ХОД УРОКА Организационный момент -Здравствуйте ребята! -Сегодня у нас Вами очень необычный урок! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Фонематическая разминка - А сейчас все сядем ровно, спины выпрямим и внимательно меня послушаем. - Какой звук первый в этих словах: Рома, рысь, роза? - Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир? - Какой буквой обозначается этот звук? - Каким цветом обозначаем эту букву? Почему? - Какую же букву мы с вами проходили на прошлом уроке? Гимнастика для рук Рисование росчерка «Рыбка» - Отгадайте загадку: В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (Рыба) - Учитель показывает росчерк на доске со словами: «Руку не отрываем, произносим двустишье и рисуем так: Рыбка робкая плывет И привет подружкам шлет. Дети рисуют росчерк на листах нелинованной бумаги. -Молодцы! -Ребята, посмотрите, на доске написано предложение. -Но кто-то стер последнее слово, давайте подумаем, что же за слово там было. Составление односложных слов из разрезной азбуки: 1) Мама купила в магазине … (показ картинки) - Составьте из разрезной азбуки слово рис. Учитель показывает правильную запись слова на доске (обращает внимание на соединения букв) Дети обводят слово в тетради и записывают слово 1 раз самостоятельно. Письмо заглавной буквы Р. Выделение первого буквы Р в именах. - Ребята, кто изображен на картинке? - Посмотрите, под картинкой написано ее имя. Все ли буквы на месте? Какой буквы не хватает? - Заглавной или строчной буквой будем обозначать звук р в начале имён детей? -А умеем ли мы писать заглавную букву? -Хотите научиться? Что мы сегодня будем делать с вами на уроке? - А кто это к нам стучится? - Ребята, кто пришел? - Правильно, это Незнайка, а зачем он к нам пришел? -Оказывается девочка Рита подруга Незнайки. Он пишет ей письмо, а вот имя Риты написать не получилось, потому что он не знает как пишется заглавная буква Р -Поможем Незнайке научиться писать? -Проходи Незнайка, садись за свободную парту. Начинаем работать. Анализ прописной буквы Р - Посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Р. Учитель показывает на доске: наклонная палочка с закруглением внизу – дети пишут в воздухе, верхний элемент прописной буквы р – дети пишут в воздухе. -Письмо наклонной палочки с закруглением снизу ( J ). Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят наклонную палочку с закруглением снизу в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки данного элемента. -Письмо верхнего элемента прописной буквы Р Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят элемент в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки. Письмо заглавной буквы Р. Показ правильного написания учителем на доске. 2) Обводка силуэта прописной буквы Р (карточка с аппликацией прописной буквы Р из бархатной бумаги). 3) Письмо заглавной буквы Р в воздухе. 4) Обводка буквы Р (полстроки) в тетради. 5) Самостоятельное письмо буквы Р (полстроки). 6) Сравнение с образцом -Молодцы! А сейчас нам пора отдохнуть! Физкультминутка Упражнение «Допиши первую букву имени» -Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Р. Давайте проверим, как у вас получается. - Прочитайте, что написано на карточке. Какие буквы пропущены? .ита .ома - Допишите имена детей. Какую букву будете писать? Какой элемент нужно написать сначала, какой – потом? Составление слов из слогов с заглавной буквой Р. - Ребята, посмотрите, у нас есть 2 столбика слогов - Прочитайте 1 столбик - Прочитайте 2 столбик - Давайте соберем из слогов слова? - Почему слоги 1 столбика написаны с большой буквы? - Теперь запишем получившиеся слова в наших тетрадях Составление предложений по картинкам и составление их схем: - Ребята, а давайте поможем Незнайке написать письмо и составим предложение про Риту Составление предложение со словом Рита по картинке. -Как начнем писать предложение? Первое слово напишем с какой буквы? - Второе слово напишем с какой буквы? Почему? - Сколько всего слов в предложении? - Назовите мне маленькое слово -Запишите это предложение в тетрадь - Составьте схему этого предложения (дети выделяют слова из предложения и обозначают их полосками) -Молодцы, теперь я вижу, что вы научились писать заглавную букву Р -Незнайка, а ты научился? -Давайте проверим, Ульяна у нас на доске осталось недописанным имя Рита, допиши Незнайка дописывает имя на конверте - Спасибо вам ребята, вместе с вами я научился писать букву Р - До свидания ребята! Итог урока - Какую букву учились писать на уроке? Домашнее задание: Письмо букв и слогов: Р, Ро, Ри. |