(теперь поработаем с веерами) Покажите число, следующее за числом 1(2). За числом 8 (9). За числом5 (6). Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3) Перед числом 10 (9) Перед числом 7 ( 6) Назовите соседей числа 2 (1,3) Соседи числа 6 (5,7) Молодцы! Учитель: -А теперь отгадайте кто гостья на нашем уроке: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Дети: Кошка СЛАЙД 8 Учитель: Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом, Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки, в домике у кошки. СЛАЙД 9 Дети: Четыре Учитель: Расскажите гостье, как получить число 4. Дети: Рассказывают состав числа четыре. (1 и 3), (2 и 2), (3 и 1), (1, 1, 1, 1), ( 0 и 4). Учитель: В домике у кошечки живут котята. Они очень любят играть. Посмотрите внимательно и скажите, а во что играют котята? Как сказать одним словом, что это? (геометрические фигуры) Назовите их. СЛАЙД 10 Дети: (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Учитель:А какая фигура больше всех? (прямоугольник) - Возьмите счётные палочки и составьте свой четырехугольник из счетных палочек. (Дети составляют четырехугольник). Учитель: Как из четырехугольника получить пятиугольник? (надо добавить ещё одну палочку) (составьте) Учитель: Сколько сторон у этой фигуры?(5) Сколько углов? (5) СЛАЙД 11 - Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? (цифрой 5) |