Урок построен с учетом современных требований, используются элементы современных образовательных технологий.Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на всех этапах урока. Характер учебных заданий: проблемный, творческий. Подобранный учебный материал направлен на повышение учебной мотивации детей. Занимательный материал, интересные задания помогают активизировать деятельность учащихся. Данный урок был проведен с использованием современных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество. Познакомить с написанием цифры 2.
Развивать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, счётный материал (клубнички, цветные карандаши), веер цифр, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Организационный момент.
Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
- Начинаем урок математики.
Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».Слайд 2
- Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).
- Определите, какой предмет лишний. Почему?
Обсуждение вместе с учителем.
- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)
Чтение стихотворения – загадки. Слайд 3
Это детская площадка. Поезд, барабан, лопатка. И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
Работа по слайду «Игрушки»:
- Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)
- Покажите один предмет на парте.
- Найдите цифру 1 в веере цифр, покажите.
- Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.
- Покажите один палец на правой руке.
- Хлопните в ладоши 1 раз.
- Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.
Сядьте за парты.
Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.
Будьте внимательны.
Объяснение нового материала
- В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша. Слайд 4
- Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)
- Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)
У Маши и Саши игрушки.
Мишки.
- Сравните мишек по цвету. Один жёлтый мишка. Один коричневый мишка.
- Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)
Мячи.
- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большоймячи один маленькиймяч).
- Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)
Скакалки.
- Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка).
- Сколько всего скакалок? (2)
Работа со счётным материалом.
- Возьмите в руку одну клубничку. А в другую возьмите ещё одну клубничку. Сколько всего клубничек у вас в руках?
- Положите на парту 2 карандаша разного цвета. Как получилось 2 карандаша?
Физкультминутка. Слайд 5
1, 2 – выше голова!
3, 4 – руки шире!
5 – руками помахать!
6 – за парту тихо сесть.
7, 8 – лень отбросим!
Знакомство с цифрой 2. Слайд 6
- Посмотрите на экран.Это цифра 2.
- Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? (2)
- Как называется цифра? (два)
- Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2? Слайд 7
А вот это – цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой.
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна.
Работа в тетради.
Письмо цифры 2.
– Посмотрите, как правильно пишется цифра 2. Слайд 8
Задание 2: Письмо цифры 2 сначала в воздухе, затем учащиеся обводят точечный рисунок, потом пишут самостоятельно.
Задание 1: Раскрасить фигуры, в которых поставлена одна точка одним цветом, где две точки – другим. (рисунок кораблика)
Задание 3: Учащиеся под руководством учителя сравнивают предметы и определяют, по какому признаку они отличаются (в первой строке – по размеру, во второй – по высоте).
VIII. Физкультминутка.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Закрепление.
- Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена? Слайд 9