Просмотр содержимого документа
««Число 10. Цифра 10»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самовецкая средняя общеобразовательная школа »
Открытый урок в 1 классе
по математике:
Тема:
«Число 10. Цифра 10»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Елена Александровна
2015 г
Тема «Число 10.Цифра 10».
По типу – урок открытия новых знаний
Цели и задачи:
познакомить учащихся с числом 10;
закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
находить способ решения и уметь его объяснить;
составлять модели различных математических ситуаций;
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;
обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;
выработка каллиграфического навыка письма числа 10;
Предметные УУД:
знать и уметьназывать числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
различать число и цифру;
использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД:
формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
создавать условия для развития интереса к урокам математики;
развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познавательные УУД:
формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
умение пользоваться учебником;
находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;
формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 2)
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
II. Устный счёт
Решение задач (ответ показывают с помощью веера). (Слайд 3)
К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (4)
На удочку Андрей Поймал шесть окуней. А друг его Сергей Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. (9)
Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (2)
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5) – Что мы мы будем делать на уроке? – Чему должны научиться?
IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)
– Назовите следующее число за числом 2,5,… – Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 … – Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6…. – Назовите соседей числа 5, 3, 8… – Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2? – Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.) – Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)
V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?
(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)
VI. Физкультминутка.
Мы только что проснулись, Конечно, потянулись Затем слегка зевнули Нам тяжело вставать. Привет соседу слева, Привет соседу справа. Ну что ж пора настала Зарядку начинать. Руками все похлопаем, Теперь ногами топаем, Подвигали плечами И дружно прокричали: С Добрым утром – мама! С Добрым утром – папа! С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)
VII. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)
Цифра вроде буквы О Это ноль иль ничего Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить Потому, что это – десять.
Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)
Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 23).(Слайд 12)
№ 1. Запись числа 10.
№ 2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
№ 3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),
VIII. Физкультминутка.
Бабочка – проснулась, потянулась, Росой умылась, изящно покружилась, Присела, посидела, Раз, два, три, четыре – полетела…
Разминка для рук:
На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли.
IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)
Задание № 2.
– Расскажите, что делает цыплёнок. – Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”). – Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.) – Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)
Задание № 3.
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).
Задание № 4.
– Прочитайте числа. – Назовите данные числа в порядке увеличения. – Назовите данные числа в порядке убывания.
Задание № 5. (Работа в группах с использованием “кассы цифр”.)
– Подумайте, какие числа пропущены?
В пустые окошки положите карточки с пропущенными числами.
(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)
X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)
Нарисовать фишки. Сделать запись.
У курочки – наседки малые детки:
Жёлтых 2, а чёрных 8.
– Сколько всех? – у вас мы спросим.
2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)
XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;
жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось;