№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Организационный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Учитель: «Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Слайд №1 « Ученики в школе» | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
2 | Минутка чистописания | Научить сравнивать написанные цифры с эталоном ( образцом) | Минутка чистописания. Учитель: «Напишите цифру 5. Подчеркните самую правильную цифру, чтобы она была похожа на образец». | Ученики пишут и сравнивают с эталоном, образцом. | Выполнение действий по образцу. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. |
3 | Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. На доске перевёрнутые цифры. Предлагает детям: -восстановить порядок чисел - осуществить прямой и обратный счет в пределах 5. Запишите этот числовой ряд. Работа в парах - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: Ученики восстанавливают числовой ряд. 0 1 2 3 4 5 Ученики самостоятельно пишут числа. выполняют в парах задание на повторение состава числа 5. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 | Динамическая пауза | Смена вида деятельности | Гимнастика для глаз. Снять напряжение глаз. | Ученики выполняют упражнение для глаз. | Выполнение действий по образцу. |
5 | Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Работа в парах - поработать в парах с раздаточным материалом на Работа с учебником с.68 задание№1 Знак помощник «Подумай» «Дети на прогулке увидели жука. -Как много у него ног - больше, чем пальцев на руке, - удивился Миша. -А ты сосчитай, - сказал Миша. Учитель предлагает сосчитать количество его ног. Слайд №3 «Жук» Учитель продолжает читать задание -Запомни, это число называется шесть. | Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах. (Сталкиваются с затруднением). | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. |
6 | Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Демонстрирует карточку с числом 6. Загадывает загадку: Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть) Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: «На уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
7 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6. | Где вам встречалось число 6? -Задание №2 с.68 учебник. Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? Учитель: «Делаем вывод 5+1=6» Работа со слайдом №3 « Жук» Это цифра-акробатка, То шестерка, то девятка. Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6? | Вспоминают, где им встречалось число 6. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. Делают вывод 6 это 5+1 Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос. | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности |
8 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 6 | Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть» Учитель просит объяснить, как правильно ее писать. Работа с учебником с.69 №4 Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76) Учитель просит добавить в числовой ряд число 6. Учитель: « За каким числом следует число 6?» Учитель: найдите среди примеров, пример, где значение суммы равно 6 . 4+1= 3+1= 5+1= | Объясняют, как писать цифру 6. Учатся ее правильно писать. Ученики отвечают: «Число 6 следует за числом 5». Дети записывают 5+1=6 . | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. |
9 | Динамическая пауза | Смена вида деятельности | Положите руки на плечи. Выполняем круговые движения рук и одновременно считаем. Сколько раз выполнили круговые движения рук? | Дети стоя выполняют упражнения | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
10 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД | 1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 68 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - на какие группы их можно разделить? Работа с фишками. 2. Учитель предлагает дорисовать ножки муравью. Работа в парах. Слайд №4 «Муравей» Какой вывод сделаем? А ещё где встречается число? Слайд №5 «Падающий снег» Учитель: «Что падает с неба на картине» Слайд №5 «Снежинки» Счёт лучиков. Слайд №5 «Квадраты» Задание на развитие логики. Сколько квадратов в данном квадрате. | Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы. (Учебные предметы, посуда, игрушки) Работают в парах. У всех насекомых 6 ног. Зимой падают снежинки и у них 6 лучиков? Дети считают количество лучиков. Дети считают количество квадратов. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
11 | Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности детей. | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности Ученики: « Мы сегодня узнали, что за числом 5 следует число 6. Научились писать цифру 6. Теперь мы знаем, что у насекомых 6 ног, а у снежинки 6 лучиков. И если к 5 прибавить 1, то получится число 6». | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |