколько сторон у этой фигуры?(5) Сколько углов? (5) СЛАЙД 11

- Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? (цифрой 5)



Л 2

К 4

Р 12

П 12

Р 7

П 4

  1. Решение учебных задач

  2. Письмо цифры 5

№ 83, 84 учебника

Прописываем цифру 5

  • Напишем в воздухе.

  • Пропишем в тетради


Гимнастика для пальчиков.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй,  Небо голубое! Здравствуй,  Вольный ветерок! Здравствуй,   Маленький дубок!  Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!


- Подчеркните ту цифру, которая  на ваш взгляд получилась не совсем правильно. И на полях напишите ещё раз, но правильно.

- Кому было легко? Поставьте на полях +.

- Кому было трудно? Поставьте на полях. ?

П 13

К 11

Р 4

К 8


  1. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- Кто был внимательным, какие числа встретились в физминутке? Назовите их.(1,2,3,4,5,6)

Р 15

Л 8

  1. Включение в систему знаний.

А) Работа с учебником.

Учебник    №85, запись в тетради     №86    фронтально

П 16

К 2

К 6

П 3

К 8

  1. Рефлексия

- Какие цели ставили перед собой? (познакомиться с числом 7 и научиться писать цифру 7)

- Кто был старательным, активным, внимательным?

- Оцените свою работу на уроке. Отметьте галочкой ступеньку, на которую вы поднялись.

Р 16

Л 7

К 13


Сказка про цифру 5 (пять)
Автор: Ирис Ревю

Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело. Но вот какое? Ничего интересного ей не приходило в голову. И жители Математического царства не могли ей подсказать. Сидела цифра 5, размышляла и вдруг услышала плач. Это плакала девочка, школьница Яся. Она никак не могла решить задачу. А Ясе очень хотелось получить пятёрку, чтобы обрадовать маму. Дело в том, что у мамы был день рождения. И Ясе очень нужна была отличная отметка. Цифра 5 подмигнула Ясе и стала вместе с ней читать условия задачи. Пятёрка попросила Ясю прочитать условия задачи несколько раз. И, о чудо – в голове у девочки созрело решение! Вскоре задача была закончена. На следующий день в дневнике у Яси красовалась отличная, круглая, красная Пятёрка! Мама и Яся были очень довольны. Яся улыбнулась Пятёрке и поблагодарила её за мудрый совет: всегда внимательно читать условия задачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 5.

Автор: Исбулаева Виктория Жумабековна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства