kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Число и цифра 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования представления о числе и цифре 0;

Задачи:

Дидактические - Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 0 цифрой 0;

Развивающие- Развивать математическую речь, наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям и умение выслушать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 0»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока «Число и цифра 0»

Класс 1

Цель урока: Создать условия для формирования представления о числе и цифре 0;

Задачи:

Дидактические - Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 0 цифрой 0;

Развивающие- Развивать математическую речь, наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям и умение выслушать товарища.

Планируемые результаты урока:



Предметные


Знать число 0, как пустое множество;

Уметь записывать цифру 0;

Уметь находить число 0 в числовом ряду;

Уметь вести счет предметов, знать вопросы нумерации чисел первого десятка;

Умение анализировать и обобщать, приходить к выводу.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П- Умеет формулировать проблемы;

Самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера;

Формирует умение обозначать число 0 цифрой 0 на письме;

Р- Выполняет работу в соответствии с заданным планом;

Оценивает свою деятельность на уроке на основе образца;

Устанавливает аналогии, причинно-следственные связи, делает выводы;

К- Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Развивает коммуникативные навыки, через оценку и самооценку деятельности;

Формирует навыки сотрудничества.


Личностные



Формирует положительную мотивацию к учению , оценивает усваиваемое содержание .

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1 Мотивация к учебной деятельности

-Настроить обучающихся на активную работу на уроке

Словесные

Опросные

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс, начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке.

У вас на столах лежат листочки. Разукрасьте листочек зеленым цветом, если вы настроены на интересную и активную работу на уроке;

Желтым цветом, если не очень настроены на урок ;

Красным если вообще не настроены на урок или у вас нет настроения.

Поднимите свои листочки !

Молодцы !

-Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места.



Разукрашивают листочки цветом настояния;

Поднимают листочки

Ф

Распечатанные листочки.

К-учителя беседа

2 Создание проблемной ситуации

-Актуализировать знания учащихся

Метод проблемного изложения

Ребята, сегодня на нашем уроке будет присутствовать герой. Посмотрите на доску и скажите, кто это?

В каких произведениях или мультфильмах мы встречались с этим героям?

Молодцы!

Буратино пришел не с пустыми руками, а с сундучком, но, чтобы его открыть, нужно пройти испытание.

Устный счёт

 -Давайте посчитаем от 1 до 10

-Посчитайте от3 до 9

-Посчитайте от 2до 8

-Назовите число, которое при счёте следует за числом 5

- Назовите число, которое стоит м/д числами 2 и 4

 -Назовите соседей числа  6

-Вы замечательно поработали с числами. А для чего мы их изучаем?


Молодцы, вы очень хорошо потрудились и справились с испытаниям, и теперь мы можем открыть сундучок и посмотреть, что же там.

Сколько предметов в коробке?

Слово «нисколько»- в математике можно заменить цифрой 0, которая указывает на отсутствие предметов.


- Буратино


-«Золотой ключик» «Приключение Буратино»

Ребенок считает .

- Потому что числа и цифры нам нужны в повседневной жизни и без знания счета мы не сможем решить задачки или сходить в магазин .

Выходит один ребенок и открывает коробку

-Нисколько , тут ничего нет .

Ф,П

Карточки с заданием


3. Формулировка учебной задачи

Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений.

Наглядный, словесный метод

Давайте попробуем сформулировать тему урока

-Чему мы можем научиться на уроке?

Спасибо за ваши ответы!

План нашего урока таков:

1.Сегодня познакомимся с новым числом 0 и цифрой 0.

2.Узнаем место числа 0 в числовом ряду

3.Научимся писать цифру 0.

-Тема урока «Число и цифра 0»

-Познакомимся с числом и цифрой 0

Ф

-

К-Учителя

4.Исполнительские действия

-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;


Словесный, наглядный метод

Опрос

В математике «нисколько» - это число ноль или нуль, данной цифрой обозначают «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль - вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Сейчас мы с вами сами в этом убедимся.

Ко мне выйдет …. И …..? возьмите листочки

Если у нас «0» встал правее единички, что получилось?

Хорошо. Посмотрите: благодаря тому, что ноль приставили к единичке,  получилось новое число. Теперь поменяйтесь местами. А что же сейчас получилось? Где вы в жизни встречались с такой записью?

