5. Открытие новых знаний. | - А что лично у вас связано с числом один? (Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..) - Как можно показать число один? (Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.) Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску. Учитель берёт в руки карточку с цифрой один. - Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру: Похожа единица на крючок, А может ,на обломанный сучок. - А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак: Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.
- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав (продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один. Вывесить карточку на доску. - Где вы видели такое обозначение? (Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….) Учитель демонстрирует монеты. - Что можно купить на одну копейку? - А на рубль? - Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки. - А теперь выложим из палочек. - В воздухе попробуем написать эту цифру. | Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Регулятивные: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Познавательные: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |