I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги С ним тягаться трудно в беге Коль такого довелось Встретить, знайте это…. (Лось) - Почему на конце слова согласный произносится мягко? Фонетическая зарядка. -Какую нужно добавить букву, чтобы угол превратился в уголь? (Мягкий знак.) Мягкий знак,— хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. IV. Чтение сказки. Запомните слова с мягким знаком на конце Отец и мать Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она. — Спеть?! Спеть?! — спрашивает он. — Спеть! Спеть! — отвечает она. — Свить?! Свить?! — Это он уже про гнездо. — Свить! Свить! Через некоторое время у них появились птенцы. — Пять! Пять! — радостно поет отец,— Точь-в-точь! Точь-в-точь!!— Это он о том, что птенцы на него похожи. А дети уже пищат: — Пить! Пить! Есть! Есть! Принес отец червячка. Спрашивает у матери: — Дать? Дать? А дети хором: — Дать!!. Дать!!. Дать!!.— и ну рвать червяка на части. — Жуть,— говорит отец.- Выросли птенцы и полетели из гнезда. — Вернуть? — спрашивает отец. — Пусть, пусть...— тихо ответила мать. (Т. Юдин) V. На что похожа буква й Буква Р перевернулась — Мягким -знаком обернулась. (В. Степанов) Нарисуем мягкий знак Букву капелька смягчит — Нежно капелькой Слово мягко прозвучит. Вот так; (А. Шибаев) VI. Работа по учебнику стр.96-97 -Почему букву ь поместили в прямоугольник белого цвета? ( Буква не обозначает звука ) - Назвать слова по рисункам, в которых пишется мягкий знак (Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука) б) Чтение слов в) Чтение текста стр.96 VII. Работа в тетради. - Написать слова с мягким знаком на конце слова Конь огонь лебедь Гусь окунь медведь VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.97 IX. Работа в прописи №3 стр.4-5 X. Закрепление. Закончите слово (с ь). Бук...(-варь); тет...(-радь); сло...(-варь);мед...(-ведь); ян...(-варь); фев...(-раль). Доскажите словечко. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной— Отправляется ... (медведь). Кто приходит, Кто уходит — Все ее за ручку водят. (Дверь) Спит или купается, Все не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. (Гусь) XI. Итог. |