kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ввести число 10, рассмотреть его состав, учить считать в пределах 10, развивать навыки сравнения чисел;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности;
  • формировать интерес к предмету;
  • развивать культуру устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 10.»

УМК “Школа России” 1 класс (ФГОС) 24.10.2023

Тема: Число и цифра 10.

Цели урока:

  • ввести число 10, рассмотреть его состав, учить считать в пределах 10, развивать навыки сравнения чисел;

  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности;

  • формировать интерес к предмету;

  • развивать культуру устной и письменной речи.

Тип урока: “открытие” новых знаний.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

  • Двузначное число, знаки цифр, числовой отрезок.

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока

  • В результате обучающиеся научатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, запомнят его состав.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

  • личностные: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий;

  • регулятивные: учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму;

  • познавательные: учить умению выполнять работу с опорой на схемы, учить  выбору оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; учить анализировать  объект с целью выделения признаков;

  • коммуникативные: формировать умение работать в коллективе, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, учебник “Математика. 1 класс” М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, тетрадь к учебнику “Математика. 1 класс”, магнитные карточки от 1 до 10, проектор, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности

- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!”

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Парная

 

Индивидуальная

 

 

 

Дети проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии

- Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел. Нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

К нам кое-кто пришел:

“Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше.
Он самый веселый на свете, поэтому нравится детям”. (Карлсон)

- Ребята! Карлсон, кажется, не понял, зачем он прилетел к нам. Что у него в руках? (Банка варенья.) Она ему пригодится на уроке? Давайте поучим Карлсона тому, что мы умеем - считать.

У вас лежат карточки с цифрами, я задаю вопрос, а вы показываете ответ. Отвечающий вписывает число в числовой ряд. (На доске - числовой отрезок с делениями без написанных чисел.)

Групповая

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

- Какое стоит между числами 1 и 3? (2)

- Увеличьте его на 2. (4)

- Полученное число увеличьте на 3. (7)

- Полученное число уменьшите на 1. (6)

- Результат увеличьте на 3. (9)

Индивидуальная

Дети самостоятельно находят нужное число и показывают его.

III. Выявление места и причины затруднения.

1. Работа с числовым отрезком.

На экране вы видите пеньки, на которых будут появляться примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок.

5 – 2 = (3)

2 - 1= (1)

9 - 4= (5)

2 + 6= (8)

9+1= (10)

 

Индивидуальная, групповая, парная.

Учащиеся работают с числовым отрезком индивидуально, в паре, группе.

2. Определение темы и цели урока.

– Как вы думаете, смогли мы показать Карлсону, как нужно учиться?

– Ребята, что заметили на числовом отрезке?

- Попробуйте определить тему урока.

- О чем мы будем говорить сегодня?

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, установим взаимосвязь между частью и целым, научимся сравнивать числа и выражения с числом 10.)

Групповая

Дети, работая в группе, называют тему урока и моделируют цели урока.

Дети сравнивают свою тему и цели урока с эталоном.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Создание пошагового алгоритма.

- Значками покажем план нашего пути.

Коллективная

Дети работают совместно

Физкультминутка

Мы теперь — канатоходцы.
Сколько можем простоять.
Краб карнавальная https://www.youtube.com/watch?v=EJgj1sfckbk


 

 

V. Реализация построенного проекта

Работа с составом числа 10.

- Как получили число 10?

(Состав числа 10 – заполнение на доске математического домика)

Парная

Учащиеся проговаривают состав числа 10.

Дети работают с составом числа 10 у доски (числовые домики).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка для рук

1.Работа в учебнике

Стр.60 задания 1 -4


Индивидуальная, парная

Работают вместе.

2. Число 10. Задание 5.

– Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры).

- Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными.

3. Запись числа 10.

- Показ на экране написания числа 10 в простой тетради.

 

Дети делают вывод, что в записи числа используется два знака.

4. Работа в тетради.

Стр. 23 №1-3

- Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает)

Ребята, напишите ещё 3 числа, подчеркните правильное написание. Допишите до конца строки.

Групповая

Дети прописывают число10, анализируют и сравнивают образец со своим.

Где вы встречаетесь с числом 10?

– Что насчитывается у человека в количестве 10(10 пальцев.)

- Где ещё мы встречаем число 10? (Ответы детей.)

Индивидуальная

Дети приводят примеры где, в каких случаях встречается число 10.

VII. Включение в систему знаний и повторение

Учебник стр.61 выполняем задания 6-9,

Какое задание было трудным? Почему?


Самостоятельно выполните в тетради

стр. 23 № 4 и 5.Проверьте ответ.

Парная

Дети в паре обсуждают вариант выполнения задания и раскрашивают нужное количество фигур.

VIII.. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока)

– Что сегодня изучали на уроке?

- Как получили число 10?

- Какое задание вы считаете интересным?

- Давайте по карандашу оцените свою работу.

- Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы!

Индивидуальная

 

Коллективная

Дети вспоминаю, что они делали на уроке, как изучали число 10.

Дети прикрепляют листочки разного цвета на рисунок дерева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 10.

Автор: Лямкина Татьяна Михайловна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства