Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Слушать вступительное слово. | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный Практич.: минутка чистописания | 5 мин | Как я люблю свои березы, Свои леса, свои луга, И ночи летние, и грозы, И зиму с стужей, и снега. М. Чехов – Объясните правописание встретившихся орфограмм. – Выделите главные члены предложения, указывая, какой частью речи они являются. – Найдите в тексте существительные. Определите их число. Как определить род данных существительных? (Необходимо поставить их в единственное число, И. п., начальную форму.) Определите тему и цели урока. (Число и род имён существительных.) | Списывать четверостишие. Объяснять орфограммы. Определять число и род существительных. Определять тему. | К: строить речевые высказывания; |
Решение частных задач Практич.: Списывать упражнение. Словесный: ответы на вопросы Практич.: определение формы числа Практич.: чтение сведения Практич.: списывание упражнения, чтение правила. Практич.: упражнение | 33 мин | -Вспомните, изменяются ли существительные по числам. -В форме какого числа могут употребляться существительные? Откройте тетради запишите число, классная работа. Открываем учебнике стр.62 Упражнение 28. -Прочитайте существительные в скобках. -В форме какого числа даны эти существительные? -Измените форму их числа и прочитайте предложения. -Какая часть слова указывает на изменение формы числа существительного? (Окончание.) -Запишите текст. Ставьте существительные в скобках в нужную форму -Выделите окончания в существительных ветры, метели, сугробы, окна. Упражнение 29. (устно.) -Известно: существительные в форме ед.ч называют один предмет, существительные в форме множественного числа-несколько одинаковых предметов. Всегда ли это так? Упражнение 31. Прочитайте слова. Определите форму числа каждого существительного. Молоко-ед.ч. Молодежь –мн.ч. Сливки-мн.ч. Опилки-мн.ч. Макароны-мн.ч. Дрова-мн.ч. Ельник-ед.ч Духи-мн.ч. Попробуйте изменить форму числа данных существительных. Не изменяются. Вывод: некоторые имена существительные имеют форму только ед.ч. или мн.ч. Давайте прочитаем сведения о языке. Существительные изменяются по числам. Большинство существительных может быть и в форме единственного, и в форме множественного числа. -Прочитайте скороговорку. -Медленно, средним темпом, а теперь быстро. Определите форму числа каждого существительного. Вывод. Имена существительные в русском языке могут быть мужского, женского или среднего рода. Физминутка А сейчас, давайте немножко отдохнем. Упражнение 34. Замените каждое существительное местоимением он, она или оно. Он-завтрак, трамвай. Она-земляника, деревня. Оно-метро, яблоко. Запишите данные существительные группами. А сейчас давайте прочитаем правило. Существительное, которое можно заменить личным местоимением он-существительное мужского рода. Существительное, которое можно заменить личным местоимением она-существительное женского рода. Существительное, которое можно заменить личным местоимением оно-существительное среднего рода. Расскажите, как определить род существительного. Существительное нужно заменить одним из личных местоимений он, она или оно. Упражнение 36. Прочитайте стихотворение Г. Ладонщикова. Спишите стихотворение. Укажите род имён существительных. Хата-ж.р Гром-м.р. Стекло-с.р. Звон-м.р. Дождь-м.р. Ель-ж.р. Лужица-ж.р. Солнце-с.р. Род существительного можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений он,она,оно. | Отвечать на вопросы. Читать. Определять форму. Отвечать на вопросы. Записывать текст. Выделять окончание. Выполнять устно упражнение. Читать. Определять форму числа. Делать вывод. Читать сведения. Читать скороговорку. Делать вывод. Выполнять упражнение. Записывать группами. Читать правило. Делать вывод. Читать стихотворение. | П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, К: построения рассуждений, К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; |