–Верно.

А теперь посмотрите на экран

Сколько яблок на первой тарелке?

Сколько на второй тарелке?

Каким числом заменили слово «ничего»?

Примеры: сколько в нашем классе Апельсинов?

Пальм?

Приведите примеры, чего в нашем классе 0?

Хорошо!

Давайте теперь немного разомнемся.

Встаньте рядом со своим стульчиком

Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы выполняйте движения такое количество раз, которое указано на карточке

Столько раз ногами топнем (4).

Столько раз в ладоши хлопнем (6).

Мы присядем столько раз (5).

Мы наклонимся сейчас (3 )

И тихонечко подпрыгнем

Столько раз (0)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места .

В математике число 0 обозначают цифрой 0. На что похожа цифра 0? Посмотрите на экран .

Давайте заглянем в наш любимый учебник. Откроем учебник на закладке, переклеим закладку на следующую страницу. Цифра 3 и 2 внизу страницы. Это какое число? Верно, С. 32

Задание 1 .

Найдите картинку, на которой ноль цветков.

Число 0 больше или меньше числа1?

Рассмотрите числовой ряд, где находится 0 в числовом ряду? Почему?

Вывод: ряд чисел, который начинается с 0, называют числовым рядом. Где видели такой ряд?

Задание 2.

Значок «Подумай, прежде чем ответить».

Посмотрите ещё раз на изображение цифры 0. Найдите среди записей в задании верно написанную цифру.

Задание 3.

«Работа с фишками». Достаньте свои фишки из конвертов. Положи фишки любого цвета на предметы, которые похожи на цифру 0.

Теперь немного отдохнем и сделаем разминку для глаз.

Посмотрите вправо, влево , вверх и вниз .

Хорошо!

 Предлагаю научиться писать цифру 0

Откроем рабочие тетради на закладке. Переклеим закладку на следующую страницу (стр. 26)

Задание 1.

Найдём написание цифры 0. Рассмотрите, как будем писать.

Из каких деталей состоит цифра 0. Обведите цифру 0 красным карандашом. Покажите Буратино, как верно писать цифру 0.

Не забываем, что прописные цифры так же, как и прописные буквы, пишутся с наклоном. Цифра ноль должна касаться верхней, нижней и правой стороны клеточки.

Задание 2.

Продолжите прописывать строчку в рабочей тетради.

Кто готов, поставьте руку с ручкой на локоток.

Слушают учителя









Получилось число 10

– 01

-Номер пожарной службы






-3

-Ничего

-0

-0

-0


-У нас в классе 0 деревьев



Дети делают упражнение


-2

-0


-0

-Ноль

Дети выполняют упражне

-На колесо

-32


-на первой картинке

-меньше


В начале

Находят цифру 0





Достают фишки

Выполняют задание

Выполняют разминка для глаз

Открывают рабочие тетради


-из двух дуг






Приписывают цифру 0





5.Закрепление

Подведение итогов урока

Наглядный , словесный


Найдите задание 4.

Сосчитайте количество шариков в рамках и запишите эти числа цифрами.

Проверим. Какие цифры вы записали?

Задание 4.

(учитель читает задание). Запишите цифрой количество букетов у Маши и у Миши.

Проверим. Какие цифры вы записали?

Оцените свою работу в тетради:

нарисуйте простым карандашом смайлик в нижнем углу страницы (если работа верная, всё получилось: смайлик с весёлой улыбкой. Если что-то не получилось: смайлик с грустной улыбкой).


Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

А цель урока?

Мы познакомились с числом 0?

Узнали его место в числовом ряду? Где же место числа 0?

Научились писать цифру 0?

Я хочу сказать вам спасибо за урок, мы справились со всеми испытаниями, Буратино наблюдал за нами весь урок, как мы изучили новый материал и подготовил для самых любознательных и активных подарочки.

Это медальки лучшего ученика.

Спасибо вам за урок!






-0 и 1







Осуществляют оценку .

-Число и цифра 0

-Познакомится с числом и цифрой 0

Ф,И,П

Листы с заданиям

К-учителя

Взаимоконтроль






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Число и цифра 0»

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства