Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.
Ход урока
I. Организационный момент.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
II. Актуализация знаний.
1) Устный счет - Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5. - Назовите число 3 следующее, последующее для числа 7. (4, 8) - На сколько, последующее число больше предыдущего? (на 1) - Назовите для числа 10 предыдущее, предыдущее для числа 4. (9, 3) - Как получить предыдущее число? (отнять 1) - Какое число стоит между числами 6 и 8? (7) - Какое число стоит справа от числа 2? (3) - Какое число стоит слева от числа 5? (4) - Назовите соседей числа 3. (2, 4) 2) Геометрический материал -Назовите эти геометрические фигуры -Докажите
- Молодцы хорошо справились с заданием.
III. Изучение нового материала.
(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)
- Сколько грибов вы видите?(1)
- Положите столько же кружков на парту.
- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)
Сколько грибов стало?(2)
- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).
- Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).
IV. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. А)Определение состава числа 2.
- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)
Можно сказать так: 2 это 1 да 1.
На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой ка! Нет сравниться может с нею Только лебедь, выгнув шею.
Где есть двойки? Знаешь? Нет? Вспомни-ка велосипед! Это ведь не чудеса — У него два колеса. Есть два глаза у куницы, Два крыла у каждой птицы. Помнишь, что у человека Есть два глаза и два века. Две руки и две ноги… Что ещё? Мне помоги!
Б) Работа по учебнику.
- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)
- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)
- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)
Составьте рассказ по рисунку.
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
1. Работа по учебнику.
- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)
Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)
- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)
- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)
- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)
- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)
- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)
- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)
- На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)
- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
- Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)
2. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
- На что указывает синяя звёздочка?( Откуда начинать письмо.)
Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».
( Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).
- Подчеркните самую красивую цифру.
-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.
-Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.
- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку.(2,1,2,1).
3.Работа по учебнику.
- Составьте рассказ по учебнику на стр.25.
- Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать, чтобы его выполнить. (Установить закономерность)
- Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой можно продолжить бусы снизу.( Первой: 1 красная, 2 жёлтых).
-Найдите второй способ. ( Поставьте в начало бус второй кусок так, чтобы 2 жёлтые бусинки были рядом с красной бусинкой.)
VI. Рефлексия.
Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
- За что ты можешь похвалить себя?
- За что можешь похвалить одноклассника?
- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот таких лебедей. Раскрасьте их дома в свой любимый цвет!