kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и род имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскоу языку на тему "Число и род имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и род имен существительных»

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

-А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики.


Слушать вступительное слово.


Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный




Практич.: минутка чистописания

5 мин

Как я люблю свои березы,

Свои леса, свои луга,

И ночи летние, и грозы,

И зиму с стужей, и снега.

                        М. Чехов

– Объясните правописание встретившихся орфограмм.

– Выделите главные члены предложения, указывая, какой частью речи они являются.

– Найдите в тексте существительные. Определите их число. Как определить род данных существительных? (Необходимо поставить их в единственное число, И. п., начальную форму.)

Определите тему и цели урока. (Число и род имён существительных.)


Списывать четверостишие.



Объяснять орфограммы.



Определять число и род существительных.


Определять тему.

К: строить речевые высказывания;


Решение частных задач



Практич.: Списывать упражнение.








Словесный: ответы на вопросы










Практич.: определение формы числа







Практич.: чтение сведения









Практич.: списывание упражнения, чтение правила.









Практич.: упражнение

33 мин

-Вспомните, изменяются ли существительные по числам.

-В форме какого числа могут употребляться существительные?

Откройте тетради запишите число, классная работа.

Открываем учебнике стр.62

Упражнение 28.

-Прочитайте существительные в скобках.

-В форме какого числа даны эти существительные?

-Измените форму их числа и прочитайте предложения.

-Какая часть слова указывает на изменение формы числа существительного? (Окончание.)

-Запишите текст. Ставьте существительные в скобках в нужную форму

-Выделите окончания в существительных ветры, метели, сугробы, окна.


Упражнение 29. (устно.)

-Известно: существительные в форме ед.ч называют один предмет, существительные в форме множественного числа-несколько одинаковых предметов. Всегда ли это так?

Упражнение 31.

Прочитайте слова.

Определите форму числа каждого существительного.

Молоко-ед.ч.

Молодежь –мн.ч.

Сливки-мн.ч.

Опилки-мн.ч.

Макароны-мн.ч.

Дрова-мн.ч.

Ельник-ед.ч

Духи-мн.ч.

Попробуйте изменить форму числа данных существительных.

Не изменяются.

Вывод: некоторые имена существительные имеют форму только ед.ч. или мн.ч.


Давайте прочитаем сведения о языке.

Существительные изменяются по числам. Большинство существительных может быть и в форме единственного, и в форме множественного числа.

-Прочитайте скороговорку.

-Медленно, средним темпом, а теперь быстро.

Определите форму числа каждого существительного.

Вывод. Имена существительные в русском языке могут быть мужского, женского или среднего рода.

Физминутка

А сейчас, давайте немножко отдохнем.

Упражнение 34.

Замените каждое существительное местоимением он, она или оно.

Он-завтрак, трамвай.

Она-земляника, деревня.

Оно-метро, яблоко.

Запишите данные существительные группами.

А сейчас давайте прочитаем правило.

Существительное, которое можно заменить личным местоимением он-существительное мужского рода.

Существительное, которое можно заменить личным местоимением она-существительное женского рода.

Существительное, которое можно заменить личным местоимением оно-существительное среднего рода.


Расскажите, как определить род существительного.

Существительное нужно заменить одним из личных местоимений он, она или оно.


Упражнение 36.

Прочитайте стихотворение Г. Ладонщикова.

Спишите стихотворение. Укажите род имён существительных.

Хата-ж.р

Гром-м.р.

Стекло-с.р.

Звон-м.р.

Дождь-м.р.

Ель-ж.р.

Лужица-ж.р.

Солнце-с.р.

Род существительного можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений он,она,оно.


Отвечать на вопросы.




Читать.

Определять форму.



Отвечать на вопросы.


Записывать текст.

Выделять окончание.


Выполнять устно упражнение.




Читать.


Определять форму числа.








Делать вывод.




Читать сведения.






Читать скороговорку.


Делать вывод.




Выполнять упражнение.





Записывать группами.


Читать правило.





Делать вывод.





Читать стихотворение.

П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,






К: построения рассуждений,


К: построение логической цепи рассуждений;






К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;









Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану;


Рефлексия

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Какую тему изучали.

Существительные изменяются по числам?

Какие имена существительные имеют форму ед.ч и мн.ч.?

Имена существительные в русском языке, какими могут быть?

Как определить род существительного?

Подводить итог урока.

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники, запишите упражнение 38.

Записывать д/з.
























Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»





Технологическая карта урока

русский язык





Выполнила студентка 46 гр.

Попова Екатерина







Челябинск, 2016



Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Тема урока: Число и род имен существительных.

Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род существительных.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся определять род и число имен существительных.

  • Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.



Тип урока: изучение нового

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Число и род имен существительных

Автор: Федорова Екатерина Петровна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Число, род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(34) "chislo_rod_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "569333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609843750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "268770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450695114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства