kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа и цифры от 6 до 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа и цифры от 6 до 9.»

Урок МАТЕМАТИКИ №7
ЧИСЛА И ЦИФРЫ

Цели: учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, работу с таблицей; развивать пространственное мышление, внимание.


Оборудование: веер с цифрами, касса счетных материалов, рабочая тетрадь №1 «Математика» под ред. Е.Э. Кочурова на печатной основе, простой карандаш, учебник Математика ч.1 под ред. В.Н. Рудницкая.

Ход урока

  1. Устный счёт №4

10-5=5

1+5=6

9-2=7

6+2=8

6+3=9

5+4=9

4+4=8

2+5=7

10-4=6

6-1=5

4+2=5

3-3=6

10-3=7

9-1=8

5+4=9



  1. Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего тетрадей отдал учитель?

  2. В комнате стояло 3 стула. К ним поставили ещё 2 стула. Сколько стульев стало в комнате?

  3. В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько этажей в соседнем доме?

  4. У Ани в конверте лежало 8 картинок. Три картинки она отдала подруге. Сколько картинок у неё осталось?

  5. В коробке было несколько вилок. Туда положили ещё 2 вилки. Там стало 10 вилок. Сколько вилок было в коробке сначала?

6. Четверо ребят

В одной шубе сидят.

А пятый в шубенке

Стоит в сторонке.

– Сколько всего ребят? (Пять.)


Проверка решения примеров учащихся (3чел).


2. Повторение изученного:

Задание: Вставьте пропущенные цифры. (цифры написаны на доске, учащиеся «вставляют» числа).

– Назовите «соседей» чисел 7, 5, 8, 6, 9.

II. Сообщение темы урока.

- Какие цифры нам сегодня в начале урока встречались чаще всего? (5,6,7,8,9).

– Сегодня мы будем считать предметы, обозначать число с помощью цифр от 6 до 9.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

  1. Учебник. Задание 1 (с. 18) с использованием карточек из «Кассы цифр».

  • Читающий ребенок читает задание: «Подбери карточку с числом»

- Что нас нужно сделать? Что нам понадобиться, чтобы выполнить задание? Цифры из кассы счетных материалов)

– Посчитайте сколько конфет на рисунке? (6.)

- Найдите в кассе счетных материалов цифру 6. Цифру положите в учебнике с левой стороны от конфет

– Сколько печений? (7.) Пирожных? (8.) Вафель? (9.)

- Назовите цифры, которые у вас получились сверху вниз (6-9).

- С каждой строчкой количество сладостей увеличивалось или уменьшалось?

- Чего оказалось больше всех?


  1. Тетрадь. Задание 1 (с.15). – самостоятельно

- Что ягоды изображены на картинках? (крыжовник, смородина, малина, ежевика, вишня).

- Какие цифры нам даны? (6, 5 , 9 , 8 , 7).

- Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? (соотнести кол-во ягод с цифрой).

Пальчиковая разминка «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим

Мы капусту режем - режем.

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмем – жмем.

Мы морковку трем – трем.

Напоминание правила посадки, правил правильного письма.


  1. Тетрадь. Задание 2 (с.15) «Нарисуй фишки». – самостоятельно

- Это задание нам уже знакомо. Давайте вспомним, как нужно его выполнить?


  1. Учебник. Задание 2 (с. 18).

– Назовите числа, которые написаны на линейке.

– Какие числа пропустили на линейке? (2, 4, 8)

- Напиши пропущенные цифра аккуратно карандашом в книге.

– Прочитайте все числа на линейке слева направо.



Игра «Верно неверно».

- Смотрим внимательно на линейку и слушаем мои вопросы, если верно – показываете «лайк», если неверно «дизлайк».

– Семь правее шести? (Да.)

– Шесть левее семи? (Да.)

– Девять правее шести? (Да.)

– Шесть левее пяти? (Нет.)

– Пять правее четырех? (Да.)

– Два левее шести? (Да.)

Вывод: большее число расположено правее меньшего на линейке.

«Аист»

  1. Учебник. Задание 3 (с. 19).

– Кто нарисован в книге? Сколько мальчиков? (Девять.)

– В какую игру они играют?

– Прочитайте номера на майках футболистов слева направо.

– Какой номер у мальчика с мячом? (Седьмой.)

– Как вы узнали номер этого мальчика? (Назвали номера в порядке увеличения.)

– В каком порядке построились мальчики на поле? (По росту. От самого низкого до самого высокого.)


– Придумайте вопросы со словом «сколько». (Сколько футболистов слева от номера 5? Сколько футболистов справа от номера 4? И т. д.)

– Придумайте вопросы со словами «сколько» и «между». (Сколько футболистов между номером 3 и номером 1? Сколько футболистов между номером 2 и номером 7? И т. д.)


??? 6. Учебник. Задание 4 (с. 19) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите зеленый круг, красный круг, зеленый треугольник и красный треугольник.

– Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В верхней строчке будут круги, в нижней треугольники. В левом столбце фигуры красного цвета, в правом фигуры зеленого цвета.)

– Выложите фигуры в таблице.

– Что находится справа вверху? (Зеленый круг.)

– Какая фигура слева внизу? (Красный треугольник.)

7. Учебник. Задание 5 (с. 19).

Учащиеся слушают высказывание-стихотворение и выкладывают фишки.

Три мышонка грызут корку,

А четыре – чистят норку.

Сколько мышат? (Семь мышат.)


8. Тетрадь. Задание 3 (с. 15).

- Прочитайте задание. (Соедини точки по порядку).

- Выполни его самостоятельно.



VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Какими цифры нам сегодня встречались чаще всего?

- Что было самым трудным?

-С чем ты справился легко?



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа и цифры от 6 до 9.

Автор: Гришина Ольна Алексеевна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства