Тема: Число и цифра 10.
Этапы урока | Деятельность учителя | Формы работы | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности | - Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!” Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Парная Индивидуальная | Дети проверяют свою готовность к уроку. |
II. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии | - Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел. Нас ждут необычные задания и интересное знакомство. К нам кое-кто пришел: “Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше. Он самый веселый на свете, поэтому нравится детям”. (Карлсон) - Ребята! Карлсон, кажется, не понял, зачем он прилетел к нам. Что у него в руках? (Банка варенья.) Она ему пригодится на уроке? Давайте поучим Карлсона тому, что мы умеем - считать. У вас лежат карточки с цифрами, я задаю вопрос, а вы показываете ответ. Отвечающий вписывает число в числовой ряд. (На доске - числовой отрезок с делениями без написанных чисел.) | Групповая | Дети отгадывают загадку. |
- Какое стоит между числами 1 и 3? (2) - Увеличьте его на 2. (4) - Полученное число увеличьте на 3. (7) - Полученное число уменьшите на 1. (6) - Результат увеличьте на 3. (9) | Индивидуальная | Дети самостоятельно находят нужное число и показывают его. |
III. Выявление места и причины затруднения. | 1. Работа с числовым отрезком. На экране вы видите пеньки, на которых будут появляться примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок. 5 – 2 = (3) 2 - 1= (1) 9 - 4= (5) 2 + 6= (8) 9+1= (10) | Индивидуальная, групповая, парная. | Учащиеся работают с числовым отрезком индивидуально, в паре, группе. |
2. Определение темы и цели урока. – Как вы думаете, смогли мы показать Карлсону, как нужно учиться? – Ребята, что заметили на числовом отрезке? - Попробуйте определить тему урока. - О чем мы будем говорить сегодня? – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, установим взаимосвязь между частью и целым, научимся сравнивать числа и выражения с числом 10.) | Групповая | Дети, работая в группе, называют тему урока и моделируют цели урока. Дети сравнивают свою тему и цели урока с эталоном. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Создание пошагового алгоритма. - Значками покажем план нашего пути. | Коллективная | Дети работают совместно |
Физкультминутка | Мы теперь — канатоходцы. Сколько можем простоять. Краб карнавальная https://www.youtube.com/watch?v=EJgj1sfckbk | | |
V. Реализация построенного проекта | Работа с составом числа 10. - Как получили число 10? (Состав числа 10 – заполнение на доске математического домика) | Парная | Учащиеся проговаривают состав числа 10. Дети работают с составом числа 10 у доски (числовые домики). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Коллективная работа Физкультминутка для рук | 1.Работа в учебнике Стр.60 задания 1 -4 | Индивидуальная, парная | Работают вместе. |
2. Число 10. Задание 5. – Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры). - Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными. 3. Запись числа 10. - Показ на экране написания числа 10 в простой тетради. | | Дети делают вывод, что в записи числа используется два знака. |
4. Работа в тетради. Стр. 23 №1-3 - Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного? - Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает) - Ребята, напишите ещё 3 числа, подчеркните правильное написание. Допишите до конца строки. | Групповая | Дети прописывают число10, анализируют и сравнивают образец со своим. |
- Где вы встречаетесь с числом 10? – Что насчитывается у человека в количестве 10? (10 пальцев.) - Где ещё мы встречаем число 10? (Ответы детей.) | Индивидуальная | Дети приводят примеры где, в каких случаях встречается число 10. |
VII. Включение в систему знаний и повторение | Учебник стр.61 выполняем задания 6-9, Какое задание было трудным? Почему? Самостоятельно выполните в тетради стр. 23 № 4 и 5.Проверьте ответ. | Парная | Дети в паре обсуждают вариант выполнения задания и раскрашивают нужное количество фигур. |
VIII.. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока) | – Что сегодня изучали на уроке? - Как получили число 10? - Какое задание вы считаете интересным? - Давайте по карандашу оцените свою работу. - Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы! | Индивидуальная Коллективная | Дети вспоминаю, что они делали на уроке, как изучали число 10. Дети прикрепляют листочки разного цвета на рисунок дерева |