познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.
Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну).
Например, можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки».
– Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало.
Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало?
– Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках.
Затем учитель выставляет 3 предмета, например медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4»
ТЕМА урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА 4
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью – цифрой 4; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Составление равенств. Образование числа 4.
Учитель просит учащихся составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну).
Например,можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Дети составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки».
– Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало.
Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало?
– Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках.
(2 + 1 = 3.)
Затем учитель выставляет 3 предмета, например медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?»
– Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков?
(3 + 1.)
– Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.)
– Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.)
– Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4.
III. Анализ образца и письмо цифры 4.
Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4.
– Что вам напоминает цифра 4?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Г. Виеру
Учащиеся анализируют цифру, затем «прописывают» её в воздухе, обводят по точечным контурам, а потом пишут с а м о с т о я т е л ь н о. (Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
IV. Формирование умения соотносить число и цифру.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике рисунок 2 (с. 28, часть 1).
– Запишите в тетради цифрами:
сколько морковок;
сколько птичек;
сколько рыбок.
– Каких предметов на рисунке столько же, сколько морковок; столько же, сколько птичек; столько же, сколько рыбок?
V. Пропедевтика темы «Задача». Чтение равенств.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся рассматривают рисунок в задании 1 (с. 8 в тетради № 1).
– Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько».
– К какому рисунку подойдёт первая запись?
– Докажите.
– Соедините рисунок с соответствующим равенством.
– Прочитайте равенство. (Необходимо, чтобы дети читали равенство разными способами.)
– К какому рисунку подойдёт вторая подпись?
– Почему так считаете?
– Соедините рисунок и равенство.
– Прочитайте равенство по-разному.
Далее учащиеся рассматривают рисунок 2 в учебнике (с. 29, часть 1), составляют краткие рассказы и соотносят рисунки с записанными рядом равенствами. В ходе работы ученики выясняют, что одно равенство (3 – 1 = 2) – «лишнее». Учитель может предложить учащимся самим придумать рассказ к этому равенству.
VI. Сравнение чисел. Пропедевтика темы «Равенства. Неравенства».
Учитель может использовать задание 1 учебника (с. 29, часть 1) или наборное полотно и счётный материал.
– Что больше: 1 или 2?
– На сколько?
– Что меньше: 3 или 4?
– На сколько?
– Что больше: 4 или 2?
– На сколько?
– Что меньше: 1 или 3?
– На сколько? И т. д.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока дети могут выполнить задание, расположенное на полях учебника (с. 29, часть 1): «Какой лоскуток подойдёт для каждой заплатки?»VIII. Итог урока.– Чему учились сегодня на уроке?