Тема: Число и цифра 10.
       |  Этапы урока |  Деятельность учителя |  Формы работы |  Деятельность учащихся | 
  |  I. Мотивирование к учебной деятельности |  - Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!” Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?
 Все ль на месте, все ль в порядке
 Книжка, ручка и тетрадка?
 Проверили? Садитесь!
 С усердием трудитесь!
 |  Парная   Индивидуальная |        Дети проверяют свою готовность к уроку. | 
  |  II. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии |  - Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел. Нас ждут необычные задания и интересное знакомство. К нам кое-кто пришел: “Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше.Он самый веселый на свете, поэтому нравится детям”. (Карлсон)
 - Ребята! Карлсон, кажется, не понял, зачем он прилетел к нам. Что у него в руках? (Банка варенья.) Она ему пригодится на уроке? Давайте поучим Карлсона тому, что мы умеем - считать. У вас лежат карточки с цифрами, я задаю вопрос, а вы показываете ответ. Отвечающий вписывает число в числовой ряд. (На доске - числовой отрезок с делениями без написанных чисел.) |  Групповая |        Дети отгадывают загадку. | 
  |  - Какое стоит между числами 1 и 3? (2) - Увеличьте его на 2. (4) - Полученное число увеличьте на 3. (7) - Полученное число уменьшите на 1. (6) - Результат увеличьте на 3. (9) |  Индивидуальная |  Дети самостоятельно находят нужное число и показывают его. | 
  |  III. Выявление места и причины затруднения. |  1. Работа с числовым отрезком. На экране вы видите пеньки, на которых будут появляться примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок. 5 – 2 = (3) 2 - 1= (1) 9 - 4= (5) 2 + 6= (8) 9+1= (10) |    Индивидуальная, групповая, парная. |  Учащиеся работают с числовым отрезком индивидуально, в паре, группе. | 
  |  2. Определение темы и цели урока. – Как вы думаете, смогли мы показать Карлсону, как нужно учиться? – Ребята, что заметили на числовом отрезке? - Попробуйте определить тему урока. - О чем мы будем говорить сегодня? – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, установим взаимосвязь между частью и целым, научимся сравнивать числа и выражения с числом 10.) |  Групповая |  Дети, работая в группе, называют тему урока и моделируют цели урока. Дети сравнивают свою тему и цели урока с эталоном. | 
  |  IV. Построение проекта выхода из затруднения |  Создание пошагового алгоритма. - Значками покажем план нашего пути.  
 |  Коллективная |  Дети работают совместно | 
  |  Физкультминутка |  Мы теперь — канатоходцы.Сколько можем простоять.
 Краб карнавальная https://www.youtube.com/watch?v=EJgj1sfckbk
 
 |    |    | 
  |  V. Реализация построенного проекта |  Работа с составом числа 10. - Как получили число 10? (Состав числа 10 – заполнение на доске математического домика) |  Парная |  Учащиеся проговаривают состав числа 10. Дети работают с составом числа 10 у доски (числовые домики). | 
  |  VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Коллективная работа             Физкультминутка для рук |  1.Работа в учебнике Стр.60 задания 1 -4 
 |  Индивидуальная, парная |  Работают вместе. | 
  |  2. Число 10. Задание 5. – Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры). - Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными. 3. Запись числа 10. - Показ на экране написания числа 10 в простой тетради. |    |  Дети делают вывод, что в записи числа используется два знака. | 
  |  4. Работа в тетради. Стр. 23 №1-3 - Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного? - Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает) - Ребята, напишите ещё 3 числа, подчеркните правильное написание. Допишите до конца строки. |  Групповая |  Дети прописывают число10, анализируют и сравнивают образец со своим. | 
  |  - Где вы встречаетесь с числом 10? – Что насчитывается у человека в количестве 10? (10 пальцев.) - Где ещё мы встречаем число 10? (Ответы детей.) |  Индивидуальная |  Дети приводят примеры где, в каких случаях встречается число 10. | 
  |  VII. Включение в систему знаний и повторение |  Учебник стр.61 выполняем задания 6-9, Какое задание было трудным? Почему? 
 Самостоятельно выполните в тетради стр. 23 № 4 и 5.Проверьте ответ. |  Парная |  Дети в паре обсуждают вариант выполнения задания и раскрашивают нужное количество фигур. | 
  |  VIII.. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока) |  – Что сегодня изучали на уроке? - Как получили число 10? - Какое задание вы считаете интересным? - Давайте по карандашу оцените свою работу. - Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы! |  Индивидуальная   Коллективная |  Дети вспоминаю, что они делали на уроке, как изучали число 10. Дети прикрепляют листочки разного цвета на рисунок дерева |