Цель: создать условия для знакомства с числом и цифрой 1.
Задачи:
- умение различать число от цифры; пользоваться терминологией.
- создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание «количественности» мира. Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.
Предметные: знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.
Метапредметные:
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;
От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…
2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.
Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.
-Что мы сейчас с вами делали?(считали, называли числа по порядку). Для чего нужно уметь считать?
Открытие нового знания.
-С какого числа начинают счёт? (с числа 1)
-Число один также называют единицей. Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один»?
-Что в вашей жизни только одно?(день рождения, папа, мама).
-Посмотрите друг на друга. Что у человека только одно? (нос, рот, голова, лоб)
-Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры от чисел? (Числа мы называем, а цифры пишем.)
-Цифры не всегда выглядели так, какими их видим сейчас. В древнерусском счёте, например, число 1 обозначали буквой «А». Но у других народов это часто была просто палочка, которая потом превратилась в цифру 1.
-На помощь к нам спешит учебник и показать нам рад, где встретим единицу.
-Откройте стр. 52. Рассмотрите рисунок вверху. О чём на рисунке можно сказать «один»?
-Рассмотрите часы. Какое время они показывают?
-Сколько точек нарисовано во множестве?
Физминутка.
-Найдите №1. Посмотрите на рисунки. Найди цифру 1. Скажи, где еще можно увидеть цифру 1.
№2. Сравни множества на рисунках. Какой знак: = или не =, надо поставить между ними?
№3. На каждом рисунке сравни множества точек, лежащих на прямой и вне прямой. Где точек больше? Меньше? Поровну?
№4. На какие части можно разбить множество домашних животных, изображенных на рисунке? Дай название каждой части.
№5. Сравни рисунки. Чем они похожи? Чем различаются?
№6. На что похожа цифра 1?
-Посмотрите, как нужно писать цифру 1.
-Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведём прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии. Вместе со мной, в воздухе.
-Откройте рабочую тетрадь-помощницу. Напишите цифру 1 самостоятельно по образцу.
-Посмотрите на свои цифры и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой зелёным карандашом.
Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? Самооценивание.