kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема и номер урока в теме

Число и цифра 6 урок №16 в теме «Нумерация чисел в пределах 10»

Базовый учебник

Чекин А.Л «Математика» 1 класс     

  Цель  урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

 Задачи:

 Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).
  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

 Развивающие (метапредметные):

 Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 6.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  1. Тип урока изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 6 »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

на тему «Число и цифра 6»


ФИО (полностью)

Ланских Евгения Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ№ 8 г.о.Отрадный Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Число и цифра 6 урок №16 в теме «Нумерация чисел в пределах 10»

Базовый учебник

Чекин А.Л «Математика» 1 класс

8. Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

9. Задачи:

  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 6.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий


Время

(в мин.)


1

Организационный момент


2

2

Минутка чистописания


2

3

Актуализация знаний

Обучение на основе «учебной ситуации»

8

4

Динамическая пауза


2

5

Актуализация знаний


2

6

Постановка цели урока



7

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Обучение на основе «учебной ситуации»

5

8

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


8

9

Динамическая пауза



10

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД


9

11

Рефлексия деятельности


2



Ход урока.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный

момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Учитель:

«Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Слайд №1

« Ученики в школе»

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

2

Минутка чистописания

Научить сравнивать написанные цифры с эталоном ( образцом)

Минутка чистописания.

Учитель:

«Напишите цифру 5. Подчеркните самую правильную цифру, чтобы она была похожа на образец».



Ученики пишут и сравнивают с эталоном, образцом.

Выполнение действий по образцу.


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

3

Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.


Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.




На доске перевёрнутые цифры.

Предлагает детям:

-восстановить порядок чисел

- осуществить прямой и обратный счет в пределах 5.

Запишите этот числовой ряд.


Работа в парах

- поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5.




Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:




Ученики восстанавливают числовой ряд.

0 1 2 3 4 5



Ученики самостоятельно пишут числа.



выполняют в парах задание на повторение состава числа 5.



Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.























Взаимодействие с соседом по парте.



Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4

Динамическая пауза

Смена вида деятельности

Гимнастика для глаз.

Снять напряжение глаз.



Ученики выполняют упражнение для глаз.

Выполнение действий по образцу.

5

Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.


Работа в парах

- поработать в парах с раздаточным материалом на


Работа с учебником

с.68 задание№1

Знак помощник «Подумай»

«Дети на прогулке увидели жука.

-Как много у него ног - больше, чем пальцев на руке, - удивился Миша.

-А ты сосчитай, -

сказал Миша.


Учитель предлагает сосчитать количество его ног.

Слайд №3 «Жук»

Учитель продолжает

читать задание

-Запомни, это число называется шесть.


Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.


(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

6

Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 6.

Загадывает загадку:

Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)


Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.



Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

«На уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

7

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

Где вам встречалось число 6?


-Задание №2 с.68 учебник.


Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?


Учитель:

«Делаем вывод 5+1=6»

Работа со слайдом №3

« Жук»

Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.


Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6?

Вспоминают, где им встречалось число 6.



Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.


Делают вывод 6 это 5+1















Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.



Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

8

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6

Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть»


Учитель просит объяснить, как правильно ее писать.

Работа с учебником с.69 №4

Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76)

Учитель просит добавить в числовой ряд число 6.

Учитель: « За каким числом следует число 6?»


Учитель: найдите среди примеров, пример, где значение суммы равно 6 .

4+1=

3+1=

5+1=




Объясняют, как писать цифру 6.

Учатся ее правильно писать.











Ученики отвечают: «Число 6 следует за числом 5».


Дети записывают 5+1=6

.

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

9

Динамическая пауза

Смена вида деятельности

Положите руки на плечи. Выполняем круговые движения рук и одновременно считаем.

Сколько раз выполнили круговые движения рук?

Дети стоя выполняют упражнения

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

10

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 68 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?

Работа с фишками.





2. Учитель предлагает дорисовать ножки муравью.

Работа в парах.

Слайд №4 «Муравей»

Какой вывод сделаем?



А ещё где встречается число?

Слайд №5 «Падающий снег»

Учитель: «Что падает с неба на картине»

Слайд №5 «Снежинки»

Счёт лучиков.

Слайд №5 «Квадраты»

Задание на развитие логики.

Сколько квадратов в данном квадрате.

Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.

(Учебные предметы, посуда, игрушки)






Работают в парах.


У всех насекомых

6 ног.




Зимой падают снежинки и у них 6 лучиков?

Дети считают количество лучиков.



Дети считают количество квадратов.



Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

11

Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности детей.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Ученики: « Мы сегодня узнали, что за числом 5 следует число 6. Научились писать цифру 6. Теперь мы знаем, что у насекомых 6 ног, а у снежинки 6 лучиков. И если к 5 прибавить 1, то получится число 6».

Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 6

Автор: Ланских Евгения Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства