Цели: учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числа и цифры от 6 до 9.»
Урок МАТЕМАТИКИ №7 ЧИСЛА И ЦИФРЫ
Цели: учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание.
Оборудование: веер с цифрами, касса счетных материалов, рабочая тетрадь №1 «Математика» под ред. Е.Э. Кочурова на печатной основе, простой карандаш, учебник Математика ч.1 под ред. В.Н. Рудницкая.
Ход урока
Устный счёт №4
10-5=5
1+5=6
9-2=7
6+2=8
6+3=9
5+4=9
4+4=8
2+5=7
10-4=6
6-1=5
4+2=5
3-3=6
10-3=7
9-1=8
5+4=9
Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего тетрадей отдал учитель?
В комнате стояло 3 стула. К ним поставили ещё 2 стула. Сколько стульев стало в комнате?
В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько этажей в соседнем доме?
У Ани в конверте лежало 8 картинок. Три картинки она отдала подруге. Сколько картинок у неё осталось?
В коробке было несколько вилок. Туда положили ещё 2 вилки. Там стало 10 вилок. Сколько вилок было в коробке сначала?
6. Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке.
– Сколько всего ребят? (Пять.)
Проверка решения примеров учащихся (3чел).
2. Повторение изученного:
Задание: Вставьте пропущенные цифры. (цифры написаны на доске, учащиеся «вставляют» числа).
– Назовите «соседей» чисел 7, 5, 8, 6, 9.
II. Сообщение темы урока.
- Какие цифры нам сегодня в начале урока встречались чаще всего? (5,6,7,8,9).
– Сегодня мы будем считать предметы, обозначать число с помощью цифр от 6 до 9.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Учебник. Задание 1 (с. 18) с использованием карточек из «Кассы цифр».
Читающий ребенок читает задание: «Подбери карточку с числом»
- Что нас нужно сделать? Что нам понадобиться, чтобы выполнить задание? Цифры из кассы счетных материалов)
– Посчитайте сколько конфет на рисунке? (6.)
- Найдите в кассе счетных материалов цифру 6. Цифру положите в учебнике с левой стороны от конфет
– Сколько печений? (7.) Пирожных? (8.) Вафель? (9.)
- Назовите цифры, которые у вас получились сверху вниз (6-9).
- С каждой строчкой количество сладостей увеличивалось или уменьшалось?
- Чего оказалось больше всех?
Тетрадь. Задание 1 (с.15). – самостоятельно
- Что ягоды изображены на картинках? (крыжовник, смородина, малина, ежевика, вишня).
- Какие цифры нам даны? (6, 5 , 9 , 8 , 7).
- Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? (соотнести кол-во ягод с цифрой).
Пальчиковая разминка «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим
Мы капусту режем - режем.
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту жмем – жмем.
Мы морковку трем – трем.
Напоминание правила посадки, правил правильного письма.
Тетрадь. Задание 2 (с.15) «Нарисуй фишки». – самостоятельно
- Это задание нам уже знакомо. Давайте вспомним, как нужно его выполнить?
Учебник. Задание 2 (с. 18).
– Назовите числа, которые написаны на линейке.
– Какие числа пропустили на линейке? (2, 4, 8)
- Напиши пропущенные цифра аккуратно карандашом в книге.
– Прочитайте все числа на линейке слева направо.
Игра «Верно – неверно».
- Смотрим внимательно на линейку и слушаем мои вопросы, если верно – показываете «лайк», если неверно «дизлайк».
– Семь правее шести? (Да.)
– Шесть левее семи? (Да.)
– Девять правее шести? (Да.)
– Шесть левее пяти? (Нет.)
– Пять правее четырех? (Да.)
– Два левее шести? (Да.)
Вывод: большее число расположено правее меньшего на линейке.
«Аист»
Учебник. Задание 3 (с. 19).
– Кто нарисован в книге? Сколько мальчиков? (Девять.)
– В какую игру они играют?
– Прочитайте номера на майках футболистов слева направо.
– Какой номер у мальчика с мячом? (Седьмой.)
– Как вы узнали номер этого мальчика? (Назвали номера в порядке увеличения.)
– В каком порядке построились мальчики на поле? (По росту. От самого низкого до самого высокого.)
– Придумайте вопросы со словом «сколько».(Сколько футболистов слева от номера 5? Сколько футболистов справа от номера 4? И т. д.)
– Придумайте вопросы со словами «сколько» и «между».(Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7? И т. д.)
??? 6. Учебник. Задание 4 (с. 19) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Возьмите зеленый круг, красный круг, зеленый треугольник и красный треугольник.
– Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В верхней строчке будут круги, в нижней – треугольники. В левом столбце – фигуры красного цвета, в правом – фигуры зеленого цвета.)
– Выложите фигуры в таблице.
– Что находится справа вверху? (Зеленый круг.)
– Какая фигура слева внизу? (Красный треугольник.)
7. Учебник. Задание 5 (с. 19).
Учащиеся слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки.
Три мышонка грызут корку,
А четыре – чистят норку.
Сколько мышат? (Семь мышат.)
8.Тетрадь. Задание 3 (с. 15).
- Прочитайте задание. (Соедини точки по порядку).
- Выполни его самостоятельно.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
- Какими цифры нам сегодня встречались чаще всего?