Цель: Познакомить с числом и цифрой 5, научить красиво и правильно писать новую
цифру; формировать навыки правильного и быстрого счета в пределах 5;
воспитывать активность на уроках.
Оборудование: цифра 5, состав 5, сказочные смешарики, карточки с игровыми задания-
ми, задания на логику.
Эпиграф: Математику за то надо любить, что она ум приводит
в порядок.
Самая главная цель любого нашего урока – формировать навыки правильного беглого
счета.
Девизом нашего урока я взяла стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету.
Скорей за работу, скорей за работу.
1.Повторение пройденного. Устный счет.
-счет от 0 до 20;
-от 20 до 0;
-счет до 10 через 1,2,3,4;
-соседи чисел;
-как называются знаки +, -;
-как называются действия с этими знаками;
-компоненты при вычитании и при сложении, (примеры);
-переместительный закон сложения, примеры;
-заполните пустое окошечко (примеры на доске);
-как называются эти знаки (знаки сравнения);
-сравнить числа (примеры на доске).
2.Что такое ум?
Когда я готовилась, я нашла очень красивые слова, что такое ум. Давайте прочитаем вместе и сделаем выводы.
Ум - удивительная особенность человека. Мы не можем его потрогать, увидеть, услышать, но он всегда с нами и создает нашу жизнь. Чтобы быть умным, надо выполнять умственные операции для массажа своего мозга. Мозг это мышцы, а они должны двигаться, чтобы не быть вялыми, дряблыми.
Ум, рассудок, разум, мыслительные способности, т е. способность к обучению – это интеллект. Любой человек может повысить или понизить свои интеллектуальные способности.
-Выводы. Так, что надо делать, чтобы повысить свой интеллект? (Надо выполнять постоянно умственные способности, чтобы повысить свой интеллект).
Решение задач в стихотворной форме на логику.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4).
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила 3 ершей.
Говорили все ерши:
«Щи у щуки хороши!»
Сколько рыб ели щей?(4).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетенной корзине? (3).
Три яблока, одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать, а сколько же останется? (2).
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?(3).
Физминутка.
Из-за парт мы тихо встали,
Руки все на «раз» подняли.
На «два», на «три» хлопнули.
На «четыре» хлопнули.
Опустили руки вниз
И сказали всем «садись».
С какими числами мы уже с вами познакомились, научились писать цифры, составлять
и решать примеры. (от 1 до 4).
Как получить числа 1,2,3,4?(состав чисел).
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с числом 5, научимся красиво писать цифру 5,
составлять и решать с ней примеры. Посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд. За каким числом идет число 5? А число 5 обозначается такой цифрой.(Показываю цифру 5).
А вот это - цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Как считали? Повтори!
(1, 2, 3, 4, 5)
И один, и два, и три,
И четыре не забудешь,
И четыре говори,
А последний будешь брать,
Говори скорее – ПЯТЬ!
Посмотрите, на что похожа цифра пять? (Ответы детей).
1.Это – фокусник – пятерка,
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется: раз и два!
Обернется цифрой 2.
2.На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать!
3.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
А теперь, откройте тетради. И на сегодняшнем уроке мы с вами научимся красиво и правильно писать цифру ПЯТЬ.
Написать цифру ПЯТЬ,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка
Леска очень коротка.(Письмо цифры 5).
Число пять считается самым счастливым из всех чисел. Люди считают его символом риска, непредсказуемости, независимости и энергичности.
Назовите соседей числа 5.
Сравните соседей с числом 5.(Записать сравнения в тетрадь).
Вспомните, сколько углов у треугольника? У четырехугольника? Почему они так
называются?
Как называется геометрическая фигура у которой пять углов? (Пятиугольником).
Почему?
А как называется пятиугольник по другому? (Многоугольник).
Загадки.
1.Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы).
2.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка).
3.Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке
Сидит в сторонке.(Рука в варежке).
Физминутка.
И сегодня на уроке мы еще выучим физминутку про цифру 5.
Один, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Итог урока.
С каким числом мы познакомились сегодня на уроке? Какую цифру учились писать?